Конкурентоспособность товара сотовых телефонов




Для анализа конкурентоспособности сначала нужно проанализировать устраивающие и не устраивающие потребителей характеристики фирм-конкурентов, используя данные анкетирования (см. табл. 5).

По данным анкетирования 19 человек из 80 пользуются телефонами товарной марки Samsung. 10 человек (52,6%) из 19 вполне устраивает их телефон, но 3 из них отлают предпочтение еще и фирме-конкуренту Nokia. Остальные 9 (47,4%) не довольны и хотели бы сменить свой сотовый на Nokia (6 человек – 31,6%) и Sony Ericsson (2 человека – 10,5%). Это может быть связано с тем, что 78,9% из этих 19 человек устраивает дизайн их телефона, качество чуть меньше - 63,2%. 63,2% не устраивает объем памяти.

Потребители сотовых телефонов Nokia, довольных качеством, дизайном и объемом памяти больше. Их, соответственно, 75%, 79,2% и 45,8% (из 24 человек). За качества, не удовлетворяющие потребителя, проголосовало меньше половины человек, использующих сотовые телефоны данной товарной марки. Практически все, в целом, довольны своими аппаратами (95,8%) и не хотели бы его менять, но 8% (2человека) из них могут выбрать Samsung плюс 4,2% (1 человек), который отдает предпочтение только Samsung.

Характеристики компании Motorola не очень удовлетворяют потребителей. Об этом свидетельствует 60% (из 10 человек) не удовлетворенных камерой телефона, 40% - объемом памяти и функциональностью. Но 70% все же удовлетворяет качество их телефонов. Всего 20% (2 человека из 10) в целом устраивает их телефон, но они могут сменить его на телефон товарной марки Nokia. 80% остальных отдают предпочтение Nokia (6 человек – 60%), Sony Ericsson (2 человека – 20%) и Samsung (также 20%).

Потребителей телефонов от Sony Ericsson устраивает практически все характеристики: 85,7% - качество, 71,4% - дизайн, 57,1% - объем памяти (из 7 человек). Мало кого не устраивают эти характеристики. Но тем не менее 28,5% 2 человека отдают предпочтение каким-то другим товарным маркам.

Таким образом, можно сделать вывод, что лидирующей компанией по характеристикам сотовых телефонов является Sony Ericsson, затем Nokia, Samsung. Motorola – на последнем месте. Эта компания может конкурировать только по качеству телефонов.

Для того, чтобы эта ситуация изменилась а лучшую сторону, потребители не стали приверженцами фирм-конкурентов необходимы следующие стратегии:

Компании Samsung нужно, прежде всего начать выпуск телефонов доступных всем не только с хорошим качеством и красивым дизайном, но и большим объемом памяти.

Nokia должна ориентироваться на производство телефонов с немного улучшенной камерой и новыми дополнительными функциями.

Компании Motorola необходимо подумать над улучшением практически всех характеристик, особенно камеры и объемом памяти.

Sony Ericsson можно продолжать развитие в области функциональности телефонов.

Важным фактором для покупателей является и цена. В ходе анкетирования была выявлена завистмость между средним доходом на всю семью и возможностью потратить на новый сотовый телефон (см. табл.6).

Таблица 6.

Зависимость возможности потратьть на новый телефон и дохода покупателей.

Стоимость телефона Доход Меньше 3000 руб. 3000-5000 руб. 5000-15000 руб. Больше 15000 руб.
Меньше 3000руб. Кол-во человек        
% 42,9 14,3 12,5 11,5
3000-5000 руб. Кол-во человек        
% 28,6 28,6 7,5 15,4
5000-15000 руб. Кол-во человек        
% 28,6 42,9 27,5 34,6
15000-20000 руб. Кол-во человек        
%   14,3 22,5 34,6
Больше 20000руб. Кол-во человек        
%       3,8

По таблице видно, что чем больше средний доход покупателей, тем больше они готовы потратить на новый телефон.

Например, при среднем доходе менее 3 тыс. руб. (таких было 7 человек из 80) покупатели могут потратить только до 15 тыс.руб. (их также 7) на новый сотовый телефон. При доходе от 3 до 5 тыс. уже до 20 тыс.руб., но преимущественно от 3 до 5 тыс. руб. Наиболее многочисленная группа состояла из 40 человек со средним доходом от 5 до 15 тыс.руб. Они также готовы потратить до 20 тыс. руб. на новый телефон. Таких уже больше на 8,2%. 26 человек со средним доходом более 15 тыс. руб. уже могут себе позволить купить телефон стоимостью более 20 тыс. руб.

Из этого можно сделать вывод, что у каждой фирмы-конкурента помимо товарной стратегии должна быть еще и ценовая.

Цели фирм-конкурентов.

Производители компания Samsung стараются не только и не столько удовлетворять спрос, но и сами формируют потребности людей. Пытаются создавать будущее, предвидеть, какие продукты будут необходимы людям, и это станет залогом успешного развития Samsung.[8]

Сегодня Nokia уверенно возглавляет процесс совершенствования мобильных технологий, представляя на всех сегментах рынка обширную линейку своих продуктов, поддерживающих современные протоколы сотовой связи. Таким образом, ежедневные усилия Nokia направлены на улучшение повседневной жизни людей.

Цель для Motorola - обеспечить безграничную мобильность в области широкополосных и беспроводных сетей. Сегодня компания занимается созданием системы, с помощью которой владельцы мобильных телефонов Motorola, не опасаясь обмана, смогут совершать покупки в сети Интернет. [1]

Компания Sony Ericsson усиливает внимание к российскому рынку. Наряду с техническими решениями производитель Sony Ericsson обеспечивает непревзойденные бизнес-возможности для компаний-операторов мобильной связи. Основными задачами являются удовлетворение постоянно возрастающего спроса на продукты Sony Ericsson в России, а также разработка оптимальных алгоритмов ведения и развития бизнеса с учётом региональной специфики. [9инт]

2.4 Стратегические решения в товарной политике сотовых телефонов Samsung

Стратегические решения компании Samsung ориентированы на дизайн, удобство в применении и на дополнительных функциях.

Например, Samsung Ultra Edition 12.1 (U700) выпускается в нескольких цветовых решениях. В отличии от предшественника появится распознавание визиток, улучшен проигрыватель медиафайлов. Модели Ultra Edition официально провозглашены самыми тонким телефонами в мире.

Аппарат i520 интересен неординарным стилевым решением: мало того что слайдер, смартфон, что уже нетипично для платформы Symbian, так ещё и с применением сенсорных элементов управления.

Samsung i600. Функциональный дизайн, четкие линии корпуса, черный цвет — все это свидетельствует о том, что данная модель создана для серьезных деловых людей. Благодаря тонкому корпусу всегда можно носить с собой. Удобство работы обеспечивает компактная, эргономичная клавиатура QWERTY и большой оригинальный дисплей.

Nokia

До сегодняшнего дня Нокия не спешила вступать в гонку вооружений минимальной толщиной телефонов, дальнейшее игнорирование популярности тонких, самых тонких и еще тоньше, грозило компании потерей большой доли рынка.[3]

Выигрышная стратегия на рынке мобильных телефонов не сводится лишь к предложению отдельных продуктов. В ее основе лежит искусство создавать целые бизнес-системы. Так как индустрия становится все более сложной, постоянно увеличиваются инвестиционные требования в таких ключевых областях, как брэндинг, логистика и разработка новых продуктов. Мобильный телефон Nokia 6290 был разработан как имиджевый телефон для деловых людей. Телефон, легко помещающийся в карман пиджака, имеет все необходимые функции современного аппарата с расширенной функциональностью.

Базовыми принципами стратегии Нокиа Mobile Phones, направленной на достижение устойчивого роста и доходности, являются:

- дифференциация посредством предложения большой линейки продуктов;

- поддержка существующей базы и усиление брэнда Нокиа;

- использование преимуществ развитой торговой сети.

В области работы с изображениями начались продажи оборудованного камерой телефона Нокиа 7650, расширяющего границы мобильного рынка. В течение года был выпущен первый WCDMA-телефон, поставки которого начались в октябре 2002 года (для тестирования операторами). В области программного обеспечения появилась Series 60 Platform, которая уже сейчас становится ведущей платформой для смартфонов.[2]

Motorola

Сегодня компания занимается созданием системы, с помощью которой владельцы мобильных телефонов Motorola, не опасаясь обмана, смогут совершать покупки в сети Интернет. [1]

Необычная маркетинговая концепция воплощена уже в названии телефона Motorola PEBL (от англ. pebble — «галька, голыш, булыжник, гравий»). Стоит заметить, что при адаптации концепции для России, «галька» была заменена на «Талисман».

Дизайн телефона имеет мягкие скругленные формы, которые должны напоминать владельцу о морских камешках, просматривающихся на дне сквозь набегающую волну.

Рекламая кампания, вышедшая под слоганом «МотоТалисман» («MOTOPEBL» в английской версии) подчеркивает, что взяв телефон в руки, пользователь воскресит в памяти детские воспоминания о найденном на берегу моря камешке, гладко обточенном водой. [4]

В традициях успешной серии RAZR новинка выполнена с сенсорными клавишами и зеркальной полировкой корпуса, органично сочетающего стекло и металл. Анонсированная модель имеет явно музыкальный уклон, учитывая встроенный Windows Media Player 11 и скоростной интерфейс USB 2.0, значительно ускоряющего загрузку мелодий и файлов на телефон. В этом аппарате используется база ОС LINUX, что и отличает его от других аппаратов данного класса. [3]

Sony Ericsson

Компания Sony Ericsson продолжает серию "Т", не отступая и ориентируясь на рынке потребителей сотовых телефонов, внедряя всё новые и новые технологии, дизайн и оптимальные алгоритмы ведения и развития бизнеса с учётом региональной специфики. Сравнительно тонкие телефоны превзойдут свои ожидания. [3]

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Актуальность проблемы формирования ассортиментной политики связанно с большим предложением товаров на рынке, с растущими потребностями покупателей и возрастанием неценовой конкуренции. Специфика российского аспекта проблемы заключается в том, что ситуация усложняется общей экономической нестабильностью, инфляцией, низким уровнем платежеспособного спроса, несовершенством рыночных отношении.

Концепция маркетинга, таким образом, не заменяет, а интегрирует и обобщает систему и опыт планирования. Стратегическое планирование включает в себя:

1. Формулировку миссии фирмы. Ее формулировка может быть заявлена не только с позиций потребителей и общества, поскольку на реализации их интересов строится деятельность фирмы. Более того, миссия не может быть привязана к конкретным товарам и услугам, которые являются способами, средствами решения сверхзадачи, но не являются самоцелями. Обычно миссия соответствует формулировке предназначения фирмы в организационно-правовых документах: уставе фирмы, положение о ней.

2. Формулировку стратегических целей и задач фирмы на планируемый период: коммерческих, социальных, культурных, организационных и т.д. Такими целями могут быть интенсивное развитие фирмы (ее более глубокое внедрение в рынок, закрепление позиций на нем, расширение границ своей зоны деловой активности, совершенствование товара), рост объема продаж (дохода), рост прибылей, большую интеграцию деятельности фирмы (установление контроля над поставщиками, субподрядчиками, системой распределения и реализации своих товаров, кооперация с конкурентами или их подчинение), или диверсификацию ее деятельности (как расширения ассортимента похожих, близких товаров и услуг или расширения ассортимента новым товаром для традиционных клиентов, так и расширение круга как товаров, так и потребителей).

3. Маркетинговые программы, устанавливающие на основе стратегических решений, что, для кого производить и как реализовывать, включая для каждого из товаров следующие факторы и показатели:

- сводку общих конкретных показателей (объемы услуг и продукции, прибыль, сумму бюджета);

- характеристику текущей маркетинговой ситуации (объем и сегменты рынка, потребители, среда, конкуренция, факторы сбыта);

- риски (опасности и проблемы) – как коммерческие, так и для реализации фирмы;

- стратегию маркетинга (товарная, ценовая, бытовая, стимулирования и мотивация среды и персонала);

- программу действий (кто, когда и что должен делать);

- баланс бюджета затрат и меры по оптимизации прибылей (доля рынка, прогноз объема продажи и прибылей);

- порядок контроля сбыта, доли рынка, отношения клиентов, рентабельности в разбивке по товарам, сегментам рынка, территориям, режим маркетинга.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Афанасьева Н.В., Г.Л.Багиев, Г.Лейдиг. Концепция и инструментарий маркетинга в системе эффективного предпринимательства. https://www.marketing.spb.ru/read/m18/index.htm

2. Багиев Г.Л. «Маркетинг».-Москва:«Издательство «Экономика»»,1999

3. Багиев Г.Л., Е.Л. Богданова. Маркетинг-статистика., https://marketing.spb.ru/read/m9/11.htm

4. Бронникова Т.С., А.Г. Чернявский, Маркетинг. Методы распространения товаров, https://www.aup.ru/books/m49/11.htm

5. Гольштейн Г.Я., А.В. Катаев. Маркетинг., https://www.aup.ru/books/m21/2.htm

6. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Десятое издание., СПб.: Питер, 2001г.

7. Котлер.Ф. Основы маркетинга., 2-е европ. изд., М.; СПб.; К.: Издательский дом «Вильямс», 2002 г.

8. Федько В.П., Н.Г. Федько. О.А. Шапор. Основы маркетинга. Для студентов ВУЗов., Ростов-на-Дону: Феникс, 2001

 

1. https://www.cnews.ru/news/top/index.shtml?2007/10/18/271119#

2. https://old.e-xecutive.ru/news/piece_19705/

3. https://www.mirmobil.ru/news/

4. https://www.gsmmobila.ru/index.php?categoryID=92

5. https://dpj.ru/

6. https://www.ibusiness.ru/faces/interview/26959/

7. https://phonereal.com/info/firm/nokia_1.php

8. https://www.adme.ru/creativity/2006/02/16/5227/

9. https://www.ericssonclub.org/vbulletin/showthread.php?t=21259

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Анкета

1. Ваш возраст

q Меньше 18

q 18-25

q 25-35

q 35-45

q 45-60

q Старше 60

2. Ваш пол

q Мужской

q Женский

q 3. Род занятий

q q Школьник

q Студент

q Служащий

q Рабочий

q Пенсионер

q Безработный

q Другое ___________

4. Какой товарной марки у Вас сотовый телефон?

q «Samsung»

q «Pantec»

q «Siemens»

q «Nokia»

q «Motorola»

q «Sony Ericsson»

q «LG»

q Другой___________

q 5. Что Вас устраивает в Вашем сотовом телефоне?

q q Объем памяти

q Камера

q Многофункциональность (смартфон)

q Дизайн

q Качество

q Другое___________

2. 6. Что Вас не устраивает в Вашем сотовом телефоне?

q q Маленькая память

q Камера

q Многофункциональность (смартфон)

q Дизайн

q Качество

q Другое___________

q 7. Есть ли у Вас предпочтение к какой – либо товарной марке? Если – да, то – к какой?

q q «Samsung»

q «Pantech»

q «Siemens»

q «Nokia»

q «Motorola»

q «Sony Ericsson»

q «LG»

q Другой ___________

 

8. Оцените характеристики сотовых телефонов при покупке по степени значимости (по убыванию) для Вас?

Показатель Оценка (от 1 до 5)
Качество  
Дизайн  
Объем памяти  
Камера  
Многофункциональность (смартфон)  
Цена  
Известность товарной марки  

 

9.Какую сумму Вы готовы потратить на новый сотовый телефон?

q Меньше 3000 руб.

q 3000-5000 руб.

q 5000-10000 руб.

q 15000-20000 руб.

1. Более 20000 руб.

 

10. Какой Ваш средний месячный доход на всю семью?

q Меньше 3000 руб.

q 3000-5000 руб.

q 5000-10000 руб.

q Более 15000 руб.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: