ГОСТ Р ИСО 9001- | Процесс стратегического менеджмента. | Шифр документа устанавливающего процедуру |
5.1 5.2 | Разработка: а) маркетинговой, б) производственной, в) финансовой, г) инвестиционной стратегии института | СМК-ДП 07-09 СМК-ДП 13-09 |
5.3 | Формирование Политики в области качества | СМК-ДП 01-09 СМК-ДП 13-09 |
5.2 5.4.1 | Подготовка перспективного плана проектных работ | СМК-ДП 07-09 СМК-ДП 13-09 |
4.1 | Определение состава основных процессов института | СМК-ДП 02-09 СМК-ДП 06-09 |
4.1 5.5 | Определение организационных структур | СМК-ДП 02-09 СМК-ДП 13-09 |
5.6 | Анализ со стороны руководства | СМК-ДП 02-09 |
5.1 5.4.2 8.5.1 | Решения и планирование развития и улучшения Системы менеджмента качества | СМК-ДП 02-09 СМК-ДП 13-09 |
Вход процессов определяет информация об:
- удовлетворённости потребителей продукции и других заинтересованных сторон; -ситуации на рынке проектной продукции и услуг (на международном, федеральном, региональном и местном уровнях);
- условиях конкурентной среды и положения в ней института,
- экономической ситуации и финансовом состоянии института;
- требованиях законодательных актов (федеральных, региональных, местных) и нормативной базы для функционирования института и проведения проектной деятельности;
- состоянии имеющихся технологий, оборудования, кадровых, информационных и других ресурсах, а также возможностей по их улучшению;
- состоянии системы менеджмента качества, полученной на основании результатов аудитов, данных мониторинга и измерений.
На выходе процессов устанавливаются и документируются откорректированные в результате анализа:
- стратегические планы: Политика в области качества, бизнес-планы и перспективные планы проектных работ, планы развития института, планы диверсификации его деятельности, а также ресурсы для их достижения, включая инвестиционные;
|
- состав основных корпоративных процессов института, а также процессов управления проектом и подразделением;
- организационные структуры управления и института в целом;
- решения по развитию и совершенствованию системы менеджмента качества в институте.
Процедура стратегического менеджмента должна осуществляться регулярно, как правило,- ежегодно. Периодичность ее проведения устанавливается владельцем процесса.
[2. стр. 40 – стр. 42].
2.3. Стратегия проектной деятельности института.
Иерархия и структура стратегии проектной деятельности института.
ПРОЦЕССЫВЫСШЕГО УРОВНЯ. | ||
Стратегический менеджмент | Создание проектной продукции | Потребление проектной продукции |
ОСНОВНЫЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПРОЦЕССЫИНСТИТУТА. | ||||
ПРОЦЕССЫЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ПРОЕКТНОЙ ПРОДУКЦИИ (МАРШРУТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ) | ||||
Маркетинг | Работа с заказчиком | Закупки | Проектирование | Послепроектная деятельность |
ПРОЦЕССЫПОДРАЗДЕЛЕНИЙ И РАБОЧИХ ГРУПП ИНСТИТУТА | ||||
ПРОЦЕССЫПРОИЗВОДСТВА ПРОЕКТНОЙ ПРОДУКЦИИ (ОПЕРАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ) | ||||
Организационно технологическая подготовка проектирования | Информационная подготовка объекта | Разработка разделов, подразделов предпроектной и проектной документации, марок чертежей рабочей документации и др. | Проектирование | Послепроектная деятельность |
|
|
|
|
|
|
|
2.4. Стратегия управления деятельностью подразделения, службы института.
Стратегия управления деятельностью подразделения, службы института составляет часть процессов по созданию проектной продукции.
Область применения.
а) управления производством и обслуживанием, включая:
-планирование (организационно-технологическую подготовку) проектного производства и ресурсов;
-информационную подготовку, в том числе описание характеристик продукции определение исходных данных для проектирования и др.;
б) производства и обслуживания проектной продукции, включая:
-проведение запланированных мониторинга и измерений процессов ипродукции выпуск, поставку и действия после поставки;
в) валидации процессов производства;
г) сохранения соответствия продукции, в том числе хранение и утилизация документации;
д) управления устройствами для измерений.
Указанные процессы являются частью жизненного цикла проектной продукции и представляют собой последовательность работ (операционную технологию) по созданию проектной продукции, выполняемых на уровне подразделения института.
[2. стр. 45 – стр. 51].
Стратегический менеджмент проекта.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
1. Цель данной работы – исследование понятия, сущности и формирования стратегии в организации; анализ стратегии на примере проектной организации ОАО «ЛЕННИИПРОЕКТ»; развитие и разработка стратегии в организации.
Вывод: Стратегия сложное и потенциально мощное оружие, с помощью которого современная фирма может противостоять меняющимся условиям. Современная фирма не сможет существовать на рынке без четко определенной стратегии.
Стратегия – это конкретный долгосрочный план достижения некоторой цели, а выработка стратегии – это процесс нахождения некоторой цели и составление долгосрочного плана. У каждой фирмы должна быть выработана своя четкая стратегия, а заимствование у других организаций практически всегда приводит к провалу и прекращению существования организации.
2. Объект исследования – объектом исследования в данной работе является архитектурно-проектная организация ОАО «ЛЕННИИПРОЕКТ».
Вывод: Для того чтобы изучить и понять стратегию данной организации, мной были взяты у высшего руководства нормативные документы и чертежи, где описываются все разработки института, а также стратегические планы и ходы данной организации.
3. Предмет исследования – процесс развития стратегии в данной организации.
Вывод: Изучен процесс развития стратегии в конкретной организации, в данной работе имеются все существующие схемы и определения стратегического развития организации.
4. Задачи данной работы – 1. Исследование теоретических основ по теме.
2. Исследование объекта (организации).
3. Анализ предмета исследования.
4. Исследование роли и места стратегии в организации.
Вывод: Теоретические основы по теме исследованы и изучены и приведены в 1 главе данной работы. Объектом исследования выбрана проектная организация ОАО «ЛЕННИИПРОЕКТ». Проведен анализ и описание предмета исследования на примере выбранной организации. Определена роль и место стратегии в организации.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Стратегический менеджмент. Основы стратегического менеджмента / М.А. Чернышев [и др.]. – Ростов н/Д: Феникс, 2009 – 506, [1] с. – (Высшее образование) – стр. 9 по стр. 65.
2. Нормативные документы – собственность ОАО «ЛЕННИИПРОЕКТ». – 120 стр.