Просмотрите видео урок №10, повторяя упражнения. Запишите композицию «Сансара» используя разные вокальные приемы и вышлите педагогу в личные сообщения.




Занятие Д10 Вокальные приемы

В эстрадном вокале множество приемов для окраски голоса, сегодня рассмотрим 3 из них.

1. Субтон

2. Фальцет

3. Fry

Субтон

Субтон в вокале- это фишка, прием, которую профессиональные вокалисты используют время от времени. C технической точки зрения субтон - это контролируемое недосмыкание связок, управляемое мышцами, НАМЕРЕННО! Часты случаи когда человек может петь только субтоном по причине болезни, причем это может быть не на всем диапазоне, а на его части, на это нужно обратить внимание! Умелый вокалист может свободно переходить с субтона на плотный звук и обратно. В грудном регистре развивать субтон удобнее.

Начинать можно буквально с 2-3 нот на распевке, пытаясь подключить к звуку "шепот". При этом выдох должен быть минимальным. Сначала субтон тренируется на небольшом объеме - небольшом открытии рта, впоследствии, когда слышен характерный "шепоток", можно придать больший объем, тогда звук может получиться поистине ангельским.

Также, одно из преимуществ субтона - им можно петь довольно высокие ноты без вреда для связок. Лично я на уроке на субтоне "вытаскиваю" головной регистр у тех, кто им не пользовался, а впоследствии, когда у студента проходит страх перед высокими нотами, мы учимся петь высокие ноты на плотном смыкании связок, при этом привычка использовать головной регистр остается.

Фальцет

Что же такое фальцет? Обращаясь к словарям и справочникам, мы можем найти определения вида «Высокий мужской (или женский) голос ». Именно такое определение, именно с «(или женский)» в скобках, потому что в различных видах пения (например, камерный или оперный) используется фальцет именно для преображения мужского голоса

Что такое фальцет в физиологическом смысле? Если говорить научным языком, то фальцет – это когда голосовые складки переходят в режим, в котором колеблются лишь крайние, ближайшие к щели слои ткани. Говоря проще – это утоньшение голосовых связок, и вибрация их на этих тонких концах.

Чтобы начать петь фальцетом, необходимо время и постоянные тренировки. В первую очередь, как и с обычным пением, вам потребуются тренировки дыхания. Когда вы научитесь дышать животом и будете вдыхать достаточно много воздуха, можете приступать к пению.

Как петь фальцетом? Начинать петь фальцетом следует постепенно. Начните с простого исполнения высоких нот, старайтесь с каждым разом хоть немного, но делать звук выше. Помните, что природная особенность фальцета состоит в том, что голос переходит от тона к тону не плавно, а скачкообразно. Скрыть эти скачки дело непростое и требующее много времени, а избавиться от них и вовсе невозможно. Так что не расстраиваетесь, если не получается плавный переход между нотами.

Чтобы убедиться, что вы поете фальцетом, положите руку на грудь и прислушайтесь к ощущениям во время пения. Если вы чувствуете, что ваша грудь вибрирует, значит это не фальцет, а ваш обычный голос. Во время пения в данной технике, звук должен вибрировать в голове

Fry

Vocal fry (или просто fry) - это довольно резкий, трескучий голос с металлическим оттенком, который очень распространен в речи детей и подростков. Да и взрослые частенько, не зная того, воспроизводят fry, потягиваясь утром в постели со звуком «А-а-а-а-а, как же не охота вставать...». Вот это «а-а-а-а-а», скорей всего и будет именно на fry.

В дословном переводе vocal fry означает «жареный голос». Поскольку звук очень напоминает шкворчание масла на раскаленной сковороде.

В академическом вокале часто можно услышать термин strowbass (штробас), но все же официальным и более употребимым термином является vocal fry. Вот пример исполнения Мэннингом все более низких нот с использованием такого звучания, что иллюстрирует написанные выше слова.

В первую очередь следует отметить заслугу vocal fry, как вокального метода. Так, упражнения на vocal fry, по определению западных педагогов, являются чуть ли не вершиной вокальных упражнений на планете! И это не шутка.

Многие вокалисты признаются, что при помощи fry они навсегда и коренным образом изменили свой вокал: стали качественно петь высокие ноты, устранили вокальное напряжение, увеличили диапазон, освоили экстремальные приемы рок-вокала и многое другое. Упражнения с vocal fry являются также терапевтическими для голоса в целом, и в плохие невокальные дни. Они используются в ежедневных вокальных тренировках в качестве «разогрева» голоса перед занятиями и для его «охлаждения» после.

Vocal fry феноменален, потому что уничтожает вокальное напряжение быстрее, чем какой-либо другой метод.

 

Просмотрите видео урок №10, повторяя упражнения. Запишите композицию «Сансара» используя разные вокальные приемы и вышлите педагогу в личные сообщения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: