ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной темы курсовой работы заключается в том, что на современном этапе развития уголовно-процессуального права важное место занимает правильное разграничение следственных действий проводимых после возбуждения уголовного дела и проверочных мероприятий проводимых до возбуждения уголовного дела, а также непосредственно сама стадия возбуждения уголовного дела. В частности, в действующем уголовно-процессуальном кодексе не в полной мере разрешены проблемы правового регулирования процессуальной деятельности на стадии возбуждения уголовного дела и учтены потребности практики в расширении процессуальных действий органа уголовного преследования при разрешении заявлений и сообщений о преступлении, что даёт основания для научного исследования этих вопросов. Актуальной проблемой также является и то, что некоторые проверочные мероприятия не имеют чёткой регламентации порядка их осуществления, а некоторые настолько "размыты", что в сущности являются теми же следственными действиями.
Значимость стадии возбуждения уголовного дела определяется тем, что на этом этапе уголовного процесса устанавливаются важные обстоятельства, необходимые не только для решения вопроса о возбуждении уголовного дела, но и для его правильного разрешения в последующих стадиях уголовного процесса.
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы систематизировать, углубить теоретические знания и закрепить их для правильного понимания таких вопросов, как возбуждение уголовного дела, поводы и основания к возбуждению, понятие и сущность таких проверочных мероприятий как получение объяснений, истребование дополнительных документов, осмотр места происшествия, местности, трупа, личный обыск при задержании, назначение и проведение экспертизы. Одной из последних целей является анализ путей и тенденций развития досудебного производства.
|
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1. уяснить понятие стадии возбуждения уголовного дела, проверочных мероприятий, проводимых до возбуждения уголовного дела;
2. рассмотреть понятие и порядок проведения проверочных мероприятий, обозначить их роль в уголовном процессе;
3. проанализировать досудебное производство и выявить тенденции дальнейшего развития.
Структура работы с учетом характера и специфики темы, а также степени разработки затрагиваемых в ней проблем построена в соответствии со стоящими перед ней задачами. Курсовая работа включает в себя три главы. Градация на мой взгляд, является оптимальной и полностью позволяет раскрыть тематику курсовой.
Объектом исследования является правовая система Республики Беларусь регулирующая уголовно-процессуальное законодательство, а в частности проверочные мероприятия, проводимые на стадии доследственного производства.
Методы, использованные при написании курсовой работы: сравнительно-правовой, исторический, аналитический, правового моделирования, функциональный, системный, статистический и другие методы, как общие так и частнонаучные.
Теоретическую базу исследования составляют учебники, монографии, научные статьи, исследования в области уголовного права и процесса.
ПОНЯТИЕ СТАДИИ ВОЗБУЖДЕНИЯ УГОЛОВНОГО ДЕЛА
|
Стадия возбуждения уголовного дела — это первая, самостоятельная стадия уголовного процесса, состоящая в установлении компетентным органом государства (дознания, следствия, прокуратуры, судом) условий, необходимых для производства по уголовному делу, и в принятии решения о возбуждении уголовного дела или об отказе в таковом.
Согласно ст. 183 Уголовно-процессуального кодекса Республики Беларусь (далее – УПК РБ) расследование производится только после возбуждения уголовного дела [1]. Это значит, что возбуждение уголовного дела должно предшествовать дознанию и предварительному следствию и не может составлять его этапа.
Самостоятельный характер стадии возбуждения уголовного дела определяется тем, что она представляет собой целый этап уголовно-процессуальной деятельности и правоотношений, причем ни одно уголовное дело не может миновать этот этап, возникнуть вне данного этапа.
Сущность этой стадии уголовного процесса состоит не только в принятии прокурором, следователем, органом дознания и судьей заявления или сообщения о совершенном или готовящемся преступлении, но и в производстве проверки этих заявлений и сообщений в установленные законом сроки с истребованием необходимых материалов и получением объяснений, а также вынесением мотивированного постановления о возбуждении или отказе в возбуждении уголовного дела. Принятию любого из этих решений предшествует проверка и оценка имеющихся материалов, а в случае направления заявления или сообщения без возбуждения уголовного дела по подследственности или подсудности принимаются меры к предотвращению или пресечению преступления и к закреплению его следов. Принятое в установленном законом порядке решение о возбуждении уголовного дела — это юридический документ, который служит правовым основанием для производства следственных действий и применения мер процессуального принуждения[2]. До возбуждения уголовного дела могут быть получены объяснения, истребованы дополнительные документы, произведены осмотр места происшествия, трупа, местности, экспертизы, личный обыск при задержании.
|
На стадии возбуждения уголовного дела фиксируется лишь факт обнаружения признаков преступления, что является законным основанием для проведения предварительного расследования. Понятие признаков преступления не тождественно понятию состава преступления. Признаки преступления на момент возбуждения уголовного дела — это, чаще всего, данные об объекте преступления и объективной стороне деяния, дающие основания для вывода о деянии, которое в уголовном законе характеризуется как преступление. Состав преступления, т.е. все его элементы, устанавливается только в ходе предварительного расследования и в этом случае формулируется и предъявляется компетентным органом в качестве обвинения конкретного лица, и в конечном итоге уголовное дело передается в суд либо орган предварительного расследования фиксирует факт отсутствия состава преступления и прекращает уголовное преследование.
Своевременное возбуждение уголовного дела, тем более "по горячим следам", способствует успешному расследованию преступления. И напротив, запоздалое реагирование на сигнал о совершенном или готовящемся преступлении может привести к утрате доказательств и дать возможность преступнику скрыться и т.п., что серьезно затруднит расследование либо вовсе обречет его на неудачу.
Для обеспечения законности и обоснованности возбуждения уголовного дела в законе установлены определенные условия. Процессуальными условиями для возбуждения уголовного дела являются наличие повода и основания, предусмотренных в ст. 166 и ст. 167 УПК РБ, и отсутствие обстоятельств, исключающих возбуждение уголовного дела (ст. 29 УПК РБ).
Поводы к возбуждению уголовного дела — это источники информации о совершенном или готовящемся преступлении, которым закон придает значение юридических фактов, обязывающих дознавателя, органа дознания, следователя и прокурора в пределах, установленных УПК РБ, рассмотреть их и решить вопрос о возбуждении уголовного дела при наличии достаточных данных, указывающих на признаки преступления.
Поводами к возбуждению уголовного дела являются заявление граждан (п. 1 ст. 166 УПК); явка с повинной (п. 2 ст. 166 УПК), сообщение должностных лиц государственных органов, организаций (п. 3 ст. 166 УПК), сообщение о преступлении в средствах массовой информации (п.4 ст. 166 УПК), непосредственное обнаружение органом уголовного преследования сведений, указывающих на признаки преступления (п.5 ст. 166 УПК).
Самым распространенным поводом к возбуждению уголовного дела являются заявления граждан (ст. 168 УПК). Они могут быть как устными, так и письменными. Устное заявление заносится в протокол, который подписывается заявителем, должностным лицом органа дознания, дознавателем, следователем или прокурором, принявшими это заявление. В протоколе должны быть отражены сведения о заявителе.
Заявитель предупреждается об уголовной ответственности по статье 400 Уголовного кодекса Республики Беларусь (далее – УК РБ) за заведомо ложный донос что удостоверяется его подписью в протоколе, после чего излагается суть сделанного заявления [3].
Анонимные заявления поводом к возбуждению дела не являются. Однако в соответствии с законом "Об обращениях граждан" от 6 июня 1996 г. анонимные заявления, в которых содержится информация о преступлении, должны проверяться [4, с. 376]. Эта проверка проводится, как правило, оперативно-розыскным методом. В случае подтверждения анонимной информации поводом к возбуждению уголовного дела будет непосредственное обнаружение признаков преступления органом уголовного преследования.
Если имеются основания полагать, что заявителю, членам его семьи, близким родственникам или иным лицам, которых он считает своими близкими, могут угрожать убийством, применением насилия, уничтожением илиповреждением имущества и применением других противоправных действий, в заявлении согласно ч. 6ст. 168УПК не указываются анкетные данные заявителя и не ставится его подпись. Приведенная норма не регламентирует, каким образом в данном случае следует поступить. Очевидно, что любое заявление, поступающее в орган уголовного преследования, должно быть подписано лицом, его составившим. Поэтому полагаем необходимым применить в этом случае правило, установленное ч. 8ст. 193УПК, согласно которому в подобном случае должны быть указаны вымышленные фамилия, имя иотчество, что отражается в специальном постановлении. В нем излагаются причины изменения подлинных анкетных данных, указываются вымышленные данные о личности и приводится образец подписи, которые будут использованы в последующихдействиях по уголовному делу [5].
Явка с повинной (ст.169 УПК) — это добровольное сообщение органу уголовного преследования лица о совершенном им преступлении, сделанное до предъявления ему постановлений о возбуждении уголовного дела, о признании его подозреваемым, об избрании вотношении его меры пресечения и вынесении постановления о привлечении его в качестве обвиняемого.
Заявление о явке с повинной может быть устным и письменным. В случае явки с повинной устанавливаются данные о личности явившегося (место работы, жительства, судимость и др.); содержит ли деяние, о котором сообщило лицо, признаки преступления; имеются ли доказательства, в частности вещественные, мотивы, подтолкнувшие явившегося с повинной к признанию. Лицу разъясняется, что в соответствии с п.1 ч.1 ст. 63 УК явка с повинной является смягчающим ответственность обстоятельством. Согласно ч.1 ст. 88 УК в случае совершения впервые преступления, не представляющего большой общественной опасности, явка с повинной как проявление деятельного раскаяния лицо может при наличии указанных в Законе условий повлечь освобождение его от уголовной ответственности.
О явке с повинной составляется протокол, в котором подробно описывается сделанное заявление. Протокол подписывается явившимся с повинной и должностным лицом, принявшим заявление.
Если в заявлении о повинной сообщается о совершении преступления совместно с другими лицами, явившийся с повинной предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос.
Сообщение должностных лиц государственных органов, организаций (ст. 170 УПК) о преступлении исходит от юридических лиц и государственных органов, которые не имеют права возбуждать уголовные дела. Обязанность указанных органов информировать органы уголовного преследования о фактах преступлений вытекает из ряда ведомственных нормативных актов. Так, в Инструкции, прилагаемой к приказу Минздрава и МВД РБ от 4 августа 1994 г. сотрудники лечебно-профилактического учреждения при поступлении к ним лиц с телесными повреждениями криминального характера, лиц, которые в силу состояния здоровья не могут сообщить о себе никаких данных, а также с признаками наркотического опьянения или несовершеннолетних с признаками отравления алкоголем или токсическими веществами обязаны немедленно поставить об этом в известность оперативного дежурного УВД или территориального органа внутренних дел и сделать соответствующую запись в журнале учёта поступивших к ним лиц [6, с. 384-385].
Сообщение должностных лиц государственных органов, организаций должно быть сделано в письменной форме, составлено на фирменном бланке, при наличии такого соответствующего органа, организации; подписано руководителем и по возможности скреплено печатью. К сообщению могут быть приложены документы и иные материалы, подтверждающие достоверность информации о преступлении (например, акт документальной ревизии, подтверждающий наличие недостачи).
Сообщение в средствах массовой информации (ст. 171 УПК) может быть поводом к возбуждению уголовного дела, если оно опубликовано в газете, в том числе многотиражной заводской газете или журнале, либо распространено по радио или телевидению. Это сообщение может быть и форме статьи, фельетона, интервью и любой другой публикации.
Должностное лицо средств массовой информации, которое опубликовало или распространило информацию о преступлении, по требованию органа уголовного преследования обязано передать находящиеся в его распоряжении документы и иные материалы, подтверждающие сделанное сообщение. При необходимости для расследования или рассмотрения уголовного дела в суде по требованию органа, ведущего уголовный процесс, называется источник информации и данные о лице, представившем сведении для прессы.
Непосредственное обнаружение органом уголовного преследования сведений, указывающих на признаки преступления. Особенность данного повода к возбуждению уголовного дела состоит в том, что факт совершения общественно опасного деяния, предусмотренного уголовным законом, обнаруживается непосредственно дознавателем, органом дознания, следователем, прокурором, т. е. органом уголовного преследования, имеющим право возбуждать уголовное дело. В перечне этих органов не упоминается суд, поскольку новым уголовно-процессуальным законом сделан акцент на исключении из его деятельности каких бы то ни было обвинительных функций, одной на которых является возбуждение уголовного дела. В связи с этим можно предположить, что при выявлении судом в процессе прокурору.
Дознаватель, следователь, прокурор могут обнаружить признаки другого преступления в процессе расследования по уголовному делу, находящемуся в их производстве, могут быть очевидцами преступления. Орган дознания может выявить готовящееся или совершенное преступление в результате оперативно розыскной деятельности, а прокурор в ходе проверок в порядке общего надзора, надзора за органами предварительного расследования, за соблюдением законности в местах содержания лиц, заключенных под стражу, за законностью применения других мер процессуального принуждения[7].
Кроме того, как указано выше, проверке подлежат и анонимные заявления, если в них сообщается о совершенном и готовящемся преступлении. Подтвержденная в ходе проверки органом дознания содержащаяся в анонимном заявлении информация о совершенном или готовящемся преступлении является вышеуказанным поводом к возбуждению уголовного дела, т.е. непосредственным обнаружением признаков преступления органом дознания.
Под основанием к возбуждению уголовного дела следует понимать полученные из источников, перечисленных в ст. 166 УПК, достаточные данные о наличии признаков преступного деяния и отсутствии обстоятельств, исключающих производство по уголовному делу (п.1 ст.167 УПК) или исчезновение лица, если в течение десяти суток с момента подачи заявления оперативно-розыскными мероприятиями, проведёнными в этот срок, установить местонахождение лица не представляется возможным (п.2 ст. 167 УПК). Достаточность данных, указывающих на признаки преступления, надо рассматривать применительно к их объему и характеру. По своему характеру имеющиеся данные могут быть признаны достаточными для принятия решения о возбуждении уголовного дела, если они свидетельствуют об определенном уголовно наказуемом действии или бездействии. Полученные данные должны быть достаточны для вывода о вероятности совершения преступления, квалифицируемого по той или иной статье УК. Вывод о совершении преступления, как и квалификация преступления в постановлении о возбуждении уголовного дела, носят предположительный характер и могут быть изменены в дальнейшем производстве по делу. Фактически вывод о преступлении и его квалификация в постановлении о возбуждении уголовного дела является выражением одной из возможных версий происшедшего события и подлежит проверке путем выдвижения и проверке иных версий.
Процессуальная деятельность, направленная на решение непосредственных задач стадии возбуждения уголовного дела в уголовно-процессуальном законе, обозначена юридическим понятием "рассмотрение сообщения о преступлении"[5].
Общий порядок рассмотрения сообщения о преступлении регламентирован ст. 172 УПК. В соответствии с ч.1 ст.172 УПК орган дознания обязан принять, зарегистрировать и рассмотреть заявление или сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах своей компетенции принять по нему решение не позднее трех суток со дня поступления сообщения, а при необходимости проверки достаточности наличия или отсутствия оснований к возбуждению уголовного дела – не позднее десяти суток (ч.1 ст. 173 УПК).
Срок рассмотрения сообщения о совершенном или готовящемся преступлении исчисляется со дня его регистрации в органе уголовного преследования, а днем окончания — день вынесения постановления о принятом решении о возбуждении уголовного дела или об отказе в возбуждении уголовного дела. Поступившее сообщение о преступлении подлежит обязательной регистрации и учету. Укрытие преступлений от регистрации и учета рассматривается как грубое нарушение законности.
Если сообщение о преступлении поступило в форме заявления, то заявителю обязательно должен быть выдан документ с указанием данных о должностном лице, принявшем заявление либо отказавшем в его приеме, а также о дате и времени его принятия (отказа в приеме).
Отказ в приеме сообщения о преступлении выступает как бездействие следователя (дознавателя), прокурора и поэтому подобный отказ может быть обжалован прокурору или в суд в порядке, установленном ст. 142 УПК РБ.
Если заявление или сообщение о преступлении вызывает сомнения в наличии преступного деяния, производится проверка поступившей информации о преступлении. Законом разрешено в ходе этой проверки в целях восполнения полученных сведений о преступлении производить следующие действия:
• получить объяснения у очевидцев и других лиц;
• истребовать дополнительные документы от граждан и должностных лиц;
• запросить характеристики, справки о судимости;
• произвести инвентаризацию, ревизию и другие, не являющиеся следственными, действия;
• кроме того, до возбуждения уголовного дела законом разрешены также такие следственные действия, как осмотр места происшествия, трупа, местности, личный обыск и экспертиза. Причем согласно части 2 статьи 226 УПК разрешены не все виды экспертиз, а только те, которые касаются определения причин смерти и степени тяжести телесных повреждений, а также иные экспертизы, выводы которых могут иметь существенное значение для решения вопроса о возбуждении уголовного дела;
• новеллой в законе является норма, разрешающая до возбуждения уголовного дела задержание лица в связи с непосредственно возникшим подозрением в совершении им преступления, т.е. застигнутого при совершении преступления, или если на нем обнаружены явные следы преступления и т.п. (ст. 108 УПК)[8].
По результатам проверки заявлений и сообщений о преступлении выносится согласно статье 174 УПК одно из следующих решений: о возбуждении уголовного дела, об отказе в возбуждении уголовного дела и о передаче заявления или сообщения о преступлении по подследственности, о прекращении проверки и разъяснении заявителю права возбудить в суде в соответствии со ст. 426 УПК уголовное дело частного обвинения, о чем во всех четырёх случаях выносится мотивированное постановление.
Следует иметь в виду еще одно решение, которое предусмотрено в УПК по заявлению о преступлении,— это решение об ускоренном досудебном производстве по поступившему сообщению о преступлении. Об этом решении не указывается в разделе УПК, регламентирующем возбуждение уголовного дела. Ускоренное производство относится к особому производству в уголовном процессе и регламентируется главой 47 УПК. Однако начинается оно в обычном для уголовного процесса порядке, т. е. с информации о совершенном преступлении, являющейся поводом к возбуждению уголовного дела.
По данному сообщению производятся такие же проверочные действия и принимаются те же решения, как и в стадии возбуждения уголовного дела. Проверочные же материалы в порядке ускоренного производства перерастают в случае возбуждения уголовного дела в материалы уголовного дела, которые, минуя стадию предварительного расследования, направляются в суд для рассмотрения по существу. Причем по этим преступлениям в определенных случаях разрешается и обычное расследование в форме дознания, а в некоторых случаях и в форме следствия. Поэтому представляется, что ч. 1 ст. 174 УПК целесообразно было бы дополнить п. 5, указывающим на возможность принятия по заявлению, сообщению о преступлении такого решения, как ускоренное досудебное производство.
Если в ходе проверки информации о преступлении не установлены основания для возбуждения уголовного дела, орган дознания, следователь, прокурор выносят мотивированное постановление об отказе в возбуждении уголовного дела[9].
В УПК не содержится норм, указывающих непосредственно на основания к отказу в возбуждении дела. Они вытекают из ст. 29 УПК, предусматривающей обстоятельства исключающие производство по уголовному делу: отсутствие общественного деяния, предусмотренного уголовным законом; отсутствие в деянии состава преступления; истечение сроков давности; вследствие акта амнистии; примирение лица, пострадавшего от преступления, с обвиняемым по делам частного обвинения; отсутствие заявление лица, пострадавшего от преступления, если дело относится к делам частного обвинения; в отношении умершего лица; в отношении лица, о котором имеются вступивший в законную силу приговор по тому же обвинению или определение суда о прекращении производства по уголовному делу по тому же основанию; в отношении лица, о котором имеются неотменённое постановление органа дознания, следователя, прокурора о прекращении производства по уголовному делу по тому же обвинению или постановление об отказе в возбуждении уголовного дела; в случае вступления в силу закона, устраняющего наказуемость деяния; при наличии оснований для освобождения от уголовной ответственности; в случае отказа должностного лица (органа) в даче согласия на возбуждение уголовного дела либо на привлечении лица в качестве подозреваемого или обвиняемого по уголовному делу возбужденному в отношении других лиц либо по факту совершенного преступления.
Однако, далеко не каждое из указанных в ст. 29 УПК обстоятельств автоматически влечёт отказ в возбуждении уголовного дела. Так, при наличии таких нереабилитирующих лицо оснований, как истечение сроков давности, или вследствие акта амнистии, когда он устраняет применение наказания за совершенное общественно опасное деяние, дело может быть возбуждено и продолжено в обычном порядке, если лицо, которого оно касается, возражает против отказа в возбуждении уголовного дела и настаивает на рассмотрении данного дела в суде. Это право лица вытекает из принципа презумпции невиновности, согласно которому признать лицо виновным может только суд, в то время как в постановлении от отказе в возбуждении уголовного дела по указанным основаниям будет зафиксировано, что лицо виновно в совершении деяния, но не подлежит уголовному наказанию.
Вызывает сомнение и возможность отказа в возбуждении уголовного дела по таким основаниям, указанным в ст. 29 УПК, как примирение лица, пострадавшего от преступления, с обвиняемым и отсутствие заявления пострадавшего по делам частного обвинения. Эти вопросы могут возникнуть только в суде и по уже возбужденному уголовному делу, в силу чего влекут не отказ в возбуждении, а прекращение производства по уголовному делу.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что основаниями к отказу в возбуждении уголовного дела могут быть все указанные в ст. 29 УПК обстоятельства, исключающие производство по уголовному делу, кроме примирения лица, пострадавшего от преступления, с обвиняемым и отсутствия заявления пострадавшего по делам частного обвинения[10].
В уголовно-процессуальном законодательстве не предусматривается возможность отказа в возбуждении уголовного дела органом уголовного преследования по нереабилитирующим лицо основаниям в связи с применением к нему каких-либо других, помимо уголовных, мер ответственности. Применение этих мер отнесено к компетенции только судебных органов.
Своё решение об отказе в возбуждении уголовного дела орган дознания, следователь, прокурор оформляют мотивированным постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела. Копия данного постановления в течении 24 часов направляется заявителю и прокурору. при этом заявителю должны быть разъяснены права и порядок обжалования данного постановления. Свою жалобу заявитель направляет надзирающему прокурору, а при несогласии с решением последнего - вышестоящему прокурору[11].
Если из поступившего заявления или сообщения усматриваются нарушения политических, трудовых, жилищных, семейных и иных прав граждан, а также нарушении законных интересов предприятий, учреждений, организаций, объединений, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, то одновременно с отказом в возбуждении уголовного дела заинтересованным лицам должны быть разъяснены право и порядок обращения в суд в целях восстановления нарушенных прав и интересов в порядке гражданского судопроизводства. Например, такое право имеют граждане, пострадавшие от преступления, в случае отказа в возбуждении уголовного дела по факту совершения преступления лицом, не достигшим возраста, с которого наступает уголовная ответственность, и которое повлекло причинение имущественного вреда.
Таким образом, подводя итог данной главе, можно отметить следующие основные положения. Возбуждение уголовного дела - начальная стадия процесса, в которой в связи с поступившей информацией о совершённом или готовящемся преступлении органы уголовного преследования путём проведения проверочных действий устанавливают наличие или отсутствие фактических и юридических оснований для возбуждения уголовного дела и принятия соответствующего решения.
Стадия начинается с поступления информации о преступлении и заканчивается принятием решения о возбуждении уголовного дела, об отказе в возбуждении уголовного дела, о передаче заявления по подследственности, о прекращении проверки и разъяснению заявителю права возбудить в суде уголовное дело частного обвинения.
Поводами к возбуждению уголовного дела являются заявление граждан, явка с повинной, сообщение должностных лиц государственных органов, организаций, сообщение о преступлении в средствах массовой информации, непосредственное обнаружение органом уголовного преследования сведений, указывающих на признаки преступления.
Решение о возбуждении уголовного дела может быть принято только при наличии одного из оснований: 1) наличие достаточных данных, указывающих на признаки преступления при отсутствии обстоятельств, исключающих производство по делу; 2) исчезновение лица, если в течение десяти суток с момента подачи заявления оперативно-розыскными мероприятиями, проведёнными в этот срок, установить местонахождение лица не представляется возможным. Уголовное дело не может быть возбуждено если имеются обстоятельства, исключающие производство по делу, указанные в ст. 29 УПК.
До возбуждения уголовного дела могут быть получены объяснения, истребованы дополнительные документы, произведены осмотр места происшествия, трупа, местности, экспертизы, личный обыск при задержании.
На стадии возбуждения уголовного дела фиксируется лишь факт обнаружения признаков преступления, что является законным основанием для проведения предварительного расследования.