Урок трудового обучения. 4 класс. 07.05.20г.




 

Тема: Работа с фольгой. Выдавливание на фольге по трафарету (чеканка).

Цель: приобщить к новому виду деятельности - работе с фольгой, через знание свойств фольги;

формировать трудовые и организационные умения.

Задачи:

-познакомить учащихся с назначением и применением фольги, свойствами фольги; научить изготовлению чеканки на фольге с помощью инструмента для выдавливания;

-способствовать развитию мелкой моторики рук, внимания, пространственного ориентирования;

- способствовать воспитанию аккуратности, творческого воображения.

 

Ход урока:

Этап Действия учителя Действия учеников
1. Орг. момент 1. Приветствие: Долгожданный дан звонок – начинается урок. Урок труда – урок искусства, урок добра и доброты. А …(дети хором читают с доски): Добро творить – себя веселить. 2. Психологический настрой на урок: - Настроение у нас? (Отличное.) - А улыбки? (Дело привычное.) Пожелаем друг другу добра, Ведь урок начинать пора! 3. Проверка готовности рабочего места: Чтоб работа закипела Приготовим всё для дела. Будем чеканить, мастерить – Всё должно в порядке быть! Чтоб парту сохранить Клеёнку надо постелить, Не забудь про карандаш – Он в труде помощник наш. Фольгу на место положи. В порядке вещи содержи. -Что вы приготовили для урока? - Где располагаются инструменты? -Как должны лежать ножницы? -Как нужно правильно держать ножницы во время работы? Настрой на работу     -Инструменты располагаются с правой стороны -Ножницы должны лежать в закрытом виде, кольцами вперед. -Во время работы ножницы нужно держать на уровне груди, в горизонтальном направлении от себя
2. Актуализация знаний с использованием презентации. Слайд 1 -Ребята, знакомо вам это слово? (Чеканка) - Где вы с ним встречались?   - А кто знает, чем можно делать чеканку? Как называется инструмент, которым чеканят? - Чтобы узнать, какие инструменты нужны для изготовления чеканки мы отгадаем ребус. Е К О Ч А Н Ы 3 2 1 4 5 6   - Как называется профессия человека, который выполняет чеканку? Ответы детей     На уроке труда Ответы детей.
3. Сообщение темы урока.   -Как вы думаете, для чего сделали ребята эти работы? (Для души, для подарка) -Какой праздник приближается? - праздник Победы. - Сегодня на уроке мы будем учиться изготавливать «чеканку» и сделаем открытку. Какими мы должны быть на уроке, чтобы у нас получилась качественная работа? (терпеливыми и упорными)   Ответы детей
4. Работа по теме урока 1) Исследование фольги (опыт), назначение и применение фольги. Чеканку мы будем изготавливать на фольге. Фольга-это металлическая бумага, сделанная из алюминия, стали, олова, серебра или золота. -Где применяют фольгу в быту? (Для упаковки конфет, шоколада, для приготовления пищи, при выпечке) (Пища, приготовленная в фольге не пригорает.) -Какого цвета фольга? (Металлического) -Какая толщина фольги? (различная: м.б.толстая,м.б. тонкая) -Проведём опыты, чтобы узнать свойства фольги: У детей квадратики из фольги. -Сгибаем фольгу. Остались ли линии сгиба? (Да. Фольгу можно сгибать.) -Разрежем по линиям сгиба.(По линиям сгиба можно фольгу разрезать) · Не забываем правила техники безопасности при использовании ножниц. · Не забываем, что края фольги острые, поэтому соблюдаем осторожность. -Узнаем: пропускает ли фольга воду? (Нет. Это свойство фольги используют, когда упаковывают конфеты, шоколад. Для того, чтобы они не испортились.) -Соединим 2 листа фольги с помощью клея? (Не клеится.) МО: Мы провели опыт и познакомились со свойствами фольги, дополните предложения, чтобы их закрепить: Фольгу можно … и ….(сгибать и резать). Фольга не … и ….(не пропускает воду и не клеится). Знание основных свойств фольги поможет вам в работе. Ответы детей.
5. Физминутка Электронная физминутка «Улыбка» Следят глазками, подпевают, пританцовывают
6. Практическая работа А теперь разберем этапы создания изделия с помощью чеканки. Не забываем, что края фольги острые, поэтому соблюдаем осторожность. План работы: 1. При помощи скрепок закрепляем рисунок на заготовке. 2. Карандашом переводим рисунок на заготовку приёмом выдавливания. 3.Обведём рисунок по контуру с внутренней и внешней стороны. Углубим фон точками или штрихами. 4. Готовую чеканку приклеиваем к картону. - Прежде, чем мы приступим к работе, давайте повторим правила техники безопасности. · Не забываем, что края фольги острые, поэтому соблюдаем осторожность. - Ещё раз вспомним, что мы будем делать в первую очередь? - А дальше? (Проговариваем все этапы работы.) - план на доске  
7. Обсуждение работ и оценивание -Для чего вы используете чеканку? -К нашей чеканке-открытке можно добавить букет цветов и подарить ветерану. Ну, а пока устроим выставку наших работ, оценим их по качеству (точность, аккуратность). Какие работы понравились, где, по вашему мнению, надо ещё поработать? Ответы детей.   Оценивание работ
8. Итог и рефлексия - Что нового узнали на уроке, чему научились? - Понравилась ли вам работа по металлу. Как называется этот вид работы? - С какими инструментами познакомились? - Что у вас сегодня получилось лучше всего? - В чём испытывали затруднения? - Пригодятся ли знания, полученные на сегодняшнем уроке? - Захотелось ли вам ещё сделать одну работу?     Ответы детей

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: