Положение
О проведении городской социально-моделирующей игры «Коммуникативные миры»
для обучающихся 7-8 классов
I. Общие положения
1.1. Открытая городская социально-моделирующая игра «Коммуникативные миры» (далее – Игра) проводится на основании настоящего положения, утверждённого организаторами Игры.
1.2. Игра разработана при поддержке гранта Министерства образования РФ на реализацию программ инновационной деятельности по отработке новых технологий и содержания обучения и воспитания в рамках задачи 2 «Развитие современных механизмов и технологий общего образования» Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы.
1.3. Игра строится с учетом планируемых результатов ФГОС ООО в области формирования коммуникативной компетентности обучающихся.
1.4. Игра представляет собой новую модель социального проектирования подростков как определенной деятельности по решению практических задач в ситуации неопределенности.
1.5. Настоящее положение определяет цели, задачи, содержание, порядок проведения Игры, а также категории участников Игры и награждение победителей.
II. Миссия, цели и задачи Игры
2.1. Миссия Игры: изменение качества жизни субъекта, выражающееся в удовлетворенности адекватностью коммуникаций в социуме, организацией собственной деятельности, осмысленным выбором способов действия, возможностью конструирования собственной жизни.
2.2. Цель Игры: формирование личностной позиции подростков в сфере социальных коммуникаций через осмысление привычных и поиск новых стратегий поведения, адекватных условиям и ситуациям.
2.3. Задачи Игры:
- конструирование новых образовательных пространств для реализации универсальных социально-коммуникативных актов (понимание, выбор, решение, социальная перцепция, лидерство, ответственность, творчество и др.);
- обеспечение равных возможностей для включения в событийную общность детей, требующих особой заботы общества и государства, включая детей с ограниченными возможностями здоровья;
- формирование коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся, необходимых для осуществления эффективного взаимодействия, кооперации, интериоризации;
- расширение представлений обучающихся о видах и формах коммуникации;
- обучение анализу собственной коммуникативной деятельности и коммуникативного поведения окружающих;
- привлечение студентов педагогических вузов в качестве волонтеров (наблюдателей) Игры для приобретения раннего профессионального опыта;
- формирование элементов российской системы игропрактик и игротехнологий.
III. Организаторы Игры
3.1. Организаторами Игры являются:
- Департамент образования Администрации городского округа Самара;
- Самарский государственный социально-педагогический университет;
- муниципальное бюджетное образовательное учреждение Школа №53 городского округа Самара.
3.2. Организационный комитет Игры создается из представителей организаторов Игры.
3.3. Организационный комитет осуществляет следующую деятельность:
- организует прием заявок команд-участников Игры;
- рассылает материалы, необходимые для подготовки команд к Игре;
- организует работу наблюдателей из числа студентов СГСПУ;
- формирует и утверждает состав жюри;
- обеспечивает информационное сопровождение Игры.
IV. Содержание Игры
4.1. Игра заключается в создании таких социальных практик, которые, с одной стороны, высвечивают привычные стратегии поведения участников и определяют их эффективность; с другой стороны, побуждают к поиску новых стратегий для адаптации к условиям фантастического мира и оформлению принципов его преобразования.
4.2. Каждая заявившая об участии команда получает Легенду, описывающую фантастический этнос (народ), который команде предстоит представлять, и задания, дающие возможность отразить особенности этноса. Фантастическая составляющая Игры организует обмен информацией, не ограниченной и не искаженной ожиданиями и стереотипами участников.
4.3. В процессе Игры участники попадают в новую коммуникативную реальность, требующую построения коммуникации с другими фантастическими народами с целью создания условий для совместной жизни этносов. Международным языком общения признается русский язык.
4.4. Участники сталкиваются с различными коммуникативными ситуациями. Общение предполагает гибкую смену коммуникативных позиций и форм. Каждый этап игры заканчивается рефлексией результатов коммуникативной деятельности.
4.5. Эффективная коммуникация в Игре обеспечивается взаимосогласованностью социально-ролевых позиций участников (Стратег, Творец, Коммуникатор), а также используемыми ими средствами общения (вербальными и невербальными).
4.6. Основным результатом Игры является порождение личностных смыслов, продвижение по пути индивидуального коммуникативного опыта: ценностное отношение субъекта коммуникации к партнеру и самому себе, открытость и аутентичность собственного Я и собственной позиции.
V. Порядок организации и проведения Игры
5.1. Игра проводится 6 декабря 2019 года в 14.00 в актовом зале МБОУ Школы №53 г.о. Самара (ул. Московское шоссе, 101).
5.2. Для участия в игре необходимо подать заявку на электронный адрес zacepina20@mail.ru до 1 декабря 2019 года (телефон контакта 8 92 77 52 56 51, Зацепина Юлия Владимировна, заместитель директора по УВР МБОУ Школа №53 г.о. Самара).
5.3. После того как команда подала заявку, на электронный адрес руководителя команды высылается легенда, описывающую фантастический этнос (народ), который команде предстоит представлять на очном этапе игры, и задания, дающие возможность отразить особенности этноса.
5.4. В Игре могут принять участие команды из трех человек, соответствующих заявленному организаторами возрасту и выбравших одну из предложенных социально-ролевых позиций (Стратег, Творец, Коммуникатор). Оцениваются коммуникативные стратегии каждого игрока и команды в целом, отношение участников к предложенной деятельности, реакции игроков в заданных модератором ситуациях, определяются «проблемные» зоны коммуникации.
VI. Требование к участникам Игры
6.1. В Игре участвуют обучающиеся 7-8 классов общеобразовательных организаций, в том числе, представители других населенных пунктов Российской Федерации.
6.2. Команда состоит из трех участников с заранее определенными социально-ролевыми позициями (п. 4.5).
6.3. Каждая образовательная организация имеет право выставить только одну команду.
6.4. Решение по выбору обучающихся 7 или 8 классов, а также созданию смешанной команды остается за участниками Игры.
VII. Подведение итогов Игры
7.1. По результатам каждого этапа Игры составляется общий рейтинг, в соответствии с которым осуществляется решение о переходе команды в следующий этап.
7.2. Награждение участников Игры осуществляется следующим образом:
- команды, занявшие I, II, III места (Сетевой и Заключительный этапы);
- победитель номинации «Лучший стратег игры «Коммуникативные миры»;
- победитель номинации «Лучший коммуникатор игры «Коммуникативные миры»;
- победитель номинации «Лучший творец игры «Коммуникативные миры».