Расскажите о своей любимой телепередаче.




Вариант 14

ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ

Устное собеседование по русскому языку состоит из четырёх заданий.

Знание 1 — чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку — 2 минуты.

В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку — 1 минута.

В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по поставленному вопросу. Время на подготовку — 1 минута.

В задании 4 Вам предстоит поучаствовать в беседе по теме предыдущего

задания.

Общее время Вашего ответа (включая время на подготовку) — 15 минут.

Всё время ответа ведётся аудио- и видеозапись.

Постарайтесь полностью выполнить поставленные задачи, старайтесь говорить ясно и чётко, не отходить от темы и следовать предложенному плану ответа. Так Вы сможете набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

ЗАДАНИЕ 1. Чтение текста.

Выразительно прочитайте вслух текст о о великом русском режиссёре театра и кино, теоретике искусства Серге'е Михайловиче Эйзенште'йне (1898-1948).

У Вас есть 2 минуты на подготовку.

Сергей Михайлович Эйзенштейн родился в семье архитектора. Отец с детства готовил его к этой профессии. Однако Сергей, увлечённый революционными идеями, вступил в Красную армию. В войсковых частях он начал ставить самодеятельные спектакли, а после демобилизации стал режиссёром московского театра.

Сергей Михайлович считал, что старые театральные формы не могут выразить новое, революционное содержание, и искал иные художественные приёмы.

Эти поиски привели Эйзенштейна в кинематограф. Он хотел создать кино, которое соответствовало бы изменившейся эпохе. И такой фильм был создан. Это «Броненосец „Потёмкин"». Сюжет фильма, основанный на подлинном историческом событии, представлен на плёнке как хроника. Для создания этого эффекта режиссёр умело использовал новые приёмы: драматические паузы, создание атмосферы тревожности, эффект замедления и ускорения времени, достигавшийся с помощью монтажа кадров.

«Броненосец „Потёмкин"» триумфально прошёл по экранам всего мира. Сергей Эйзенштейн стал одним из основоположников нового кино. Фильмография режиссёра насчитывает более 25 фильмов. Его бессмертные шедевры и сегодня, почти век спустя, с удовольствием смотрят зрители всего мира, фильмы режиссёра используются в институтах кинематографии как пособия по монтажу и режиссуре. (164 слова)

ЗАДАНИЕ 2. Пересказ текста.

Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова известного актёра Льва Владимировича Кулешо'ва: «Не все могут быть гениальными, но трудолюбивым, как Эйзенштейн, должен быть каждый, кто работает в кино. Вот почему у Эйзенштейна надо учиться всем режиссёрам».

Подумайте, где лучше использовать слова Л. В. Кулешова в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

У Вас есть 1 минута на подготовку.

 

ЗАДАНИЕ 3 Монологическое высказывание.

Выберите одну из предложенных тем беседы.

ТЕМА 1. Школьный кабинет. (На основе описания фотографии.)

ТЕМА 2. Моя любимая телепередача. (Повествование на основе жизненного опыта.)

ТЕМА 3. Компьютерные игры приносят пользу или вред? (Рассуждение по поставленному вопросу.)

У Вас есть 1 минута на подготовку.

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

ЗАДАНИЕ 4. Диалог.

Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.

ТЕМА 1. Школьный кабинет.

(На основе описания фотографии.)

Опишите фотографию.

Не забудьте описать

  • кабинет, в котором работают ребята;
  • действия учеников;
  • приборы и инструменты для работы;
  • общую атмосферу, запёчатлённую на фотографии.

 

 

ТЕМА 2. Моя любимая телепередача.

(Повествование на основе жизненного опыта.)

Расскажите о своей любимой телепередаче.

Не забудьте рассказать,

  • как называется эта передача;
  • чем она интересна;
  • нравится ли она Вашим друзьям, родственникам;
  • какие передачи Вам не нравятся и почему.

 

 

ТЕМА 3. Компьютерные игры приносят пользу или вред?

(Рассуждение по поставленному вопросу.)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: