Собственное исследование.




Мое исследование проводилось в ГБУЗ ВОКОД, детское онкогематологическое отделение. Ниже я приведу общую методику исследования, оснащение, которыми я пользовалась на практике. Данными рекомендациями я пользовалась при работе с детьми старшего школьного возраста.

Цель: Обучить пациента технике ингаляции с помощью ингаляционного баллончика.

Показания: Бронхиальная астма (для улучшения проходимости бронхов).

Противопоказания: Выявляются в процессе обследования пациента.

Оснащение:

1. Ингалятор с лекарственным веществом.

2. Ингалятор без лекарственного вещества.

Возможные проблемы пациента:

1. Страх, перед применением ингалятора или лекарственного вещества.

2. Снижение интеллектуальных возможностей и др.

3. Затрудненный вдох при введении лекарственного вещества через рот.

Последовательность действий м/с с обеспечением безопасности окружающей среды:

1. Информируйте пациента о пользовании ингалятора.

2. Информируйте пациента о лекарственном средстве.

3. Проверьте название и срок годности лекарственного вещества.

4. Вымойте руки.

5. Продемонстрируйте пациенту выполнение процедуры, используя ингаляционный баллончик без лекарственных веществ.

6. Усадите пациента.

7. Снимите с мундштука баллончика защитный колпачок.

8. Поверните баллончик с аэрозолем вверх дном.

9. Встряхните баллончик,

10. Сделайте глубокий выдох.

11. Возьмите мундштук баллончика в рот, плотно обхватив его губами.

12. Сделайте глубокий вдох через рот и одновременно нажмите на дно баллончика.

13. Задержите дыхание на 5-10 сек.

14. Извлеките мундштук изо рта.

15. Сделайте спокойный выдох.

16. Продезинфицируйте мундштук.

17. Предложите пациенту самостоятельно выполнить процедуру с ингалятором, наполненным лекарственным веществом.

18. Закройте ингалятор защитным колпачком.

19. Вымойте руки.

Оценка достигнутых результатов: Пациент правильно продемонстрировал технику ингаляции с помощью ингаляционного баллончика.

Примечание: Количество ингаляций определяет врач. Если состояние пациента позволяет, то лучше эту процедуру проделать стоя, так как дыхательная экскурсия при этом эффективнее.

Ниже я приведу технику выполнения манипуляции с детьми младшего школьного, дошкольного и раннего возрастов.

Для ингаляции в дыхательные пути бронходилататоров b2-агонистов и ингаляционных глюкокортикоидов обычно используют ДАИ портативного типа. Для получения оптимального эффекта требуется точное соблюдение техники применения ингалятора. Ингаляцию обычно ребенок выполняет самостоятельно, для чего проходит специальное обучение. Последовательность выполнения процедуры:

 

· - снять колпачок с ингалятора, держа баллончик донышком вверх;

 

· - встряхнуть ингалятор перед применением;

 

· - сделать выдох;

 

· - слегка запрокинув голову назад, обхватить губами мундштук ингалятора;

 

· - сделать глубокий вдох, одновременно нажимая на дно ингалятора;

 

· - на высоте вдоха задержать дыхание (рекомендуется не выдыхать в течение 8-10 с после ингаляции, чтобы препарат осел на стенках бронхов);

 

· - сделать медленный выдох.

· Главное условие правильного применения ДАИ - синхронизация вдоха и нажатия на баллончик (маневр «рука-легкие»).

· При проведении ингаляций рот и нос закрывают раструбом, флакон с лекарственным веществом располагают строго перпендикулярно, дном вверх. Детям иногда бывает трудно правильно выполнять все рекомендации по использованию ингалятора.

· Повторная ингаляция проводится через 1-2 минуты.

· Наиболее частые ошибки, совершаемые при использовании ДАИ:

· - забывают встряхнуть ингалятор перед применением;

· - неправильно держат ингалятор (баллончик должен располагаться донышком вверх);

· - при проведении ингаляции голова наклонена вперед;

· - ребенок не задерживает дыхание на высоте вдоха;

· - вдох и нажатие на баллончик происходят несинхронно.

· повторные ингаляции делаются без необходимого интервала в 1-2 мин.

Обратим внимание на то, что не требуется делать:1) встряхивать баллончик;

2) класть палец на решетку верхней части ингалятора;

3) синхронно с вдохом нажимать на дно ингалятора (маневр «рука-легкие» отсутствует.

Вся вышеперечисленная техника манипуляции носит название

«техника дозированной ингаляции».

Выводы.

Методика ингаляционного введения несомненно обладает большим количеством плюсов, особенно в педиатрической практике. Она нетрудна для использования вне лечебно-профилактического учреждения, безопасна, обладает высокой портативностью, хорошей ценовой доступностью и биодоступностью. Из недостатков следует отнести: при резком нарушении бронхиальной проходимости лекарство плохо проникает в патологический очаг; и возможное раздражающее действие лекарства на слизистую оболочку дыхательных путей.

 

Список литературы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: