КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ
по компетенции «Преподавание в младших классах»
(R21 Elementary School Teaching)
Конкурсное задание включает в себя следующие разделы:
1. Формы участия в конкурсе
2. Задание для конкурса
3. Модули задания и необходимое время
4. Критерии оценки
Количество часов на выполнение задания: 15 ч. 15 мин.
ФОРМЫУЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ
Индивидуальный конкурс.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ КОНКУРСА
Содержанием конкурсного задания является организация урочной, внеурочной и воспитательной деятельности, создание условий для развития детей посредством активного взаимодействия с участниками образовательного процесса (обучающимися, семьей обучающегося, коллегами). Участники соревнований выполняют конкурсное задание по следующим модулям: общекультурное развитие, общепрофессиональное развитие, взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения, саморазвитие и самообразование.
Конкурс включает в себя подготовку и проведение виртуальной экскурсии; подготовку и проведение фрагмента урока (этап открытия нового знания) в начальных классах по одному из учебных предметов; разработку и проведение внеурочного занятия c использованием интерактивного оборудования; подготовку и проведение обучающего интерактива по решению ситуативной педагогической задачи; подготовку и размещение материала для персонального сайта учителя.
Актуальное конкурсное задание (с внесением 30% изменений) и окончательные аспекты критериев оценки уточняются экспертами чемпионата. Оценка производится как в отношении работы модулей, так и в отношении процесса выполнения конкурсной работы. Если участник конкурса не выполняет требования техники безопасности, подвергает опасности себя или других конкурсантов, такой участник может быть отстранен от конкурса.
Модули и время сведены в таблице 1
Таблица 1.
№ п/п | Наименование модуля | Время на задание |
Модуль А. Подготовка и проведение фрагмента урока (этап открытия нового знания) в начальных классах по одному из учебных предметов с использованием интерактивного оборудования | ||
A1. Разработка технологической карты фрагмента урока | Подготовка - 1 час 30 мин | |
А2. Проведение фрагмента урока (этап открытия нового знания) в начальных классах по одному из учебных предметов с использованием интерактивного оборудования | Подготовка - 1 час 30 мин Демонстрация - 15 мин | |
Модуль В. Разработка и демонстрация дидактического средства на интерактивном оборудовании в соответствии с заданной темой урока. | Подготовка - 1 час Демонстрация - 10 мин | |
Модуль С. Разработка и проведение внеурочного занятия по общеинтеллектуальному направлению с использованием интерактивного оборудования и робототехники. | Подготовка - 3 час Демонстрация - 15 мин | |
Модуль D. Подготовка и проведение обучающего интерактива для родителей по решению ситуативной педагогической задачи. | ||
D1. Решение ситуативной педагогической задачи | Подготовка - 1 час 30 мин | |
D2. Подготовка и проведение обучающего интерактива для родителей по решению ситуативной педагогической задачи. | Подготовка - 1час 30 мин Демонстрация - 15 мин | |
Модуль E. Разработка паспорта проекта для организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся. | Подготовка - 2 час Демонстрация - 10 мин | |
Модуль F. Подготовка и размещение материала для персонального сайта учителя | Подготовка - 2 час Демонстрация - 10 мин |
Конкурсное задание
Модуль A. Подготовка и проведение фрагмента урока (этап открытия нового знания) в начальных классах по одному из учебных предметов с использованием интерактивного оборудования
A1. Разработка технологической карты фрагмента урока
Цель: продемонстрировать умение разрабатывать технологическую карту фрагмента урока
Описание объекта: технологическая карта фрагмента урока (этап открытия нового знания) с использованием интерактивного оборудования.
Лимит времени на выполнение задания: 1 часа 30 мин (участник использует материалы, указанные в инфраструктурном листе)
Задание:
1. Определить цель и задачи фрагмента урока
2. Определить этапы фрагмента урока, соответствующие им задачи и планируемые результаты
3. Разработать структуру и ход фрагмента урока
4. Определить содержание фрагмента урока, методы и формы организации деятельности обучающихся.
5. Определить иные дидактические средства и интерактивное оборудование
6. Внести данные в технологическую карту фрагмента урока (см. Приложение)
7. Распечатать технологическую карту и предоставить ее экспертам
Примечание: Технологическая карта фрагмента урока разрабатывается без использования материалов сети Интернет.
А2. Проведение фрагмента урока (этап открытия нового знания) в начальных классах по одному из учебных предметов с использованием интерактивного оборудования
Цель: продемонстрировать умение провести фрагмент урока в соответствии с разработанной технологической картой с применением современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий.
Описание объекта: демонстрация фрагмента урока (этап открытия нового знания) с использованием интерактивного оборудования.
Лимит времени на выполнение задания: 1 час 30 мин (участник использует материалы, указанные в инфраструктурном листе)
Лимит времени на представление задания: 15 минут
Контингент: дети младшего школьного возраста (6 человек)
Задание:
I. Подготовка к демонстрации фрагмента урока (этап открытия нового знания) с использованием интерактивного оборудования
1. Подготовить для использования материалы и интерактивное оборудование, необходимые для деятельности педагога
2. Подготовить для использования оборудование, необходимое для организации деятельности обучающихся
II. Демонстрация фрагмента урока (этап открытия нового знания) с использованием интерактивного оборудования
1. Продемонстрировать фрагмент урока в соответствии с разработанной технологической картой
2. Продемонстрировать элементы современных образовательных технологий и владение интерактивным оборудованием на различных этапах фрагмента урока (мотивационный, постановка учебной задачи, учебное действие, действия контроля, самоконтроля, оценки и самооценки).
Примечание: при проведении фрагмента урока необходимо продемонстрировать использование не менее двух видов интерактивного оборудования, указанного в инфраструктурном листе.