Технология проведения | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |
предметные | универсальные учебные действия (УУД) | |||
I. Организационный момент. | Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. | Слушают учителя. | ||
II. Мотивация к учебной деятельности. Цели: - актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности; - создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность | Слайд 1.(стихотворение) Читает стихотворение. Знаете, В стране “Геометрия” случилась беда, Дом для углов смыла вода. Дом новый мы будем углам воздвигать, Для этого надо про них все нам знать: Как измерить, как построить, Лучи ровно провести, Как сравнить и как отметить, И в тетрадку занести. И тогда из этих знаний Для углов построим дом И не будет крепче зданий Ведь все сложено с трудом! - Как вы считаете, ребята, исходя из содержания стихотворения какова тема нашего урока, чему мы будем сегодня с вами учиться? - Правильно. Запишем тему урока в тетради. Слайд 2(тема урока) -Давайте определим цель нашего урока. А также задачи. Слайд 3 Сегодня на уроке мы построим новый дом для углов, а строительными материалами для этого дома будут наши знания об углах. - Ну, что приступим? | Слушают учителя. - Учиться измерять углы. Записывают тему урока в тетрадь. Научиться измерять углы. Познакомиться и научиться пользоваться прибором. - ДА! | Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме | |
III. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причины затруднения. Цели: - создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия; - организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения; - выявить место (шаг, операцию) затруднения; - зафиксировать причину затруднения во внешней речи | Слайд 4. -Какие фигуры изображены на рисунке? -Назовите острые, тупые, прямые, развернутые углы. Слайд 5. Раздает ученикам модели углов, вырезанных из бумаги и предлагает им сравнить углы наложением (приложение1). На слайде 5 появляются результаты сравнения. Слайды 6-10. Сравните углы. -Молодцы! Справились. Вижу, что фундамент нашего дома будет крепким! Слайд 11. Сравните углы. Слайд 12. На слайде появляются два острых угла, градусная мера которых отличается на 5 градусов. -Ребята, какой инструмент я вас просила принести на урок? - Правильно. Слад 13. (Другой способ сравнения связан с измерением углов. Измеряют углы с помощью специального прибора – транспортира. У транспортира есть шкала, представляющая собой полуокружность, разделенную на 180 равных частей – градусов. Для обозначения градусов применяют специальный значок “о”. 1о= 1 / 180 развернутого угла.) - У вас в раздаточных материалах (лист заданий) в №1 изображены эти же углы, что и на слайде. -Попробуйте измерить угол КОА с помощью транспортира. -Что у вас получилось? - Как думаете почему результаты получились разными? - Ну, что пора возводить стены нашего дома. Давайте изучим алгоритм измерения углов с помощью транспортира. | - Прямые, лучи, углы. Называют углы (правильные ответы дублируются на слайде). Слушают учителя. Выполняют задания. Сверяют свои результаты с ответом. Сравнивают на глаз острый, тупой, прямой и развернутый углы между собой. Приходят к выводу, что ни на глаз ни наложением(нет кальки), они их сравнить не могут. - Транспортир. Слушают учителя. Пробуют измерить. Называют результаты измерений. У всех они разные. -Не знаем как пользоваться транспортиром. - Да! | Уметь сравнивать углы наложением, сравнивать на глаз острый, тупой, прямой и развернутый углы между собой | Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую). Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение |
III. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи | Слайд 14. (Алгоритм измерения угла транспортиром) Предлагает учащимся выполнить задание №2 в печатной основе (лист заданий) с последующей самопроверкой (Слайды 15-18) на определение градусной меры угла (на рисунках транспортир уже приложен к углу). Объясняет, как заполнять лист самооценки. Усложняет задачу. Теперь ученикам следует измерить градусную меру углов, самостоятельно прикладывая транспортир. -Возвращаемся к заданию № 1. -Не забудьте заполнить лист самооценки. - Теперь мы можем сравнить эти углы? -Хорошо, мы научились измерять углы и стены нашего дома готовы. Слайды 22. Осталось нашему дому построить крышу. | Внимательно разбираются в каждом шаге алгоритма. Выполняют задание, привыкая к правильному расположению транспортира и фиксируя внимание на том, какой шкалой им необходимо пользоваться при измерении. Заполняют лист самооценки. Возвращаются к заданию №1 (которое вызвало затруднение в начале урока) - лист заданий. Выполняют самопроверку. Слайд 19. Работают с листом самооценки. - Да. | Уметь применять алгоритм измерения и построения углов на практике. | Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Регулятивные: уметь проявлять свою волю в ситуации затруднения. |
IV. Самостоятельная работа «Найти ошибку» с самопроверкой. Цели: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; - обеспечить самопроверку, самооценку; - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. | Дает задание № 3. Слайд 24-27. Найдите ошибку и объясните в чем она заключалась. После того как ученики поменялись тетрадями и выполнили друг у друга проверку - У кого все правильно? - У кого есть ошибки? - Какие ошибки? - В чем причина? - Большинство справилось успешно. Вот и крыша готова!Слайды 28. Посмотрите, а чего не хватает нашему дому? - Осталось немного. Давайте доведем наш дом до ума. | Выполняют задание самостоятельно, находят ошибку и объясняют, в чем она заключалась, осуществляют самопроверку. Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину, исправляют ошибки. Осуществляют самооценку. - Окон и дверей. - Давайте. | Уметь самостоятельно применять алгоритм измерения углов на практике. | Регулятивные: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |
V. Этап включения в систему знаний и повторения.Цель: -включить новый способ действий в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного. | Слайд 29. Ответьте на вопросы. Поздравляю вас, ребята, мы построили новый дом для углов! Слайд 30. | Отвечают на вопросы. | Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. | |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цели: - зафиксировать новое содержание урока; — организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности | - Давайте подведем итог работы на уроке. - Назовите тему урока. - Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли цели? - Расскажите, чему вы научились на уроке. - Оцените свою деятельность на уроке, заполняя анкету в печатной основе. Вот и готов наш новый дом для углов. Слайд 30. Поздравляю вас, ребята! Вы работали активно и слажено, поэтому и дом наш получился красивым и надежным. Спасибо вам за урок! - Домашнее задание:выполните задания в печатной основе. | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, смогли выполнить. Осуществляют самооценку. Заполняют анкету. Записывают домашнее задание | Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |