Состав затрат, характеризующий результаты финансово-сбытовой деятельности




Финансово-сбытовая деятельность как часть общей системы производства сопровождается затратами. В состав этой катего­рии затрат входят:

• затраты, связанные со сбытом продукции;

• комиссионные сборы (отчисления), уплачиваемые сбыто­вым и другим посредническим предприятиям;

• затраты на сбор и распространение текущей маркетинго­вой информации;

 

• затраты по маркетинговым исследованиям;

'• оплата маркетинговых услуг сторонних фирм;

• рекламные расходы;

• представительские расходы;

• другие расходы, связанные с финансово-сбытовой дея­тельностью. Затраты, связанные со сбытом продукции, состоят из:

• услуг вспомогательных цехов, связанных с изготовлением тары и упаковки; стоимости тары, приобретенной на стороне;

расходов по ремонту и содержанию тары, оплаты стоимости упаковки изделий сторонними организациями в случаях, когда стоимость тары и упаковки не оплачивается дополнительно по­купателем;

• содержания складов готовой продукции, амортизации складских помещений, погрузо-разгрузочных машин и обору­дования (кранов, электрооборудования и т.п.), заработной пла­ты работников складов;

• транспортных расходов по доставке продукции на стан­цию или пристань отправления, погрузке в вагоны, контейне­ры, суда; оплаты услуг специализированных транспортно-экспедиционных контор, если цена устанавливается франко-станция отправления; оплаты железнодорожного тарифа или водного фрахта или других транспортных издержек, если цена установлена франко-станция назначения.

Комиссионные сборы (отчисления) уплачиваются оптовым сбытовым или другим посредническим предприятиям в соот­ветствии с договорами для расширения рынков сбыта и объема продаж.

Затраты на сбор и распространение текущей маркетинговой информации услуги сторонних организаций по сбору внеш­ней информации; расходы на содержание дистрибьюторов, розничных торговцев и других лиц, занимающихся сбором ин­формации о конкурентах; время (заработная плата), затрачен­ное на чтение книг, журналов и других специализированных изданий, на беседы с клиентами, поставщиками и др.; матери­альное стимулирование за предоставление важных сведений;

содержание специальных отделов.

Затраты по маркетинговым исследованиям состоят из затрат по исследованию потребительских мотиваций, рекламных тек­стов, эффективности рекламы, проблем информирования по­требителей, реакции на новый товар, потенциальных возмож­ностей рынка, определения каналов сбыта, изучения тенденций

деловой активности, операций долгосрочного и краткосрочного прогнозирования. Эти услуги могут быть выполнены специали­зированными фирмами или отделом предприятия.

Расходы по рекламе затраты на рекламную деятельность; стоимость рекламных обращений, включающая расходы по ох­вату лиц, частоте появления рекламы; стоимость конкретных носителей рекламы; стоимость средств стимулирования сбыта — образцы, купоны, упаковки по льготной цене, зачетные та­лоны и премии; участие в выставках, ярмарках, организация и участие в профессиональных встречах, экспозициях, демонст­рациях товаров и др.

Представительские расходы, связанные с коммерческой дея­тельностью, состоят из расходов на проведение официальных приемов представителей других предприятий и организаций (включая иностранных), прибывших для переговоров по осуще­ствлению мероприятий, связанных с установлением и поддер­жанием взаимовыгодного сотрудничества; посещение культур­но-зрелищных мероприятий; буфетное обслуживание во время переговоров и мероприятий культурной программы; оплата ус­луг лиц для переговоров, не состоящих в штате; транспортное обеспечение во время мероприятий.

В состав других расходов входят затраты на содержание фи­нансово-сбытового отдела — заработная плата работников с начислениями, командировочные, почтовые, телефонные рас­ходы и др.; содержание торговых представительств — заработ­ная плата с начислениями сотрудников, аренда помещений, те­лефаксные и другие расходы; расходы по сертификации про­дукции; износ нематериальных активов — торговых знаков, марок и т.п.; другие расходы.

Классификация этих расходов определена теми же призна­ками, что и расходы по производственной деятельности. В то же время специфика финансово-сбытовой деятельности вы­двигает в качестве основного признака классификацию затрат для принятия решений и планирования. Затраты в этом случае подразделяют на релевантные (принимаемые в расчет) и иррелевантные. Такое деление затрат необходимо для принятия ре­шений о цене реализации, расформировании сегментов рынка, об увеличении объемов продаж.

Релевантные финансовые затраты представляют собой бу­дущий прирост денежной наличности, величина которого зави­сит от рассматриваемого решения. Принимаются во внимание только приростные движения денежной наличности.

Практика показывает, что в разных ситуациях одни и те же затраты могут выступать как релевантные, так и иррелевантные. Например, закуплены материалы, которые оказались из­лишними. Эти материалы не могут быть израсходованы или проданы, поэтому независимо от принимаемого решения их стоимость будет одинакова, т. е. они являются и ррелевантными затратами. В другой ситуации, когда материалы закупают для производства какого-либо изделия, анализируются их стои­мость, номенклатура и т.д.— затраты на материалы здесь явля­ются релевантными. Материальные затраты в этом случае будут зависеть от принимаемого решения.

Следовательно, невозможно привести перечень релевантных затрат, он будет различен для каждого конкретного случая. Од­нако в каждой ситуации нужно руководствоваться принципом:

релевантные издержки — это будущие издержки, которые изме­няются в зависимости от выбранного варианта решения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: