Единый социальный налог (взнос) в государственные внебюджетные фонды.




Единый социальный налог (взнос) заменил несколько видов обязательных платежей — страховых взносов, которые ранее уплачивались в государственные внебюджетные фонды, собиравшие средства для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь. Он зачисляется в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды: в Фонд социального страхования Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования. Плательщики налога - работодатели, проводящие выплаты наемным работникам, предприниматели и адвокаты.

Работодатель включает в налогооблагаемую базу выплаты и вознаграждения вне зависимости от формы, в которой они происходят, в том числе оплату за работников и членов их семей, потребляемых товаров, работ и услуг, имущественных или иных прав (оплату коммунальных услуг, стоимости приобретаемых квартир и др.). Включаются в налогооблагаемую базу и выплаты в натуральной форме по рыночным ценам передаваемых товаров (работ, услуг).

Налоговый кодекс РФ устанавливает широкий круг изъятий в основном социального характера. Так, не подлежат включению в налогооблагаемую базу государственные пособия, компенсационные выплаты, связанные с возмещением вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья; оплата стоимости и выдача натурального довольствия и др. Кроме того, у работодателей - организаций не облагаются выплаты, не относящиеся к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль.

От уплаты единого социального налога освобождены: организации-работодатели с сумм выплат и иных вознаграждений, не превышающих в течение года установленного законодательством размера на каждого работника-инвалида; работодатели - учреждения, созданные общественными организациями инвалидов для достижения социальных целей, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям.

Объект налогообложения предпринимателей и адвокатов - их собственные доходы от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением; объект налогообложения индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения - валовая выручка,

Ставки единого социального налога для отдельных групп налогоплательщиков установлены федеральным законодательством. Таких групп в НК РФ выделено четыре: работодатели; работодатели - сельскохозяйственные товаропроизводители и родовые, семейные общины Малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования; предприниматели; адвокаты.

Налоговым периодом по единому социальному налогу принят календарный год. Налогоплательщики-работодатели в течение года уплачивают ежемесячные авансовые платежи. Адвокаты и предприниматели перечисляют авансовые платежи на основании уведомлений налоговых органов к трем срокам - 15 июля, 15 октября текущего и 15 января следующего года.

 

Заключение.

Предпринимательская деятельность юридических лиц, определение которой дает гражданское законодательство, основывается на осуществлении самостоятельной, проводимой на свой риск деятельности, направленной на систематическое получение прибыли. Прибыль же определяется разностью притока и оттока денежных средств (и иных материальных благ). К последнему (оттоку), с экономической точки зрения, относятся фискальные платежи. Таким образом, стремление к максимизации конечного финансового результата предпринимательской деятельности юридических лиц включает, в том числе задачу оптимизации или планирования размера налоговых платежей государству.

Выбор оптимального сочетания (построения) форм правоотношений, а также возможных вариантов их соотношения в рамках действующего законодательства о налогах и сборах с целью направленного воздействия на элементы налогообложения юридических лиц и предопределения размера налоговых обязательств и определяет сущность налогообложения юридических лиц. Соответственно, под налогообложением юридических лиц может подразумеваться процесс предопределения и формирования размера налоговых обязательств юридических лиц, осуществляемый посредством выбора оптимального сочетания (построения) различных вариантов осуществления предпринимательской деятельности и размещения активов, направленный на достижение как можно более низкого уровня возникающих при этом налоговых обязательств налогообложения юридических лиц.

 

 

Список литературы.

1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31 июля 1998г. № 146-ФЗ.

2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 5 августа 2000г. № 117-ФЗ.

3. ФЗ «О внесение изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации» от 11 ноября 2003 г. № 148-ФЗ.

4. Юшкевич Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2007.

5. Налоги: Учебное пособие/Под ред. Д.Г. Черника. М.: Финансы и статистика, 2006.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: