Особенности обслуживания установок тоннельной вентиляции




Обслуживание и организация ремонта установок тоннельной вентиляции

Меры безопасности. К самостоятельному обслуживанию и ремонту вентиляционных установок должны допускаться лица, обученные правилам безопасности, технической эксплуатации вентиляционного и электрического оборудования, технической эксплуатации метрополитена, инструкции по сигнализации на метрополитене, сдавшие экзамены и имеющие соответствующие удостоверения.

Технологию обслуживания и ремонта вентиляции главного проветривания можно рассматривать в следующих направлениях:

- обслуживание сооружений вентиляционных шахт;

- обслуживание и ремонт вентиляционных агрегатов;

- обслуживание и ремонт устройств электроснабжения вентагрегатов и охранной сигнализации;

- обслуживание систем дистанционного управления вентиляцией главного проветривания.

При обслуживании сооружений с поверхности, проверяющий обязан осмотреть состояние киоска и прилегающей к нему территории (в радиусе не менее 25 метров) с точки зрения пожарной и экологической безопасности пассажиров метрополитена. Визуально определить целостность заграждений киоска, состояние предупреждающих трафаретов и окраски стен и металлоконструкций, после чего снять шахту с охраны.

После снятия с охраны проверяющий отпирает дверь, осматривает состояние замочного и дверного хозяйства, включает свет в шахте и закрывает дверь изнутри. Прежде, чем начать осмотр верхнего комплекса шахты, проверяющий должен убедиться в исправности мостиков и лестниц. В состав осмотра также входит проверка противопожарного и санитарного состояния комплекса и принятие мер по устранению выявленных недостатков. Проверка целостности шкафов, датчиков, ламп, трансформаторов и соединительных линий (проводов между шкафами). При наличии течей или конденсата необходимо сухим протирочным материалом протереть оптику объёмного датчика охранной сигнализации. Проверка состояния системы освещения заключается в замене перегоревших ламп и разбитых плафонов. Покидая шахту, проверяющий должен убедиться, что внутри её нет людей, плотно закрыть дверь на. Перед посещением шахты после её осмотра необходимо доложить диспетчеру ЭМС и руководителю участка цель посещения, результаты осмотра и результаты постановки шахты на охрану.

Придя на вентиляционную установку, обслуживающий персонал должен убедиться в целостности и исправности ограждений, полов, замков, дверей, лестниц, устройств освещения, проверить наличие защитных средств (диэлектрических перчаток, изолирующих подставок и ковриков, плакатов и т.д.), прочитать записи в журнале от своей последней записи, чтобы знать обо всех предупреждениях и переключениях, произведенных за этот период. Проверяющий должен осмотреть устройства заземления (убедиться в отсутствии обрывов и ржавлении) и проверить наличие пломб на магнитных пускателях.

Перед запуском вентиляторов необходимо убедиться в отсутствии людей в опасных местах (в проточной части вентилятора, в местах открытия-закрытия клапанов) и в отсутствии предметов, которые могут быть захвачены воздушными потоками и вынесены в зону пребывания людей или на действующие пути. Кроме того, надо убедиться в исправности всех узлов и механизмов вентилятора и надёжности их креплений, в наличии смазки в подшипниках ротора и электродвигателя (по записям в журнале), а также в установке лопастей спрямляющего и направляющего аппаратов в рабочее положение (для вентиляторов ВОМД-24, ВОМД-24А).

Во время работы вентилятора запрещается открывать-закрывать клапаны и люки и находиться у работающего вентилятора более 0,4 ч.

При осмотре узлов вентилятора в проточной части, вентилятор должен быть надёжно заторможен механическим путём. Надёжность торможения необходимо проверить путём приложения к лопасти рабочего колеса усилия не менее 300Н (30 кгс). После проведения работ ротор необходимо оттормозить.

При извлечении приспособления для съёма, установки лопасти и выемки пружинного кольца (для вентиляторов ВОМД-24 и ВОМД-24А) запрещается находиться напротив люка и снимать приспособление до выхода лопасти из гнезда.

При выполнении работ в проточной части вентилятора должны быть отключены электродвигатели, снято напряжение с устройств управления и вывешен плакат "Не включать, работают люди". Все переключения на электросборках следует выполнять только в диэлектрических перчатках.

Действие клапанов необходимо проверять при отсутствии движения поездов.

Обо всех работах на вентиляционных установках и неисправностях должны быть поставлены в известность диспетчер ЭМС и руководитель участка, где находится вентилятор.

Техническое обслуживание осуществляют один раз в месяц бригады в составе не менее двух человек с группой по электробезопасности не ниже III. Предварительно проводятся мероприятия по технике безопасности и осмотру, о которых сказано выше. Кроме того, при техническом обслуживании прослушивают подшипниковые узлы и при необходимости пополняют их смазкой, проверяют крепление электрооборудования, тормозных устройств, ограждений, клапанов и корпуса вентилятора, устраняют мелкие неисправности в узлах вентилятора, электрооборудования, в дверном хозяйстве. Проверяют работу направляющих и спрямляющих аппаратов вентиляторов ВОМД-24 и ВОМД-24А и вентиляторов главного проветривания путём опробования всех режимов при местном элементном управлении. Кроме того, через люки контролируют надёжность крепления лопастей рабочего колеса и угол их установки.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: