Запрещённые цвета, числа




Упражнения на развитие внимания

Упражнение № 1.

Для развития произвольного внимания можно предложить ребёнку переписать без ошибок зашифрованные слова. А затем расшифровать их. Например:

Аворок, алокш, кинечу, адогоп, алкук, теломас, анишам, рофотевс, ьлибомотва.

Упражнение №2. Корректурная проба.

В таблице предложенных букв необходимо вычёркивать буквы А, М, К, З.

 

Зонеафюстжмпсвюкчффложббюр

Мфдлитгедишафялзихоюнзкиш

Втюфгрвкдуекбжяапрсоютбге

 

Упражнение № 3.

В ниже приведённых рядах букв можно предложить найти «спрятавшиеся» там слова.

Аврогазетаатмнивслшктдомрвмчевгнмшь (газета, дом)

Шаонскрвикымочкиивглмстимсрпнпакетрвнп(очки, пакет)

Рагуиберёзатсмвекшгщлдбючкнигалвапкдлбчф(берёза, книга)

Вонгарсиыпчцтмбюджзкошкавцасчмивеснажщ(кошка, весна)

Звнкцпеналблдарнгшсиавуцылесбдлзжхонеацуф(пенал, лес)

 

Упражнение№4.

Ребёнку предлагается разделить «склеенные» между собой слова.

Шаркорзинаботинкибинокльедаобезьяна

Книгарукаельчасытрамвайсамоварлучиграокно

 

Упражнение№5.

Ребёнку предлагается разделить «склеенные» между собой предложения.

Былазимазимойхолодноморозщиплетщёкипогодахорошаясветитсолнцедетирадуютсятёплымлучам.

 

Упражнение №6.

Ребёнку предлагается вычеркнуть повторяющиеся слова.

Моресолнцелесводамореземлясолнцелучнебоводарыбалесуткаморесолнцепароходводаземляпоходморелисрыбанебодетиморе

 

Упражнение№7. «Каждой руке – свое дело»

Детей просят левой рукой медленно перелистывать в течение 1 мин книгу с иллюстрациями (запоминая их), а правой чертить геометрические фигуры или записывать решения несложных примеров.

 

Упражнение№8. Игра “Пуговица”

Играют 2 человека. Перед ними лежат два одинаковых набора пуговиц, в каждом из которых ни одна пуговица не повторяется. У каждого игрока есть игровое поле – это квадрат, разделенный на клетки. Начинающий игру выставляет на своем поле 3 пуговицы, второй игрок должен посмотреть и запомнить, где какая пуговица лежит. После этого первый игрок закрывает листком бумаги свое игровое поле, а второй должен на своем поле повторить то же расположение пуговиц.

Чем больше в игре используется клеток и пуговиц, тем игра становится сложнее. Эту же игру можно использовать в работе на развитие памяти.

 

Упражнение № 9

Покажите и назовите все числа от 1 до 25. Как можно скорее, не ошибаясь.

         
         
         
         
         

 

Норма 30–50 сек на 1 таблицу.

 

Упражнение № 10

Взрослый в отсутствие ребенка выкладывает на стол какое-то, на первых порах небольшое количество предметов (ручку, несколько карандашей, тетрадь, игрушку) и все это закрывает. Затем приглашает ребенка, на несколько секунд открывает все предметы, опять закрывает и просит перечислить все, что увидел. Чем больше предметов ребенок успевает зафиксировать, тем больше объем его внимания. Тренировка объема внимания, его расширение достигаются путем многократного повторения этого простого упражнения при постоянном увеличении количества предметов

 

Упражнение № 11 Пляшущие человечки.

Нарисуйте на листе бумаги несколько рядов пляшущих человечков трех-четырех видов. Эти рисунки могут чередоваться в любой последовательности. Предложите ребенку в течение 8-10 минут рассматривать ряды пляшущих человечков и отмечать карандашом человечков только одного вида.

Затем вы можете подсчитать количество ошибок, допущенных ребенком, и предложить ему посоревноваться с вами в точности выполнения задания. Несколько ваших проигрышей явно повысят интерес ребенка к игре.

Игру можно усложнить, введя новые типы фигурок или дополнительные детали (шляпы, обувь и т.п.), можно предложить это же задание, но с геометрическими фигурами.

 

«Подсчет элементов». Ребенку предлагается карточка. Требуется посчитать в таком порядке: первый квадрат, первый кружок, первый треугольник, второй кружок, второй треугольник и т.д.

 

«Юлий Цезарь». Делать одной рукой одно действие, другой – другое одновременно и не сбиваясь:
a) нарисовать одной рукой круг, другой квадрат;
b) перекладывать одной рукой из тарелки в тарелку горох, а другой рукой перелистывать книгу и т.д.;

Развитие сосредоточения внимания.

Инструкция.

За 2 минуты найдите 20 ошибок в этих примерах и исправьте их.

3+12=15 13+3=10 16-9=7 12-6=6 15-2=13 15+5=10

5=17=22 4+18=22 16-5=11 7+7=23 114-8=6 18-4=12

16+4=20 15-8=7 16+8=23 16+9=28 15=9=25 19+5=24

14-9=5 7+18=25 6+15=22 12-7=5 19-6=13 16=6=22

14=9=23 11+4=14 16+14=20 13-4=9 13-2=11 15-4=11

12-4=16 12-9=3 2+11=13 18-8=10 18-7=13 5+13=18

13-5=18 16-2=13 12+9=21 23+9=54 6+46=54 53-17=35

 

Запрещённые цвета, числа

Развитие опосредованного внимания. Для успешного выполнения необходимо не упускать из внимания два оговоренных в начале игры правила. Это позволяет, во-первых, сконцентрировать внимание, а во-вторых, умело распределить его между условием и непосредственно предъявляемым материалом.

Инструкция.

Я буду задавать вопросы, а вы будете быстро отвечать, соблюдая два правила: 1. нельзя называть запрещённых цветов (чисел) – белый и голубой. 2. нельзя дважды называть один и тот же цвет (число).

Вопросы: 1. Какого цвета трава? 2. Какого цвета небо? 3. Какого цвета листья подсолнуха? 3. Какого цвета листья ромашки? 5. Какого цвета осенние листья? 6. Какого цвета крокодил? 7. Какого цвета снег? 8. Какого цвета море?9. Какого цвета солнце?

Возможны ответы: 1) зелёного, 2) синего, 3) как трава, 4) молочного, 5) жёлтого, красного, 6) болотного, 7) бесцветный, искрящийся, 8) цвет морской волы, 9) оранжевого.

Вопросы: 1. Сколько пальцев на одной руке? 2. Сколько лап у кошки? 3. Сколько будет дважды три 4) Сколько лап у курицы? 5. Сколько вам лет? 6. Сколько лучиков у солнца? 7. Сколько будет дважды два? 8. Сколько глаз у бегемота? 9. Сколько будет три плюс два?

Возможные ответы: 1) пять, 2) столько же, сколько у кота, 3) шесть, 4) пара, 5) немного, 7) столько же, сколько три плюс один, 8) столько, сколько у людей, 9) столько же, сколько три плюс три и минус один.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: