IV. Методические приложения к уроку.




УРОКИ СЕМЕЙНОЙ ЛЮБВИ

для организаторов родительского образования, и не только…

 

 

I. Немного из истории уроков семейной любви.

 

О чём эти уроки?

О самом главном в жизни человека – взрослого и ребёнка: о семье, о любви, о детях, о доме, о почитании родителей, об уважении старших, о верности, о семейном укладе… То есть, прежде всего, о традиционных семейных ценностях. Это и разговор о духовности и нравственности человека, о смысле его жизни. Об этом говорят и темы уроков:

«Когда, какое слово молвить?»,

«Хорошо ли со мной людям?»,

«Одинокие старики. Кто они?»

«Почему люди ссорятся?»

«А любовь всегда бывает первою?»

«Кому со мною рядом одиноко?» и др.

(Из книги Е.В.Бачевой «Родительству стоит учить»)

 

II. Урок № 4. «Какие мы дети?»

Аудитория. Родители дошкольников и школьников.

Подготовительная работа. Рассадить участников урока по кругу. Разделить всех присутствующих на микрогруппы по 2-3 человека.

Ведущий задаёт аудитории вопрос:

– Взрослый человек может быть ребёнком? (Да, если так и не повзрослел, если играет с детьми…)

– Независимо от возраста, все мы чьи-то дети, и тема нашего сегодняшнего урока «Какие мы дети?»

Цель урока: Задуматься над тем, какие мы дети.

Ход урока

1. Блиц-опрос:

– Можете ли вы о себе сказать, что вы хороший сын, хорошая дочь? («да», «нет», «не знаю»).

– Почему «да»? Почему «нет»?

2. Работа в микрогруппах:

– Допишите предложения:

«Хороший сын – это…»

«Хорошая дочь – это…»

В группе по кругу обсудить сначала первое предложение, затем по второму кругу – второе предложение (У вас получатся словесные портреты хорошего сына и хорошей дочери, составленные коллективно).

3. Ведущий раздаёт микрогруппам отрывок «Все мы чьи-то дети» из книги Е.В.Бачевой «Родительству стоит учиться» (см. методические приложения к уроку).

Вопрос к аудитории:

– Что стоило бы добавить из этого текста к словесным портретам сына, дочери?

4. Работа в микруграппах, а затем в группе:

– Что ценят родители в своих детях?

– Что у родителей вызывает гордость за детей?

Вопросы в группе обсуждаются поочередно.

5. Работа в микрогруппах, затем в группе.

– Что надо сделать родителям, чтобы их дочки и сыновья выросли хорошими людьми?

6. Индивидуальное задание:

– Закончите по выбору следующие фразы:

«Если ты хороший сын – ты…»

«Если ты хорошая дочь – ты…»

Дать возможность высказаться сначала женщинам, затем – мужчинам.

Результат.

– Достигнута ли цель урока, а именно: была ли у нас возможность задуматься, какие вы дети?

Рефлексия.
Методика незаконченного предложения «После этого разговора я...».

В зависимости от аудитории это задание может быть выполнено на индивидуальных листочках, которые собирает и зачитывает ведущий.

(Из книги Е.В. Бачевой «Уроки семейной любви»)

 

III. Необязательная подсказка.

Данный урок семейной любви можно провести и в детской аудитории, конечно, с некоторыми изменениями, с учётом возраста.

Предлагаем для детей в уроке изменить 3 задание, а именно:

Работа в микрогруппах, затем обсуждение в группе полученных ответов:

– В чём и как проявляются почитание и уважение родителей, внимание и забота о них?

 

Пусть вас не волнует задание 5: дети точно знают ответ на этот вопрос.

Перед тем, как говорить о результатах урока, дайте возможность детям посмотреть видеоролик, а потом задайте вопрос: «Что здесь не так?»

А по окончании урока раздайте детям для родителей буклеты с материалами В.А. Сухомлинского. Данный материал пригодится как детям, так и их родителям.

В родительской аудитории, прежде чем сказать участникам урока «До свидания», включите им видеоролик «Некогда» или прочитайте стихотворение А. Дементьеве (см. методические приложения к уроку). И то и другое закончите на позитивной ноте, добавив «Успевайте любить своих родителей!» и раздайте буклеты с материалами В.А. Сухомлинского.

 

 

IV. Методические приложения к уроку.

ü Отрывок «Все мы чьи-то дети» из книги Е.В. Бачевой «Родительству стоит учиться».

 

Все мы чьи-то дети, и, независимо от возраста, от социального статуса, мы остаёмся детьми своих родителей. Другое дело, какие мы – дочки и сыновья? Как о нас думают наши отцы и матери?

Многим из нас кажется, что мы не плохо заботимся о своих престарелых родителях: покупаем им тёплые вещи, делаем подарки, балуем вкусненьким, не
забываем всякий раз при встрече или телефонном разговоре спросить – как ты себя чувствуешь? И здесь мне обязательно кто-то возразит: «Разве этого мало?» Наверное, нет, ведь большинство стариков и этого не видят. Вопрос в другом: только ли это надо нашим родителям?

Кто из нас, взрослых дядей и тётей, может не задумываясь ответить на вопрос: когда глаза нашей мамы бывают счастливыми, а когда – грустными?

Рано из жизни уходят наши отцы. Стареют в одиночестве наши мамы. А мы не знаем их по-хорошему. Отложить бы в сторону все дела и хоть раз в жизни задуматься о родителях. Как они жили: что чувствовали, кого любили, как строили отношения, из-за чего плакали, чему радовались… Что ценили, о чём мечтали, и вообще, были ли они счастливы?

Не знаем мы мира своих родителей. Не знаем, а считаем себя хорошими и заботливыми детьми.

Надо успевать любить своих родителей! Находить время на сердечное общение. Интересоваться их интересами. Бросить всё и приехать к своему отцу, поговорить с мамой о её любимой книге. Многое что ещё можно сделать для наших стариков. Только бы успеть. Ведь у каждого свой век, и срок его никому не ведан.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: