КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
Анализ работы студента 4 курса по специальности «общая медицина» по видам деятельности во время производственной практики по оценочному листу:
1. Курация пациента. Первичный осмотр пациента в отделении терапевтического профиля. Правильная формулировка диагноза основного заболевания, составление плана обследования, интерпретация лабораторно-инструментальных данных, общие принципы лечения.Ведение медицинской документации (оценочный лист №1)
2. Дежурство в отделении (оценочный лист №2)
3. Работа в приемном отделении (оценочный лист №3)
Балльно-рейтинговая оценка курации и написания истории болезни(максимально 5 баллов)
№ | Критерии (оценивается по бальной системе) | 0,5 | 0,4 | 0,3 | 0,2 | |
отлично | выше среднего | приемлемый | требует исправления | неприемлемо | ||
Жалобы больного: основные и второстепенные | Полно и систематизировано, с пониманием важных деталей | Точно и полно | Основная информация | Неполно или неточно, упущены некоторые детали | Упускает важное | |
Сбор анамнеза заболевания | ||||||
Анамнез жизни | ||||||
Физикальное обследование | Эффективно, организованно и сосредоточено | Последовательно и правильно | Выявление основных данных | Неполно или не совсем правильно, не внимателен к удобству пациента | Несоответствующие данные | |
Выделение ведущих синдромов и патогномоничных симптомов | Полное понимание ведущего синдрома и его грамотная интерпретация | Есть упущения в интерпретации правильно выделенного ведущего синдрома | Неправильная интерпретация Нелогичный и непоследовательный план диагностики | Неправильное выделение ведущего синдрома, что влечет остальные ошибки | Придуманные синдромы | |
Обоснование предварительного диагноза | Максимально полное обоснование и формулировка Понимает проблему в комплексе, связывает с особенностями пациента | Формулировка в целом правильная, упущена соп патология | Правильный основной диагноз, ошибки в стадии, степени, осложнениях, соп патологии | Неполно или не совсем правильно | Неправильно | |
План обследования | Отражен алгоритм дифференциальной диагностики Направлен на исключение или на подтверждение конкурирующих диагнозов | План правильный, но не совсем последовательный | План правильный, но нет понимания достоверности данных обследования | План правильный в отношении рутинных обследований, не знает ключевые | Неправильно | |
План лечения конкретного пациента с учетом основной и сопутствующей патологии | Соблюдение клинических протоколов. Понимание не только основной патологии, но и особенностей данного пациента | Правильный и обоснованный с точки зрения основной патологии | Основной диагноз Ординарный подход | Часто неправильное установление приоритетов клинических проблем | Неправильное суждение, действия могут быть опасны для пациента | |
Представление истории болезни (доклад по больному) | Краткое, емкое и последовательное | Есть упущения | Много второстепенной информации | Неполно и неточно | неприемлемо | |
Написание дневников | Краткое, емкое и последовательное | Есть упущения | Много второстепенной информации | Неполно и неточно | неприемлемо |
2. Балльно-рейтинговая оценка дежурства
Заполняется студентом | ФИО студента _______________________________________________________ Название ЛПУ _______________________________________________________ № группы __________ Дата дежурства ______________ 20____ г. | |||
Заполняется дежурным врачом | Время начала дежурства______________________
Время окончания дежурства __________________
Фамилия, имя, отчество дежурного врача (полностью) _________________________________ подпись__________________
Кол-во поступивших в клинику за дежурство больных_________________________
Кол-во принятых больных с дежурным врачом__________________
Кол-во больных, оставленных под наблюдение и осмотренных _________________
Практические навыки
|
Помощь на дежурстве
Ответственный, стремится быть полезным | 2,0 1,5 1,0 0,5 0 | Необъясненные отсутствия, ненадежный |