Пальчиковая игра «Космонавты




Вторник. 07.04.20. Познавательное развитие (ознакомление с окружающим). Средняя группа.

Тема: «Путешествие в космос» (интегрированное)

Цель: создать условия для закрепления, активизации и уточнения знания ребенка по теме "Космос".

Задачи: способствовать развитию зрительного восприятия и внимания, логического мышления, мелкой моторики рук (продуктивная деятельность), творчества и фантазии. Закрепить навыки обратного счета

Интегрированные образовательные области: коммуникация, социализация, художественное слово, художественное творчество, здоровье

Наглядные средства обучения и оборудование: Иллюстрации или энциклопедия «Космос» Мягкие модули (подушки), картинки планет, картинки: «фрукты, мебель, птицы, животные, обувь, транспорт». Деревянный конструктор, образцы ракеты, части летающей тарелки для аппликации, тарелка, нитки, клей, салфетки, DVD с записью космических мелодий.

Предварительная работа: беседа о празднике «День космонавтики»; Рисование планет, звёздного неба.

Ход:

Родитель: Какое у тебя сегодня настроение? Давай подарим, друг другу улыбки, чтобы у всех настроение было веселое, радостное, хорошее:

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

Давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение.

Можно взять энциклопедию на данную тему, рассматривая ее побеседовать с ребенком.

Родители: какой праздник, скоро наша страна будет отмечать? День космонавтики.

Родители: молодец, правильно. Кто такие космонавты? (космонавты – это люди, которые летают в космос на космических кораблях, ракетах).

Родители: правильно, 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полёт. Скажи, а как звали первого космонавта? Юрий Алексеевич Гагарин (показать портрет)

Родитель: До человека первыми кто полетел в космос? Какие животные первыми летали в космос? (Собаки: Белка и Стрелка).

Прочтите ребенку стихотворение: «Сатурн»

У каждой планеты есть что-то своё,

Что ярче всего отличает её.

Сатурн непременно узнаешь в лицо -

Его окружает большое кольцо.

 

Оно не сплошное, из разных полос.

Учёные вот как решили вопрос:

Когда-то давно там замёрзла вода,

И кольца Сатурна из снега и льда.

Р. Алдонина

 

Родитель: А ты знаешь, как называется планета, на которой мы живём? Наша планета называется Земля.

Родитель: Верно. Как ты думаешь, а на других планетах кто - ни будь, живет?

Ребенок: Да, инопланетяне, марсиане и т.д.

Родитель: Представляешь, сегодня я вышла на балкон и увидела там Марсианку, она была очень грустная, расстроенная, очень просила ей помочь. Она путешествовала на летающей тарелке по разным планетам, но случилась космическая катастрофа, ее тарелка столкнулась с другой тарелкой и разлетелась на части, которые разлетелись по разным планетам, а она попала к вам на землю. Теперь она не знает, что ей делать, как попасть домой!

Родитель: Ну, что мы с тобой сможем помочь Марсианке?

Ребенок: да

РОДИТЕЛЬ: где мы будем искать летающую тарелку? (на планетах в космосе).

Родитель: Чтобы попасть на другие планеты нам нужно отправиться в путешествие. Ты хочешь попутешествовать?

Ребенок: да

Родитель: А на чем мы можем отправиться с вами в космос?

Ребенок: на ракете.

Родитель: Верно, для этого нам нужно пройти на космодром!

Перейдите в другую комнату.

Родитель: Мы с тобой находимся на космодроме, посмотри здесь стоит ракета (постройте из стульев, подушек) на которой мы будем путешествовать. Впереди нас ждут испытания, но ты должен помнить, что нам надо помочь Марсианке! Но в космический полёт не берут просто мальчиков и девочек, а берут только космонавтов. Вот сейчас мы с тобой пройдем специальную подготовку.

Специальная подготовка: Ничего не говори, лишь руками покажи высоко, далеко, низко, близко, слева, справа, широко, узко.

Родитель: Молодец, справился с подготовкой к полету! Давай пройдем на борт ракеты! На борт ракеты мы проходим через дверь (вы проходите в ракету сделанную заранее).

Родитель: предлагаю занять всем свои места на борту ракеты.

И так все заняли свои места, приготовились, начинаем запуск.

Все вместе: пять, четыре, три, два, один, пуск!

Родитель: Мы с тобой прибыли на первую планету, Уран! Выходи из ракеты, давай попробуем отыскать летающую тарелку нашего друга.

 

Игра «Третий лишний»

(произносите слова и попросите ребенка назвать лишние)

1. Яблоко, груша, ракета.

2. стол, шкаф, солнце.

3. лодка, воробей, синица.

4. мотоцикл, звёзды, машина.

5. туфли, валенки, скафандр.

6.слон, планета, лев.

Родитель: мы справились с этим заданием и получаем одну деталь от летающей тарелки.

Родитель: Все в ракету, мы отправляемся дальше. И так все приготовились, начинаем запуск.

Все вместе: пять, четыре, три, два, один, пуск!

Родитель: Мы прилетели на планету Сатурн. А вот следующее задание.

«Отгадать загадки».

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.

Ребенок: космонавт

По тёмному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает.

Ребенок: звёзды

Желтая тарелка на небе висит.

Желтая тарелка всем тепло дарит.

Ребенок: солнце

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

И называется …

Ребенок: Земля

 

В космосе всегда мороз,

Лета не бывает.

Космонавт, проверив трос,

Что-то надевает.

Та одежда припасет

И тепло, и кислород.

Ребенок: Скафандр

 

Пальчиковая игра «Космонавты

В темном небе звезды светят (сжимают и разжимают кулачки)

Космонавт летит в ракете (потирают ладони вверх вниз)

День летит, и ночь летит (сжимаю, и разжимают кулачки)

И на землю вниз глядит (имитируют бинокль)

Видит сверху он поля (руки в стороны)

Горы реки и моря (имитируют волны)

Видит он весь шар земной (соединяют руки над головой)

Шар земной – наш дом родной (соединяют ладони над головой)

 

РОДИТЕЛЬ: молодец, отдохнули, и все загадки отгадали и нашли еще одну деталь от летающей тарелки! И теперь можем продолжить наше путешествие на планету – Юпитер.

Все вместе: пять, четыре, три, два, один, пуск!

Родитель: вот, мы с тобой прилетели на планету – Юпитер.

На этой планете вы находите письмо с заданием. «Нужно построить ракету из геометрических фигур».

Родитель: Чудо птица, алый хвост, прилетела в стаю звезд. Что это?

Ребенок: Ракета.

Родитель: А сейчас и мы будем конструкторами космической ракеты. У нас есть набор геометрических фигур (вырежете заранее из картона)

Родитель: Какие фигуры есть у нас?

Родитель: квадраты, круги, треугольники.

Рассматривание геометрических фигур. Показ образца. Выполнение задания.

Родитель: мы справились с этим заданием и получаем деталь от летающей тарелки.

Родитель: мы с тобой собрали все детали от летающей тарелки и можем починить ее, чтобы Марсианка отправилась на свою планету.

Родитель: Проходи в ракету, мы возвращаемся домой!!! И так все сели, приготовились, начинаем запуск.

Все вместе: пять, четыре, три, два, один, пуск!

Родитель: ну вот, мы вернулись на Землю. Наша Марсианка очень хочет лететь домой на своей летающей тарелке, давайте сделаем её красивой, украсим ее.

Повторить с ребенком правила работы с клеем.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: