Преподаватель Рыжкова О.Б.




ВОПРОСЫ

к экзаменупо учебной дисциплине «Психология»

для студентов групп ДОз.16.2Б, ДОз.15А

2017-2018 учебный год

Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование

Преподаватель Рыжкова О.Б.

 

1. Предмет психологии, её задачи. Методы психологии. Предмет возрастной психологии, её задачи и методы.

2. Понятие о личности. Активность личности. Виды активности. Индивид, личность, индивидуальность. Потребности – источник активности личности. Виды потребностей. Структура личности. Направленность личности. Самосознание, его структура. Самооценка, виды самооценки.

3. Понятие о деятельности. Виды деятельности. Способы выполнения деятельности: знания, умения, навыки. Привычки. Структура деятельности. Этапы выполнения деятельности.

4. Понятие о группах. Виды групп. Структура группы. Влияние группы на формирование личности: внутригрупповая внушаемость, конформность, самоопределение.

5. Понятие об ощущении. Виды ощущений. Закономерности ощущений. Адаптация.

6. Понятие о восприятии. Классификация восприятий. Свойства восприятия.

7. Внимание. Свойства. Виды внимания.

8. Понятие о памяти. Виды памяти. Процессы памяти и индивидуальные особенности памяти.

9. Понятие о мышлении. Виды мышления. Операции мышления. Формы мышления.

10. Понятие о воображении. Виды воображения. Способы создания образов воображения (агглютинация, гиперболизация, схематизация, типизация).

11. Понятие об эмоциях и чувствах. Формы переживания чувств: эмоции, аффекты, настроение, стрессы, страсти, чувства. Высшие чувства.

12. Понятие о воле. Этапы волевого действия. Локус контроля. Волевые качества личности.

13. Понятие о темпераменте. Физиологические основы темперамента. Характеристика темпераментов.

14. Понятие о характере. Черты характера. Акцентуация характера.

15. Понятие о способностях. Задатки и способности. Виды способностей.

16. Понятие об общении. Многоплановый характер общения: коммуникативная, интерактивная, перцептивная стороны общения.

17. Факторы, определяющие психическое развитие.

18. Влияние деятельности на психическое развитие. Понятие о ведущей деятельности.

19. Влияние обучения на психическое развитие. Сензитивные периоды.

20. Кризисы психического развития, их общая характеристика.

21. Возрастная периодизация психического развития. Общая характеристика. Движущие силы психического развития.

22. Общая характеристика психического развития детей раннего возраста. Предметная деятельность – ведущая деятельность детей раннего возраста.

23. Игра – ведущая деятельность детей дошкольного возраста: особенности игры. Структура сюжетно-ролевой игры. Особенности развития игры на разных возрастных этапах (ранний возраст, младший дошкольный, старший дошкольный). Роль взрослого в организации игровой деятельности. Влияние игры на психическое развитие ребенка: развитие мотивационно-потребностной сферы, самосознания, произвольности поведения, познавательных психических процессов.

24. Технология общения взрослого с ребенком.Формы общения взрослого с ребенком.

25. Общение со сверстниками в дошкольном возрасте. Структура детской группы.

26. Особенности внимания, восприятия и памяти детей дошкольного возраста.

27. Особенности мышления и воображения дошкольников.

28. Особенности эмоционального - развития волевого развития в дошкольном возрасте.

29. Особенности личности детей дошкольного возраста.

30. Психологическая готовность детей к обучению в школе.

 

Практические задания

1. Диагностика уровня овладения структурными компонентами игры.

2. Методы изучения взаимоотношений дошкольников («Секрет», «Два детских сада», методика одномоментных срезов).

3. Диагностика потребности в общении со взрослыми и сверстниками.

4. Диагностика самооценки дошкольников. Проведение занятий на формирование представлений ребенка о себе.

5. Диагностика и развитие внимания детей дошкольного возраста.

6. Диагностика и развитие памяти детей дошкольного возраста.

7. Диагностика и развитие мышления детей дошкольного возраста.

8. Диагностика и развитие воображения детей дошкольного возраста.

9. Диагностика и развитие сенсорики детей дошкольного возраста.

10. Занятия, игры и упражнения для развития эмоций и чувств детей дошкольного возраста.

11. Особенности развития воли детей дошкольного возраста (подобрать игры и упражнения для развития воли детей).

12. Диагностика психологической готовности детей к обучению в школе (графический диктант, методика Керна-Йерасека и др.).

13. Разработать рекомендации для родителей по формированию игровых умений и навыков (стенд для родителей).

14. Разработать рекомендации для родителей по формированию личности детей дошкольного возраста (стенд для родителей).

15. Разработать рекомендации для родителей по развитию познавательных способностей детей дошкольного возраста (стенд для родителей).

16. Разработать рекомендации для родителей по формированию навыков общения со сверстниками у детей дошкольного возраста (стенд для родителей).

17. Разработать рекомендации для родителей по формированию психологической готовности к обучению в школе (стенд для родителей).

18. Подготовить тезисы для выступления на родительском собрании на тему: «Особенности общения родителей с детьми».

19. Подготовить тезисы для выступления на родительском собрании на тему: «Готовим ребенка к школе» (о психологической готовности к обучению в школе).

20. Разработать рекомендации для родителей по формированию характера детей дошкольного возраста (стенд для родителей).

21. Подготовить тезисы для выступления на педсовете на тему: «Технология общения взрослого с ребенком».

22. Подготовить тезисы для выступления на педсовете на тему: «Особенности взаимоотношений детей в группе детского сада».

23. Подготовить материал для стенда «Кризис 3 лет» (для родителей).

24. Подготовить тезисы для выступления на педсовете на тему: «Учет темперамента ребенка при организации образовательно-воспитательного процесса в ДОО».

25. Подготовить рекомендации для родителей на тему: «Учитываем особенности темперамента ребенка в ходе общения с ним».

26. Подготовить тезисы для выступления на педагогических чтениях на тему: «Возрастная периодизация психического развития».

27. Подготовить тезисы для выступления на педагогических чтениях на тему: «Факторы, определяющие психическое развитие ребенка».

28. Подготовить тезисы для выступления на педагогических чтениях на тему: «Кризисы психического развития, их общая характеристика».

29. Подготовить тезисы для выступления на педагогических чтениях на тему: «Влияние деятельности на психическое развитие ребенка. Понятие о ведущей деятельности»

30. Подготовить тезисы для выступления на педагогических чтениях на тему: «Влияние обучения на психическое развитие. Сензитивные периоды».

 

Рассмотрено на заседании ПЦК преподавателей

психолого-педагогических дисциплин.

Протокол № _____ от ____________________г.

Председатель комиссии Е.В. Почукаева

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: