Фрагмент воспоминаний Юлия Кима о себе




Запишите в тетради дату и тему урока «Юмор в произведениях на классические сюжеты. Саша Чёрный «Кавказский пленник» С. Черный «Игорь-Робинзон» Ю.Ч.Ким. Юмористическая песня «Рыба–кит»

 

1.Ребята, вы дома прочитали рассказы Саши Черного. (Если вы по какой-либо причине не прочитали рассказ «Игорь-Робинзон», вам стоит это сделать сейчас)

Посмотрите презентацию и ответьте на вопросы к рассказу «Игорь-Робинзон». (Ссылка на презентацию https://infourok.ru/prezentaciya-po-literature-sasha-cherniy-2326609.html) (Вопросы из презентации: 1)Кто главный герой рассказа? 2) Почему он решил идти на пруд? 3) Какой он по характеру? 4) В какую игру он играет? 5) Откуда он знает, что должно быть у адмирала? 6) Чем закончилась игра? 7)Что он делает на острове? Что представляет себе? 8) Какие варианты спасения придумывает? 9) Как спасается Игорь? 10) Как заканчивается рассказ? 11) Почему взрослые не взяли его с собой и правы ли они были?

Пример, как нужно правильно строить ответ на вопрос: 1) Главный герой рассказа … 2) Он решил идти на пруд, потому что вспомнил…3) Игорь по характеру любознательный, …. и т. д.

2. Какие смешные эпизоды можно отметить в рассказе «Игорь-Робинзон»? (как индюк съел бюст Гоголя, как телёнок жевал курточку, как Игорь сделал из бумаги золотую медаль). Перескажите кому-нибудь из домашних понравившийся эпизод.

3. Вспомните, что такое ЮМОР? (от английского Humor – настроение). Это мягкая форма комического, смех добродушный, не ставящий целью обличение человека, явления. Запишите определение.

Юмор – изображение героев в смешном виде.

Юмор – смех веселый и доброжелательный.

..

1. Знакомство с личностью и творчеством Юлия Кима. Прочитайте сведения о Ю.Ч. Киме

(с. 189 учебника).

Дополнительная информация. Краткий рассказ о Ю. Ч. Киме

Юлий Черсанович Ким родился в 1936 в Москве. Он российский поэт, композитор, драматург, сценарист, бард.
После ареста родителей покинул столицу в 1938 году на 16 лет, которые провел в Калужской области и в Туркмении. С 1954 года — опять москвич.
Окончил историко-филологический факультет Московского государственного педагогического института (1959), работал пять лет по распределению на Камчатке, затем несколько лет в Москве, преподавал историю и обществоведение (в том числе - в школе-интернате № 18 при МГУ им. М.В. Ломоносова). Уже в эти годы Юлий Ким стал писать и разыгрывать

с учащимися авторские песенные композиции с интермедиями и вокальными сценами, в которых были все элементы мюзикла.

Ещё будучи студентом пединститута Юлий Ким начал писать песни на свои стихи (с 1956 г.) и исполнять их, аккомпанируя себе на семиструнной гитаре с особым «цыганским» строем.

Его первые концерты прокатились по Москве в начале 1960-х годов, молодой автор быстро вошёл в круг самых популярных бардов России.

C 1968 г. стал профессионально заниматься сочинением песен и пьес для театра и кино.

- Вы встретили неизвестное вам слово «бард». Как вы думаете, кто такой бард? (Поэт и композитор, который сочиняет и сам исполняет свои песни)

Фрагмент воспоминаний Юлия Кима о себе

«Самую первую песню о Камчатке я сочинил ещё в Москве. За полгода до диплома институтское начальство устраивало у нас предварительное распределение, указывались на карте Союза (страна Советский Союз) места, нуждающиеся в словесниках, и со студентов брали письменное обязательство непременно куда-нибудь поехать на работу в провинцию. Поэтому, когда я с лёгкой душой сказал: „Я на Камчатку“, — начальство наперебой стало жать мне руки, и случись тут орден Ленина, наградили бы сию же минуту. А мне и на самом деле хотелось куда-то вдаль, а дальше Камчатки была только Америка, но туда ещё не пускали. Вернувшись после процедуры в общежитие, я мигом сочинил свою самую первую песенку о Камчатке (совершенно не представляя себе объект изображения). Называется — „Рыба-кит“»

4. Прослушайте песенку, пройдя по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=ck3sdYZGNas

5. Прочитайте выразительно стихотворение (с.189 учебника)

· Найдите в тексте песни повторяющиеся слова. Возможны ли такие повторы в обычном стихотворении или это примета песенного текста?

· Можно ли считать эту песню юмористической? Почему?

Почему эту песню называют авторской?

6. Домашнее задание. 1.Выучить наизусть стихотворение Ю.Кима «Рыба-кит». 2. Выполнить письменно в тетради задание №2 «Совершенствуем свою речь» с. 190. 3. Задание повышенной сложности (по желанию): прочитать высказывание С.Я. Маршака «О талантливом читателе» ответить на вопрос с. 191 «Размышляем о прочитанном»

Фото домашнего задания отправьте на адрес электронной почты u.natalya2017@yandex.ru или личным сообщением в контакте 7.04 до 20.00 часов

 

Приложение

 

Тесты

 

1. Где происходит действие в произведении Саши Чёрного "Кавказский пленник"?

1) в поле 2) в саду 3) в лесу 4) на площади

2. Укажите название цветов, которые "повылазили из тёплой земли" на клумбе

1) розы 2) лилии 3) тюльпаны 4) пионы

3. Кто был в роли "неизменного адъютанта" в произведении Саши Чёрного "Кавказский пленник"?

1) Катюша 2) Тузик 3) кухарка 4) Валя

4. Какое время года описывается в рассказе?

1) лето 2) осень 3) зима 4) весна

5. Как звали девочек?

1) Лена и Маша 2) Валя и Катя 3) Таня и Оля

6. Кто в игре стал исполнять роль "кавказских пленников"?

1) Миша и Тузик 2) кухарка и садовник 3) няня и Тузик

7. Что сделали девочки, когда пленники отказались выбираться из ямы?

1) спрыгнули в яму 2) убежали 3) вытащили пленных

8. Почему Игоря не взрослые не взяли с собой?

1) он заболел, 2) он был еще маленький, 3) он слабый, устает быстро.

9. Какие животные жили на острове?

1) кролики, 2) хомяки, 3) кошки.

10. Как наградил Игорь своего пуделя за помощь?

1) дал ему косточку, 2) сделал бумажную медаль, 3) дал конфету.

 

 

Юлий Ким

На сейнере

 

Капитан Беринг

Открыл наш дикий берег.

Что за чудо-капитан!

И в этот берег дикий

Стучит волною Тихий,

Ужасно тихий океан.

 

Припев:

 

Подо мной глубина

Пять километров до дна,

Пять километров и двадцать пять акул.

А волна до небес

Раскачала МРС,

Но никто из нас, никто не потонул!

 

Подношу к свету

Последнюю галету

И делю на семь персон.

А «Беломору» нету,

И спичек тоже нету,

Зато селедки двадцать тонн.

 

Если ты смелый,

Ходи да дело делай,

А акулу позабудь.

А если ты не смелый,

Ты тоже дело делай,

Тогда спокойно кончишь путь!

 

Сенсация

 

Я сел однажды в медный таз

Без весел и руля

И переплыть Па-де-Кале

На нем решился я —

Ведь на подобном корабле

Через пролив Па-де-Кале

Никто не плавал до меня.

 

Я вмиг озяб, я вмиг промок,

Пропал весь мой порыв.

— Прости мне, Господи, мой заскок,

Но пусть я останусь жив!

То таз на мне, то я на нем,

Уж я не помню, кто на ком,

Но переплыли мы пролив!

 

И вот — сенсация!

На стенку лезет пресса!

— Впервые в мире! Герой прогресса!..

Без весел и руля!..

— Представьте себе, он плыл в тазу!..

— При этом — ни в одном глазу!..

Сенсация, и в центре — я!

 

Я тут же продал медный таз

За тысячу монет

И перепродал свой рассказ

В тысячу газет.

Есть дом в кредит и в банке счет,

Кругом почет — чего еще?

На всех консервах мой портрет!

 

Мужчины просят только одно —

Виски «Медный таз»,

Все дамы носят только одно —

Клипсы «Медный таз»,

Весь мир танцует только одно —

Танго «Медный таз»

Под самый модный «Медный джаз»!

 

Но время шло, и шум иссяк,

И в банке счет — увы...

Семья бранится — так и сяк!

И нет уж той любви.

Друзья пьют виски с содовой

И требуют: «Еще давай!

Еще на чем-нибудь плыви!»

 

Уж я не знаю, как мне быть,

У всех одно в башке:

«В тазу теперь не модно плыть,

Вот если в дуршлаге?

Хотя игра не стоит свеч:

Дуршлаг ведь может и потечь...

Попробуй на ночном горшке!»

 

И вот — сенсация!

На стенку лезет пресса!

— Впервые в мире! Герой прогресса!

— Давай сюда кино!

И я плыву, как идиот,

И подо мной горшок плывет,

И мы вот-вот пойдем на дно...

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: