Описание показателей и критериев оценивания компетенций на
различных этапах их формирования, описание шкал оценивания ………..10
10. РУКОВОДСТВО НИР..3
11. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫИ РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ.. 3
12. МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НИР..3
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образование по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика» определяет выполнение обучающимися научно-исследовательской работы.
Научно-исследовательская работа студентов (НИР) является обязательной составляющей образовательной программы подготовки студента. НИР предполагает исследовательскую работу, направленную на развитие у студентов способности к самостоятельным теоретическим и практическим суждениям и выводам, умений объективной оценки научной информации, свободы научного поиска и стремления к применению научных знаний в образовательной деятельности.
Выполненная научно-исследовательская работа должна соответствовать критериям, установленным для выпускной квалификационной работы на присвоение квалификации (степени) бакалавр экономики.
ЦЕЛИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ
Целями научно-исследовательской работы являются:
· выработка у студентов компетенций, необходимых для организации и осуществления научно-исследовательской деятельности по проблемам экономики, включая возможность сбора, обработки и анализа данных, а также приобретения опыта участия в научных дискуссиях, формирования и аргументации собственной позиции;
· расширение, углубление и закрепление профессиональных знаний, полученных в учебном процессе;
|
· приобретение практических навыков в исследовании актуальных научных проблем избранного направления.
СПОСОБ И ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ
Основной способ проведения НИР – стационарно.
Форма проведения научно-исследовательской работы: дискретно по периодам
проведения практики
МЕСТО НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫВ СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
НИР относится к Блоку 2 «Практики» ФГОС ВО по направлению 38.03.01 Экономика. НИР в соответствии с учебным планом по направлению подготовки 38.03.01 Экономика, профиль подготовки «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» является продолжением процесса формирования и развития компетенций ПК-7 и ПК-8, осваиваемых ранее при изучении дисциплин: информатика, бухгалтерский финансовый учет, деньги, кредит, банки, организация деятельности Центрального банка, организация деятельности коммерческого банка, анализ финансовой отчетности, управление финансами организаций, финансовый менеджмент.
НИР в соответствии с учебным планом по направлению подготовки 38.03.01 Экономика, профиль подготовки «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» является промежуточным этапом в формировании и развитии компетенций ПК-7 и ПК-8, осваиваемых в дальнейшем при прохождении производственной и преддипломной практик и государственной итоговой аттестации
Для прохождения НИР студенту необходимо владеть методами сбора первичной и вторичной научной информации и методами её анализа; научно-теоретическими подходами отечественных и зарубежных ученых по изучаемой проблеме; навыками оформления результатов НИР.
|
ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Процесс выполнения научно-исследовательской работы направлен на формирование следующих компетенций:
• ПК-7 - способностью, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет
• ПК-8 - способностью использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии.
В результате прохождения НИР студент должен:
Код и наименование | Перечень знаний, умений, компетенции навыков (владений) |
Знать | |
ПК-7 Способностью, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет | - современные отечественные и зарубежные источники информации, необходимые для подготовки отчета о НИР, научного доклада; - требования к подготовке отчета о НИР. |
ПК-8 Способностью использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии | - современные технические средства и информационные технологии, применение которых позволит выполнить аналитические и исследовательские задачи в ходе научно-исследовательской работы |
Уметь | |
ПК-7 Способностью, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет | - используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить отчет о НИР; - применять установленные требования при подготовке отчета о НИР; - составить научный доклад. |
ПК-8 Способностью использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии | - применять современные технические средства и ин- формационные технологии для решения выполнения научно-исследовательской работы |
Владеть | |
ПК-7 Способностью, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет | - навыками сбора и обобщения информации из отечественных и зарубежных источников и подготовки от- чета о НИР; - практическими навыками оформления результатов теоретического исследования в отчёте о НИР |
ПК-8 Способностью использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии | - практическими навыками применения современных технических средств и информационных технологий для обработки теоретического материала для НИР. |
|
ОБЪЕМ НИР В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ И ЕЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ В НЕДЕЛЯХ ЛИБО В АКАДЕМИЧЕСКИХ ИЛИ АСТРОНОМИЧЕСКИХ ЧАСАХ
Общая трудоемкость научно-исследовательской работы составляет 3 зачетные единицы, 108 часов. Общая продолжительность НИР составляет 2 недели.
СОДЕРЖАНИЕ НИР, СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ И ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ
Содержание этапов НИР:
1 Подготовительный этап – знакомство с руководителем практики от организации; выбор темы на научно-исследовательскую работу; ознакомление с требованиями к оформлению и порядком защиты отчета о НИР.
2 Основной этап – поиск и сбор информации для решения задач НИР: обоснование и выбор темы научного исследования; составление примерного содержания теоретического раздела НИР; дать краткое содержание объекта и предмета исследования; составление списка использованных источников по теме научного исследования; сбор эмпирических данных и их интерпретация;
3 Заключительный этап - обработка и анализ полученной информации, т.е. собранный материал на НИР систематизируется, описывается в отчете; подготовка отчета о НИР с учетом требований настоящей программы практики; защита отчета о НИР.