Средняя группа 5-6 лет вторник 31.03.20.
Познавательное развитие (ознакомление с окружающим) Беседа «Что такое космос? Первый космонавт».
Задачи: Создать условия для формирования у ребенка представления о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания ребенка по данному вопросу. Познакомить с биографией первого космонавта Ю.А.Гагарина; расширять представление о современных профессиях - профессии космонавта; рассказать о значимости работы наших российских космонавтов в космосе.
Оборудование: Плакат с солнечной системой (можно иллюстрации из энциклопедий о космосе). Портрет Ю.А.Гагарина.
Ход беседы:
Родители: Я прочитаю тебе отрывок из стихотворения Сергея Михалкова. А ты послушай и скажи о ком говориться в этом стихотворении?
К далёким планетам пути пролегли-
По трассам Вселенной
Летят корабли.
По трассам Вселенной
Ведут корабли
Отважные люди Земли.
Спросите: - Кто же такие эти отважные люди Земли? - (космонавты). - А кто такие космонавты и чем они занимаются? - (ответы ребенка).
Эта профессия появилась совсем недавно. Космонавт – это человек, который испытывает космическую технику и работает на ней в космосе.
- А что такое космос? - (весь мир за пределами земли, называется космосом или другим словом Вселенная)
- Кто первым полетел в космос? - (животные) Правильно, первыми в космосе побывали животные. Учёные хотели знать, с чем придётся столкнуться человеку в космическом полёте. Поэтому сначала решили отправить в космическую неизвестность различных животных. Первыми «космонавтами» - разведчиками стали собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первая мышка-космонавт пробыла над Землёй почти целые сутки. В её чёрной шерстке появились белые волоски. Они поседели от солнечных лучей, но мышка вернулась живой.
|
- Кого ещё из животных космонавтов ты знаешь? - (собаки Белка и Стрелка)
Учёные убедились, что живые существа могут жить в космосе и тогда в космос полетел человек.
- Кто стал первым космонавтом? - (ответы ребенка)
Родитель: Первым космонавтом Земли был Юрий Алексеевич Гагарин (покажите портрет Гагарина.) 12 апреля 1961 года на корабле «Восток» он облетел вокруг Земли один раз за 1 час 48 минут. Он вернулся на Землю живым и здоровым, и учёные решили, что человек может жить и работать в космосе. Сейчас в космонавты по многу месяцев, а некоторые больше года проводят на космических научных станциях. Космонавты – мужественные люди. Они живут и работают в необычных условиях – в невесомости, в безмолвном и опасном космосе.
- Как ты думаешь, кто может стать космонавтом? - (ответ ребенка)
Космонавтом может стать каждый человек, но при этом у него должно быть крепкое здоровье, хорошее образование.
- Ты хочешь стать космонавтом? - (ответ ребенка) Тогда давай пройдём маленькую подготовку.
Физминутка
Раз-два, стоит ракета (поднимите руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет. (Разведите руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год. (беремся руками за щеки, качаем головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет, (сгибайте руки в локтях)
Пролетая над землею (разведите руки в стороны)
Ей передадим привет. (поднять руки вверх и махать)
|
Дидактическая игра «Найди и назови космическую технику»
Задача: создать условия для закрепления умение находить, различать и назвать космическую технику.
Предложите ребенку выбрать из набора картинок космическую технику и правильно назвать её.
Можно прочитать ребенку:
«МАРШ ЮНЫХ КОСМОНАВТОВ» Сергей Михалков
Таинственны звездные дали
И цель наша: их разгадать!
Луну космонавты достали,
А мы будем дальше летать!
К далеким планетам пути пролегли –
По трассам Вселенной летят корабли.
По трассам Вселенной ведут корабли -
Отважные люди Земли.
Всегда и во всем пионеры,
Добьемся всего, что хотим!
Ведя космоплан на Венеру,
На Марс по пути залетим!
К далеким планетам пути пролегли -
По трассам Вселенной летят корабли.
По трассам Вселенной ведут корабли -
Отважные люди Земли.
Свой подвиг Отчизне подарим!
Не струсит у нас ни один!
Нам служит примером Гагарин -
Великой страны гражданин!
К далеким планетам пути пролегли -
По трассам Вселенной летят корабли.
По трассам Вселенной ведут корабли -
Отважные люди Земли.
Предложите ребенку нарисовать свои впечатления о космосе, или предложите раскраску на тему «Космос».
Дидактические игры по экологии в средней группе.
«Что было бы, если из леса исчезли…»
Задача: создать условия для закрепления знания о взаимосвязи в природе.
Ход игры: предложите ребенку убрать из леса насекомых:
- Что бы произошло с остальными жителями? А если бы исчезли птицы? А если бы пропали ягоды? А если бы не было грибов? А если бы ушли из леса зайцы? Пусть ребенок выскажет свои мысли. Расскажите свои предположения по данной теме. Сделайте вывод: оказывается, не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все лесные растения и животные связаны друг с другом. Они друг без друга не смогут обходиться.