Моделирование Дерева #5. Текстурирование поверхности дерева.




06.05.2020

«Пользователи ПК»

Год обучения

Индивидуальная работа

Тема: Текст, вытачиваемый из дерева в Blender

Цель: познакомиться с возможностью сформировать текст, вытачиваемый из дерева в Blender

Задачи обучающие:

· познакомиться с системами частиц и текстуры и модификаторами Bevel, Remesh и Solidify в Blender

· систематизировать знания обучающихся по теме;

· закрепить знания, полученные на предыдущих уроках;

Задачи развивающие:

· развивать умения использовать знания, полученные на уроках информатики, в учебной деятельности;

· развивать логическое мышление, умение обобщать, сопоставлять и применять полученные знания на практике;

· развивать познавательную деятельность обучающихся, развивать умение анализировать происходящие изменения в решении задач;

· развивать познавательный интерес, творческую активность, интеллект;

· развивать интуицию, эрудицию, самостоятельность в суждениях, упорство в достижении цели;

· формирование информационной культуры и потребности приобретения знаний;

· стимулирование познавательного интереса обучающихся по данной теме и дисциплине Информатика и ИКТ в целом.

Задачи воспитательные:

· воспитание творческого подхода к работе, желания экспериментировать;

· профессиональная ориентация и подготовка к трудовой деятельности;

· воспитание информационной культуры, самостоятельности, ответственности;

· развивать культуру общения, воспитывать внимание, сообразительность, находчивость.

ХОД УРОКА

 

Теория

Создание реалистичного материала дерева в Blender (Cycles)

https://www.youtube.com/watch?v=RzOMWSy3Rg0

Создание деревянного стакана в Blender

https://www.youtube.com/watch?v=7uDp5E7p-O0

Моделирование Дерева #1. Листья для дерева.

https://www.youtube.com/watch?v=cP6FLCxluwU

Это первая часть из серии по моделированию дерева. На этом уроке мы сделаем лист и облагородим его для дальнейшего использования в нашем проекте "Дерево". Эти уроки не несут в себе цели похвалиться: какой я крутой художник, потому что я не крутой художник, так что ошеломительных шедевров здесь показано не будет. В данном случае будет показан один из вариантов, как смоделировать дерево, всего лишь алгоритм действия, а уж показывать свою крутость и талантливость, это должны будете вы, уважаемые энтузиасты.

Моделирование Дерева #2. Ветки для дерева

https://www.youtube.com/watch?v=1QMQxf3rcIE

Вторая часть, где мы будем моделировать ветки дерева. Мы будем использовать для этого куб и модификатор "Skin" и с помощью экструдирования будем придавать объекту форму

Моделирование Дерева #3. Листва на ветках.

https://www.youtube.com/watch?v=lpdpCv50U1o

В данном примере мы покажем как правильно, с точки зрения перфекциониста, прикреплять листву к ветке. Мы будем использовать "Particle System", хоть и ненавистную нам, перфекционистам, за её слишком подчеркнутый перфекционизм, но тем не менее необходимую. Мы немножко обманем эту систему частиц и заставим её выполнить наши требования, правда при этом мы тоже будем немного страдать от мысли, что это можно бы сделать не в это время, и не в тех условиях. Но мы будем же стараться?

Моделирование Дерева #4. Создание ствола дерева.

https://www.youtube.com/watch?v=k1nBdOXiVPs

На этом уроке мы будем создавать само дерево. Ствол и прилегающие к нему части. Мы будем использовать "Curves" / "Кривые". Что-бы дать дереву поверхность, ведь вначале мы будем делать "скелет", так сказать придадим ему форму с помощью ребер которые будем выращивать (экструдировать) из всего одной вершины. Кривые Безье (Bezier Curves) мы будем использовать только в качестве усиления эффекта изгиба веток на стволе, не более.

Моделирование Дерева #5. Текстурирование поверхности дерева.

https://www.youtube.com/watch?v=Nb48nPATVS8

В этой части мы будем покрывать текстурой наше дерево. Если веткам мы просто назначили цвет, то ствол дерева придется текстурировать, т.к. он таки выделяется крупнее и просто гладким его оставлять не круто. Мы будем пользоваться штатной текстурой Блендера, а именно "Voronoi Texture", мы даже немножко исказим эту текстуру, типа вытянем её, что-бы стало похоже на кору дерева. Раскрашивать текстуру мы будем при помощи узла (нода) "Color Ramp", с его-же помощью мы получим подобие "Bump картинки", которую будем использовать для создания рельефа посредством узла (node) "Displacement". Использование нода "Vector Curve" подразделения "Vector" даст нам возможность изменять напряжение векторной силы, что позволит искажать текстуру. Этот узел мы разместим между нодами "Texture Coordinate" и "Voronoi Texture".



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: