Ход урока математики в 5 классе по теме «Измерение углов»




Технология проведения Деятельность учителя Деятельность учеников Планируемые результаты
предметные универсальные учебные действия (УУД)
I. Организационный момент. Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. Слушают учителя.    
II. Мотивация к учебной деятельности. Цели: - актуализировать требо­вания к ученику с пози­ций учебной деятель­ности; - создать условия для формирования внутрен­ней потребности учени­ков во включении в учеб­ную деятельность Слайд 1.(стихотворение) Читает стихотворение. Знаете, В стране “Геометрия” случилась беда, Дом для углов смыла вода. Дом новый мы будем углам воздвигать, Для этого надо про них все нам знать: Как измерить, как построить, Лучи ровно провести, Как сравнить и как отметить, И в тетрадку занести. И тогда из этих знаний Для углов построим дом И не будет крепче зданий Ведь все сложено с трудом! - Как вы считаете, ребята, исходя из содержания стихотворения какова тема нашего урока, чему мы будем сегодня с вами учиться? - Правильно. Запишем тему урока в тетради.   Слайд 2(тема урока)     -Давайте определим цель нашего урока.   А также задачи. Слайд 3   Сегодня на уроке мы построим новый дом для углов, а строительными материалами для этого дома будут наши знания об углах.   - Ну, что приступим? Слушают учителя.   - Учиться измерять углы.   Записывают тему урока в тетрадь.   Научиться измерять углы. Познакомиться и научиться пользоваться прибором.   - ДА!   Коммуникативные: уметь совмест­но договариваться о правилах пове­дения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме
III. Актуализация и фи­ксирование индивиду­ального затруднения в пробном действии; выявление места и при­чины затруднения. Цели: - создать условия для выполнения учащимися пробного учебного дей­ствия; - организовать фиксиро­вание учащимися инди­видуального затруднения; - выявить место (шаг, операцию) затруднения; - зафиксировать причину затруднения во внешней речи Слайд 4. -Какие фигуры изображены на рисунке? -Назовите острые, тупые, прямые, развернутые углы.   Слайд 5. Раздает ученикам модели углов, вырезанных из бумаги и предлагает им сравнить углы наложением (приложение1). На слайде 5 появляются результаты сравнения. Слайды 6-10. Сравните углы. -Молодцы! Справились. Вижу, что фундамент нашего дома будет крепким! Слайд 11.   Сравните углы. Слайд 12. На слайде появляются два острых угла, градусная мера которых отличается на 5 градусов.     -Ребята, какой инструмент я вас просила принести на урок? - Правильно. Слад 13. (Другой способ сравнения связан с измерением углов. Измеряют углы с помощью специального прибора – транспортира. У транспортира есть шкала, представляющая собой полуокружность, разделенную на 180 равных частей – градусов. Для обозначения градусов применяют специальный значок “о”. 1о= 1 / 180 развернутого угла.)   - У вас в раздаточных материалах (лист заданий) в №1 изображены эти же углы, что и на слайде. -Попробуйте измерить угол КОА с помощью транспортира. -Что у вас получилось? - Как думаете почему результаты получились разными? - Ну, что пора возводить стены нашего дома. Давайте изучим алгоритм измерения углов с помощью транспортира.   - Прямые, лучи, углы. Называют углы (правильные ответы дублируются на слайде).   Слушают учителя. Выполняют задания. Сверяют свои результаты с ответом. Сравнивают на глаз острый, тупой, прямой и развернутый углы между собой.     Приходят к выводу, что ни на глаз ни наложением(нет кальки), они их сравнить не могут.   - Транспортир.   Слушают учителя.     Пробуют измерить. Называют результаты измерений. У всех они разные. -Не знаем как пользоваться транспортиром.   - Да! Уметь сравнивать углы наложением, сравнивать на глаз острый, тупой, прямой и развернутый углы между собой Познавательные: уметь ориентиро­ваться в своей системе знаний (отли­чать новое от уже известного с по­мощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую). Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уро­ке, высказывать свое предположение
III. Первичное закреп­ление с проговаривани­ем во внешней речи. Цель: организовать ус­воение учениками ново­го способа действий с проговариванием во внешней речи Слайд 14. (Алгоритм измерения угла транспортиром) Предлагает учащимся выполнить задание №2 в печатной основе (лист заданий) с последующей самопроверкой (Слайды 15-18) на определение градусной меры угла (на рисунках транспортир уже приложен к углу). Объясняет, как заполнять лист самооценки.   Усложняет задачу. Теперь ученикам следует измерить градусную меру углов, самостоятельно прикладывая транспортир. -Возвращаемся к заданию № 1.   -Не забудьте заполнить лист самооценки.   - Теперь мы можем сравнить эти углы?     -Хорошо, мы научились измерять углы и стены нашего дома готовы. Слайды 22. Осталось нашему дому построить крышу.     Внимательно разбираются в каждом шаге алгоритма.   Выполняют задание, привыкая к правильному расположению транспортира и фиксируя внимание на том, какой шкалой им необходимо пользоваться при измерении.   Заполняют лист самооценки.   Возвращаются к заданию №1 (которое вызвало затруднение в начале урока) - лист заданий. Выполняют самопроверку. Слайд 19. Работают с листом самооценки.   - Да.   Уметь при­менять алгоритм измерения и построения углов на практике. Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Регулятивные: уметь проявлять свою волю в ситуации затруднения.
IV. Самостоятель­ная работа «Найти ошибку» с само­проверкой. Цели: - организовать вы­полнение учащимися самостоятельной ра­боты на новое зна­ние; - обеспечить само­проверку, самооценку; - организовать выяв­ление места и причи­ны затруднений, ра­боту над ошибками. Дает задание № 3. Слайд 24-27. Найдите ошибку и объясните в чем она заключалась. После того как ученики поменялись тетрадями и выполнили друг у друга проверку - У кого все правильно? - У кого есть ошибки? - Какие ошибки? - В чем причина? - Большинство справилось успешно. Вот и крыша готова!Слайды 28. Посмотрите, а чего не хватает нашему дому?   - Осталось немного. Давайте доведем наш дом до ума. Выполняют задание самостоятельно, находят ошибку и объясняют, в чем она заключалась, осуществ­ляют самопроверку. Называют с помо­щью учителя место своего затруднения, причину, исправляют ошибки. Осуществляют само­оценку. - Окон и дверей. - Давайте. Уметь самостоятельно при­менять алгоритм измерения углов на практике. Регулятивные: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сде­ланных ошибок. Личностные: уметь осуществлять само­оценку на основе кри­терия успешности учебной деятельности
V. Этап включения в систему знаний и повторения.Цель: -включить новый способ действий в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного. Слайд 29. Ответьте на вопросы. Поздравляю вас, ребята, мы построили новый дом для углов! Слайд 30.   Отвечают на вопросы.   Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.  
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цели: - зафиксировать новое содержание урока; — организовать рефлек­сию и самооценку уче­никами собственной учебной деятельности - Давайте подведем итог работы на уроке. - Назовите тему урока. - Какую цель мы ставили на уроке? Достиг­ли ли цели? - Расскажите, чему вы научились на уроке. - Оцените свою деятельность на уроке, заполняя анкету в печатной основе. Вот и готов наш новый дом для углов. Слайд 30. Поздравляю вас, ребята! Вы работали активно и слажено, поэтому и дом наш получился красивым и надежным. Спасибо вам за урок! - Домашнее задание:выполните задания в печатной основе. Отвечают на вопросы учителя. Рассказы­вают, что узнали, смогли вы­полнить. Осуществ­ляют само­оценку. Заполняют анкету.   Записыва­ют домаш­нее задание   Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспектив­ной оценки. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия ус­пешности учебной деятельности

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: