ПРОГРАММА КОНКРЕТНОГО СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Тема. Анализ эффективности рекламной стратегии организации
Методический раздел
Формулировка и обоснование проблемы исследования. Рекламная деятельность играет важную роль в обеспечении эффективности деятельности организации в целом. От размеров прибыли, полученной в результате затрат на рекламу, зависит общая рентабельность.
Рекламные кампании, проведенные фирмой «Юнити» за все время работы ни разу не подвергались оценке эффективности. Как показал предварительный этап исследования, такое положение не устраивает ни руководство, ни сам отдел рекламы. С апреля 2004 года ООО «Юнити» начало реализацию новой рекламной кампании, однако ни степень осведомленности потенциальных клиентов фирмы, ни перечень ее основных конкурентов (с точки зрения клиентов) не были замерены.
Цель и задачи исследования. Целью данного социологического исследования является выяснение среди потенциальных клиентов осведомленности о фирме «Юнити» как показатель эффективности рекламной стратегии организации и оценка ее степени.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
- составить профессиональный портрет потенциальных кли
ентов фирмы в г. Казани;
- выявить наиболее известные с точки зрения респондентов
фирмы, занимающиеся профильной деятельностью ООО «Юнити»;
- выяснить, какие из методов рекламы фирмы являются наи
более запоминающимися и привлекательными по мнению клиентов;
- выяснить неудовлетворяющие клиентов моменты в работе
с их партнерами.
Определение объекта и предмета исследования. Объектом исследования являются посетители специализированной выставки «ВОЛГАСТРОЙЭКСПО - 2004» (г. Казань). Предметом исследования является осведомленность посетителей о фирме «Юнити».
|
Основная гипотеза. Осведомленность о фирме «Юнити» у посетителей выставки выше, чем у других конкурентов, и уступает только компании «Девон».
Вспомогательные гипотезы:
1. Среди посетителей выставки преобладают представители
крупных строительных организаций.
2. Частные лица в основном знают фирмы «Девон», «Евроин-
терьер» и «Агава».
3. Представители организаций осведомлены как о фирме
«Юнити», так и фирме «Девон» в равной степени.
4. Среди основных конкурентов наиболее известны строи
тельные фирмы «Восток», «Эстель», «Мустанг», «Хелп».
5. Большинство респондентов, как представители организа
ций, так и частные лица, не удовлетворены ценами, сложившимися
на рынке строительных материалов г. Казани.
Логический анализ основных понятий
Выставка - BTL-акция, заключающаяся в непосредственном представлении организации и ее продукции (услуг) потенциальным
клиентам в специально отведенном для этого месте, содержащем экспозиции предприятий и организаций сходных направлений деятельности.
Посетитель выставки - человек, пришедший на выставку неслучайно, с какой-либо целью. Посетители выставки могут быть частным лицом, представителем организации.
Корпоративный клиент - клиент, работающий на какую-либо организацию, представляющий ее интересы.
Частное лицо - человек, не представляющий организацию, интересующийся продукцией фирмы в связи с жизненными обстоятельствами (строит дом, делает ремонт).
|
Представитель организации - человек, интересующийся продукцией фирмы в связи с профессиональной деятельностью:
1) сотрудник строительной, проектной, торговой и иной ор
ганизации, непосредственная деятельность которой связана со
строительством (строительными технологиями и материалами);
2) частный предприниматель, сфера деятельности которого
связана со строительством.
Неудовлетворенность - негативное отношение к тому или иному значимому для клиента фактору работы партнеров (цена, качество, ассортимент и другие).
Житель города N- житель данного города или его окрестностей, близлежащих населенных пунктов, не превышающих по размерам данный город.
Организационно-методический раздел
Определение выборочной совокупности. Для выявления основных тенденций изучаемого явления использована выборочная совокупность, составляющая п ~ 210. Выборка случайная. Исследование носит разведывательный характер и не претендует на репрезентативность.