группа - студенты по списку группы с 25 и до конца списка




Группа – студенты по списку группы с 1 до 8.

1) Итак, сознание – есть свойство высоко организованной материи отражать объективную реальность на разных уровнях, или разными способами. Например: чувствительность, мышление, психика, идеология, ощущение, раздражимость. Расположите перечисленные формы отражения в порядке возрастания уровня сложности.

2) Раскройте смысл высказывания: «Сознание по своей природе имеет общественный характер» (несколько предложений своего понимания фразы).

3) Моральные дилеммы. А как поступите вы? Решите дилемму и дайте краткое пояснение своего решения. После этого оцените себя: какому уровню нравственного развития личности по теории Л. Кольберга соответствует Ваше решение.

Доктор и больные пациенты

Вы очень опытный врач, у вас "на руках" пять умирающих пациентов, каждый из которых нуждается в пересадке различных органов, чтобы выжить. К сожалению, в настоящий момент нет ни одного доступного для трансплантации органа.

Так сложилось, что есть еще один, 6 человек, который умирает от смертельного заболевания, и если его не лечить, то он умрет гораздо раньше, чем другие. Если шестой пациент умирает, вы можете использовать его органы для спасения пятерых других.

Тем не менее, в вашем распоряжении находится лекарство, с помощью которого вы можете спасти жизнь шестого пациента. Вы:

-- Подождете, пока умрет шестой больной, а затем используете его органы для трансплантации;

-- Спасете жизнь шестого пациента, при этом другие не получат нужных им органов.

Если вы выбрали второй вариант, то, зная, что лекарство лишь немного отсрочит дату его смерти, вы бы все равно поступили бы также? Почему?

 

Группа - студенты по списку группы с 9 до 16

«Отражая в своем содержании объективный мир, сознание детерминируется (определяется) природой и социальной реальностью. Предметы, их свойства и отношения существуют в нем в форме образов – идеально; идеальное выступает как предмет деятельности мозга, как субъективный образ объективного мира».

Ответьте на следующие вопросы:

- Можно ли сказать, что сознание – это экран, на котором проецируется (воссоздается) окружающий мир?

- В чем сущность этого механизма проекций? (можно через примеры)

- Есть ли что-то в сознании, не обусловленное окружающим миром?

1) Раскройте смысл высказывания: «Сознание – это не только мышление, самосознание, но и абстрактная деятельность мозга» (несколько предложений своего понимания фразы).

2) Моральные дилеммы. А как поступите вы? После этого оцените себя: какому уровню нравственного развития личности по теории Л. Кольберга соответствует Ваше решение.

Разбойник Робин Гуд

Вы стали свидетелем того, как человек ограбил банк, но затем с деньгами он сделал нечто необычное и неожиданное. Он передал их в детский дом, который жил очень плохо, был ветхим и был лишен правильного питания, соответствующего ухода, воды и удобств. Эти деньги принесли большую пользу приюту, и он превратился из бедного в процветающий. Вы:

-- Позвоните в полицию, хотя они наверняка отберут деньги у детского дома;

-- Ничего не сделаете, оставив в покое и грабителя, и детский дом.

 

Группа - студенты по списку группы с 17 до 24

1) «Представляя собой, свойство высокоорганизованной материи мозга, сознание выступает как осознанное бытие, субъективный образ объективного мира, субъективная реальность…».

Ответьте на следующие вопросы:

- Всегда ли сознание является осознанным бытием? Почему?

- Откуда в сознании возникает то, чего нет в жизни?

- В чем причина искаженного отображения мира сознанием?

2) Раскройте смысл высказывания: «Самосознание выступает в разных формах» (несколько предложений своего понимания фразы).

3) Моральные дилеммы. Оцените поступок: какому уровню нравственного развития личности по теории Л. Кольберга соответствует это решение.

Дружба.

Дмитрий работает в крупной компании, он ответственен за прием на работу сотрудников. Его друг Павел подал заявку на трудоустройство, но есть несколько человек, которые более квалифицированные, чем Павел и обладают более высоким уровнем знаний и навыков. Дмитрий хочет отдать эту позицию Павлу, однако, чувствует себя виноватым, потому, что должен быть беспристрастным. Он говорит себе, что в этом суть нравственности. Тем не менее, вскоре он передумал, и решил, что дружба дает моральное право быть пристрастным в некоторых вопросах. Таким образом, он отдает эту должность Павлу. Был ли Дмитрий прав?

 

группа - студенты по списку группы с 25 и до конца списка

1) Заполните следующую схему - общие черты и отличия двух форм сознания: морали и права.

 

МОРАЛЬ
Общие ПРАВО черты

 

 


2) Раскройте смысл высказывания: « Наш мир относителен, его реальность зависит от нашего сознания. » (несколько предложений своего понимания фразы).

3) Моральные дилеммы. А как поступите вы? После этого оцените себя: какому уровню нравственного развития личности по теории Л. Кольберга соответствует Ваше решение.

Автомобиль

Представьте ситуацию: вы едете в своём автомобиле в ненастную, бурную ночь и вдруг видите трёх людей, ждущих на остановке автобус. Эти люди:

1. Старушка, которая выглядит так, будто вот-вот уйдёт в мир иной;

2. Давний приятель, который когда-то спас вам жизнь;

3. Женщина/мужчина вашей мечты.

Кого из них вы возьмёте в попутчики, если ваш автомобиль двухместный? Подумайте и дайте свой ответ.

Задания для всех:

· Ответить на вопросы теста в презентации по ЭТИКЕ.

· Привести по одному примеру на каждый вид этических дилемм (слайды № 26, 27, 28).

 

Выполненное задание высылайте мне отдельным файлом в формате Word.

Обязательно подписать документ: ФИО, № группы, тема.

После проверки я выставлю Вам по две оценки (за тему: Сознание и тему: Этика). Фото журнала с оценками выставлю на этой странице в обсуждении группы.

 

Далее Вам нужно повторить весь пройденный материал по лекциям и ждать следующее задание – это будут вопросы ФИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА!

 

Успехов в выполнении заданий!

 

А.П. Королева

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: