ВИДЫ И НАЗНАЧЕНИЕ ВЫВЕСОК




АРХИТЕКТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РЕГЛАМЕНТ

 

«ФАСАДЫСАНКТ-ПЕТЕРБУРГА»

 

 

Часть 2

 

РАЗМЕЩЕНИЕ И ДИЗАЙН ВЫВЕСОК

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения............................................................................с. 2

 

2. Виды и назначение вывесок...........................................................с. 3

 

3. Правила размещения.......................................................................с. 8

 

4. Требования к дизайну...................................................................с. 19

 

5. Порядок согласования проектов.................................................с. 24

 

6. Ответственность за нарушение требований……………………с.25

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1. Схемы размещения вывесок

 

Приложение 2. Образцы дизайна вывесок

 

-2-

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий регламент разработан на основании распоряжения Администрации Санкт-Петербурга от 23.09.2002 № 1784-ра и входит в систему архитектурно-художественных регламентов благоустройства и оборудования городской среды Санкт-Петербурга.

 

1.2. Регламент основан на положениях закона Российской Федерации «О рекламе» и «Правил размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в Санкт-Петербурге», утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10.10.96 № 6 (далее – Правила рекламы).

 

1.3. Под вывесками понимаются носители текстовой и знаковой информации, относящиеся к категории рекламоносителей, размещенные на фасадах зданий для обозначения общественно значимых объектов (учреждений торговли, обслуживания, управления, культуры и т.п.).

 

1.4. Настоящий регламент устанавливает:

 

- правила размещения и использования вывесок;

- требования к дизайну, колористике, подсветке;

- порядок согласования проектов.

 

1.5. Регламент основан на принципах:

 

- целостной эстетической организации городской среды;

- охраны архитектурно-исторического наследия;

- комплексного подхода к оформлению и оборудованию фасадов зданий, размещению объектов внешней рекламы и информации;

- упорядочения, регулирования и контроля деятельности в данной сфере.

 

1.6. Регламент распространяется на всю территорию Санкт- Петербурга и соответствует системе ее зонирования по историко-культурной ценности.

 

1.7. Соблюдение требований регламента обязательно для всех физических и юридических лиц, являющихся проектировщиками, владельцами или изготовителями вывесок.

-3-

 

1.8. Основанием для проектирования и размещения вывески является архитектурно-планировочное задание (АПЗ), выдаваемое КГА в установленном порядке.

 

ВИДЫИ НАЗНАЧЕНИЕ ВЫВЕСОК

2.1. По характеру использования различаются постоянные и временные вывески.

 

Постоянные вывески:

- размещаются на длительный срок, установленный договором;

- конструктивно и композиционно связаны с фасадом;

- содержат информацию долговременного характера.

 

Временные вывески:

- размещаются на короткий срок, сезон или в периодическом порядке согласно условиям договора;

- устанавливаются без применения несущих конструкций или с помощью несложного крепежа, обеспечивающего навесное, съемное и т.п. размещение вывесок.

 

2.2. По характеру размещения различаются:

 

- настенные вывески (информационное поле расположено параллельно поверхности стены);

 

- консольные вывески (информационное поле расположено перпендикулярно поверхности стены);

 

- вывески на крыше (информационное поле расположено над карнизом здания, на уровне кровли);

 

- вывески в витринах (носители информации расположены на поверхности или в пространстве витрины);

 

- отдельно стоящие вывески (носители информации расположены вне поверхности фасада, но композиционно и функционально связаны с ней).

-4-

 

2.3. По характеру информационного поля различаются:

 

а) крупные настенные вывески:

 

- располагаются преимущественно между 1-м и 2-м этажами;

- формируют основную горизонталь рекламно-информационного поля фасада;

- принадлежат объектам, расположенным в первом этаже на данном участке фасада или занимающим значительную часть здания;

- размеры определяются архитектурными членениями фасада;

 

б) малые настенные вывески:

 

- располагаются в плоскости стены в пределах 1-го этажа рядом с входом в учреждение;

- выполняют назначение обязательных вывесок;

- площадь не более 1 кв.м.

 

в) малые консольные вывески:

 

- располагаются между 1-м и 2-м этажами в пределах участка фасада, занимаемого владельцем, у входа в здание, а также у арки или на угловом участке фасада (при размещении объекта вне пределов данного фасада не далее 50 м);

- дополняют или заменяют настенную вывеску;

- предпочтительны в условиях ограниченных возможностей размещения и восприятия настенных вывесок;

- размеры не более 1,2 м по высоте и 0,8 м по ширине;

 

г) вертикальные консольные вывески:

 

- текстовая и знаковая информация размещена по вертикали;

- располагаются преимущественно в пределах 2-3 этажей;

- принадлежат крупным объектам торговли, сервиса и т.п., расположенным в пределах данного фасада;

- предпочтительные места размещения – у боковых границ фасада.

- высота не более 3 м (или высоты 2-го этажа) в границах исторического центра и не более 6 м (или высоты 2-3-го этажей) на остальных территориях;

- ширина не более 0,6 м в границах исторического центра города и не более 0,8 м на остальных территориях;

-5-

 

- для небольших объектов, расположенных компактно в пределах участка фасада - комплектация из ряда модульных элементов, объединенных в блок;

 

2.4. Вывески на крыше:

 

- разрешены только для организаций с особо высоким общественным статусом (крупных учреждений торговли, банков, гостиниц и т.п.), занимающих все здание или значительную его часть;

- высота не более 1,5 м в границах исторического центра города и не более 2,5 м на остальных территориях (согласованно с вертикальными пропорциями фасада).

2.5. Вывески в витринах:

 

- рекомендуются при отсутствии мест размещения на фасаде;

- являются составной частью оформления витрин;

- площадь не более 1/10 поля крупных витрин и не более 1/5 поля небольших оконных проемов (площадью до 3 кв.м).

 

2.6. Отдельно стоящие вывески:

 

- включены в композицию входов, навесов, ограждений и т.п

- пространственно и композиционно тяготеют к композиции фасада.

 

 

2.7. Основными видами временных вывесок являются:

 

а ) указатели типа «стритлайн» и «стритбокс»:

 

- рекламоноситель имеет плоский, раскладной или консольный характер;

- располагаются в непосредственной близости от входа владельца исключительно на период рабочего времени учреждения;

- высота 1,2 – 1,5 м, ширина 0,6- 0,8 м.

 

 

-6-

б) флаги, баннеры:

 

- рекламоносителем является мягкое полотнище;

- располагаются рядом со входами, в простенках между витрин, между 1-м и 2-м этажами;

- крепятся с помощью флагштоков, консолей и т.п.;

- используются в рамках рекламных и сезонных акций, праздничных мероприятий и т.п.

 

в) маркизы:

 

- сочетают функции солнцезащитных устройств и

рекламоносителей;

- имеют сезонный характер использования;

- располагаются в проемах витрин, над входом;

- информация размещается в нижней части у кромки маркизы.

 

2.8. Реклама торговой марки (брэнда) является особым видом коммерческой информации. Ее размещение на фасадах зданий строго ограничено (см. регламент «Реклама торговой марки в городской среде Санкт-Петербурга»).

 

2.9. Размещение рекламы марки допустимо для объектов торговли и обслуживания, деятельность которых непосредственно связана с реализацией продукции данной марки, при соблюдении следующих условий:

 

- в составе малой консольной вывески – не более 1/3 площади рекламного поля;

- в составе вертикальной консольной вывески – не более 1/5 площади рекламного поля;

- в составе настенной вывески – не более 1/5 площади рекламного поля;

- в витринах – не более 1/10 площади крупного проема (более 3 кв.м) и не более 1/5 площади проема до 3 кв.м;

- на маркизах – не более 1/10 поверхности, в нижней части.

 

2.10. Количество консолей с рекламой данной марки – не более одной для объекта.

 

-7-

 

2.11. В составе вертикальных консольных вывесок допускается включение одного элемента рекламы марки в верхней или нижней части, согласованно с общей композицией вывески.

 

2.12. В составе настенной вывески допускается включение не более двух рекламных элементов при общей протяженности рекламного поля до 10 м и не более трех элементов – для рекламного поля протяженностью более 10 м.

 

2.13. Не допускается размещение рекламы марки:

- в виде отдельных консолей, без сопровождающей информации об объекте;

- с превышением установленного количества и соотношения площади рекламных элементов на фасаде.

 

2.14. Состав, характер и размещение вывесок как одного, так и разных владельцев, должны решаться комплексно, упорядоченно в пределах всего фасада здания.

 

2.15. В границах выделенного участка городской среды (улицы, площади, пешеходной зоны и т.п.) целесообразна разработка единой архитектурно-художественной концепции, регламентирующей видовой состав, размещение и дизайн вывесок.

 

2.16. Архитектурно-художественная концепция, предусматривающая комплексное рекламное оформление и оборудование фасадов зданий на выделенном участке городской среды, утверждается художественной секцией Градостроительного совета КГА, Комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП) (для районов исторической застройки) и имеет статус координирующего согласовательного документа.

 

2.17. При наличии единой концепции проектирование и размещение новых вывесок в границах данного участка городской среды осуществляется с учетом как общих требований, установленных данным регламентом, так и особых требований, предусмотренных концепцией. Пролонгация договоров по существующим вывескам производится только при условии соответствия их внешнего вида и размещения положениям концепции.

-8-

 

ПРАВИЛА РАЗМЕЩЕНИЯ

 

 

3.1. Общими требованиями к размещению вывесок на фасадах зданий являются:

 

- соответствие расположению объекта;

 

- размещение без ущерба композиции, стилистике, отделке, декоративному убранству фасада, эстетическим качествам городской среды;

 

- привязка к композиционным осям и ритмической организации фасада, соответствие логике архитектурного решения;

 

- координация вертикального расположения и высотных габаритов в пределах фасада;

 

- сомасштабность фасаду и архитектурно-пространственному окружению;

 

- согласованность в пределах фасада независимо от принадлежности объектов;

 

- соответствие условиям восприятия (визуальная доступность, читаемость информации);

 

- приоритет мемориальных объектов (мемориальных и памятных досок, знаков и т.п.);

 

- безопасность для людей;

 

- безопасность для физического состояния архитектурных объектов;

 

- удобство эксплуатации и ремонта.

 

 

3.2. Запрещаетсяразмещение вывесок:

 

- без согласования с КГА;

 

-9-

 

- без согласования с КГИОП (при размещении на памятниках истории и культуры, их территориях и в охранных зонах);

 

- без учета композиции, масштаба, архитектурно-исторической ценности здания, характера и масштаба архитектурно-пространственного окружения;

 

- без комплексного подхода к оформлению фасада в целом;

 

- в местах размещения и в непосредственной близости к мемориальным объектам, за счет их несанкционированного перемещения и ухудшения условий восприятия;

 

- в местах, не соответствующих локализации объекта;

 

- с угрозой безопасности людей, нанесения физического ущерба архитектурным объектам;

 

- в местах, неудобных для эксплуатации и ремонта носителей.

 

3.3. Правила размещения для каждого вида вывесок представлены в Таблице 1.

 

3.4. Схемы размещения вывесок представлены в Приложении 1.

 

 

-10-

Таблица 1. ПРАВИЛА РАЗМЕЩЕНИЯ ВЫВЕСОК

 

Виды вывесок Р а з р е ш е н о размещение З а п р е щ е н о размещение
     
Крупные настенные вывески   Между 1-м и 2-м этажами (для объектов, расположенных на 1-м этаже), в пределах части фасада, занимаемой владельцем   Выше уровня между 1-м и 2-м этажами – для объектов с высоким общественным статусом, занимающих все здание или значительную его часть (по особому согласованию с КГА)   В пределах свободного поля стены, ограниченного контурами проемов, карнизом, межэтажными тягами   При наличии архитектурно оформленного, ограниченного поля – с обязательным соблюдением его границ   На едином уровне в пределах фасада   С соблюдением архитектурного ритма, симметрии   За пределами части фасада, занимаемой владельцем   Выше уровня между 1-м и 2-м этажами (если это не обосновано особым статусом и расположением объекта)   Без соблюдения заданных архитектурных границ и членений   Без учета архитектурного ритма, масштаба   На разных уровнях, без соблюдения единой горизонтали в пределах фасада   С выступанием за пределы фасада   В поле оконных и дверных проемов, с изменением их конфигурации   В композиции исторических порталов, если это не предусмотрено  
     
    На фасадах зданий бизнес-центров, коммерческих центров и т.д., с учетом большого числа арендаторов – на основе единой концепции   На расстоянии от поверхности стены не более 0,3 м.   На бетонных козырьках над входами и витринами – в виде единого фриза   На глухих стенах и брандмауэрах – только при наличии входа в учреждение, на высоте, соответствующей уровню между 1-м и 2-м этажами.   Над арочными проемами – только для объектов с высоким общественным статусом, размещенных во дворе и занимающих значительную часть здания (по особому согласованию с КГА, при наличии свободного поля на фасаде)     архитектурным решением входа   На поверхностях, отделанных керамической плиткой, майоликой, камнем, облицовочным кирпичем, декоративным рельефом   На расстоянии более 0,3 м от стены   На карнизах и цоколях   На ограждениях и цоколе балконов, лоджий   На эркерах   На металлических козырьках (если это не предусмотрено проектом фасада или козырька)   На воротах, оградах   Над арочными проемами (за исключением названных условий)  
     
Малые настенные вывески   В простенках рядом с входом   Упорядоченно, с соблюдением вертикальных осей, симметрии, архитектурных границ   На высоте не менее 1,5 м и не более 2,2 м от уровня тротуара до нижнего края вывески   Для ряда вывесок – скоординировано по высоте, размерам, расположению     Выше уровня 1-го этажа   Беспорядочно, без соблюдения вертикальной координации, симметрии, архитектурных границ и осей   В местах расположения архитектурных деталей, декора   На поверхностях, имеющих ценную отделку   Рядом с мемориальными досками и памятными знаками
Малые консольные вывески   Между 1-м и 2-м этажами   Рядом с входом   Рядом с арочным проемом, на угловом участке фасада (для объектов, расположенных во дворе)   На расстоянии не менее 5 м между соседними консолями       Выше уровня между 1-м и 2-м этажами   В непосредственной близости от окон, эркеров, балконов, порталов, элементов скульптурного декора   На балконах, эркерах, витринных конструкциях, оконных рамах   На колоннах, пилястрах
     
    На высоте не менее 3 м от уровня тротуара до нижнего края вывески   На единой высоте в пределах фасада   На уровне размещения настенной вывески   На расстоянии от стены не более 0,3 м   С выступанием внешнего края вывески от стены не более 1,1 м   С соблюдением дистанции от края тротуара до внешнего края вывески – не менее 0,5 м   В соответствии с архитектурным ритмом фасада   Для двух и более вывесок, сосредоточенных на локальном участке фасада – в составе единого вертикального блока     Вблизи мест расположения дорожных знаков, указателей остановок ГПТ   Рядом с мемориальными досками и памятными знаками   На расстоянии менее 5 м между соседними вывесками   На высоте менее 3 м от уровня тротуара   С нарушением установленных пределов выступания от поверхности стены   На разных уровнях, без соблюдения вертикальной координации    
Вертикальные консольные вывески   У боковых границ, на угловых участках фасада или на границе соседних фасадов   В границах архитектурных ансамблей, охранных зон, исторических ландшафтов и т.п.
     
    Не более двух в границах фасада протяженностью до 25 м   В пределах 2-го и 3-го этажей   На единой высоте в пределах фасада, с координацией по нижнему краю консоли   На расстоянии от стены не более 0,3 м   С выступанием внешнего края вывески от стены не более 0,9 м в границах исторического центра и не более 1,1 м – на остальных территориях   С дистанцией от края тротуара до самой выступающей части вывески не менее 0,7 м   С использованием баннеров – по особому разрешению КГА, на установленный срок     В центральной части фасада   Без согласования с вертикальными членениями, пропорциями, архитектурным ритмом фасада   С нарушением установленных пределов выступания от поверхности стены   На эркерах   На колоннах, пилястрах   Рядом с эркерами, балконами и другими выступающими частями фасада  
Вывески на крыше   Для учреждений с высоким общественным статусом, занимающих все здание или большую его часть       В границах архитектурных ансамблей, водных панорам, ценных исторических ландшафтов
     
    На площадях и широких улицах, обеспечивающих условия восприятия   На зданиях, не имеющих выразительного силуэта   При неравномерной высоте застройки – на здании меньшей высоты   Согласованно с архитектурой фасада (композиционными осями, симметрией)   На расстоянии от карниза не более 1,0 м   На парапете ограждения кровли (если это не противоречит архитектуре фасада)     На памятниках истории и культуры по особому согласованию с КГИОП   С ущербом силуэтным и пластическим характеристикам фасада   На вертикальных доминантах (за исключением районов массовой застройки)   На балюстрадах, декоративных ограждениях кровли   С изменением сложившегося силуэта застройки  
Вывески в витринах   На плоскости остекления   На внутренней поверхности витрины   В пространстве витрины   С сохранением архитектурной формы проема       С изменением формы проема   Неорганизованно, без единого решения всех витрин, принадлежащих владельцу
     
    На основе единого решения всех витрин, принадлежащих владельцу   Встроенное размещение в виде светового короба в верхней части проема - по особому согласованию с КГА    
Стритлайны, стритбоксы   В непосредственной близости от входа владельца   На период рабочего времени учреждения   На тротуаре шириной не менее 2,5 м   На расстоянии не более 0,3 м от поверхности стены   Консольные – на высоте не более 0,3 м от уровня тротуара до нижнего края вывески   На главных проспектах и улицах города – Невском пр., Московском пр., Каменноостровском пр. и др.   В границах архитектурных ансамблей, ценных исторических ландшафтов   На набережных рек и каналов в границах исторического центра (за исключением зон причальныхсооружений)   Вне зоны входа   Вне рабочего времени учреждения   На тротуарах шириной менее 2,5 м   В местах, препятствующих  
     
      Пешеходному движению, проезду транспорта   На участках с интенсивным пешеходным движением   В арочных проездах   На расстоянии более 0,3 м от поверхности стены  
Флаги   Для объектов с высоким общественным статусом   На период проведения рекламных акций, по особому согласованию с КГА   У входа, в простенках между витринами   С использованием специально установленных флагодержателей       Вне установленных сроков   В местах расположения архитектурных деталей, элементов декора   С использованием флагодержателей, предназначенных для установки государственных флагов   Без учета архитектурной композиции фасада    
Баннеры   На период проведения рекламных акций, по особому согласованию с КГА   Вне установленных сроков   Без соблюдения правил размещения, установленных для постоянных вывесок    
     
    Настенные – при временном отсутствии (на период ремонта, замены) постоянной вывески, согласно установленным правилам   Вертикальные консольные – при отсутствии постоянных консольных вывесок, согласно установленным правилам   Высота вертикальных баннеров не более 2 м, ширина – не более 0,6 м    
Маркизы   На установленный период   В пределах 1-го этажа, не ниже 2,2 м от уровня тротуара до нижней кромки маркизы   В соответствии с формой проемов   На основе единого решения всех проемов   Надписи и логотипы – в нижней части у кромки маркизы   Размер надписи – не более 1/10 поверхности     Вне установленных сроков   С нарушением архитектурной композиции фасада   Без единого решения всех проемов   С превышением установленного размерного соотношения  

 

-19-

 

ТРЕБОВАНИЯ К ДИЗАЙНУ

 

4.1. Общими требованиями к дизайну вывесок являются:

 

- высокий уровень художественного и технического исполнения;

 

- использование качественных материалов с высокими декоративными и эксплуатационными свойствами;

 

- композиционная согласованность в пределах фасада;

 

- масштабность по отношению к архитектурному окружению;

 

- цветовая гармония с архитектурным фоном.

 

 

4.2. Материалы, применяемые для изготовления вывесок, должны:

 

- выдерживать длительный срок службы без изменения декоративных и эксплуатационных качеств, с учетом климатических условий Санкт-Петербурга;

- иметь гарантированно длительную антикоррозийную стойкость, светостойкость и влагостойкость.

 

4.3. Конструкции вывесок должны обеспечивать:

 

- наименьшее число точек крепления и сопряжения с фасадом;

- легкость монтажа и демонтажа;

- ремонтопригодность (возможность замены элементов, блоков, элементов подсветки и т.п.);

- безопасность эксплуатации и обслуживания.

 

4.4. Технологии, применяемые при изготовлении вывесок, должны обеспечивать:

 

- ровную окраску;

- равномерные зазоры между элементами;

- отсутствие внешнего технологического крепежа;

- качественную цвето- и светопередачу надписей и изображений.

 

 

-20-

4.5. Запрещается:

 

- использование некачественных недолговечных материалов;

- низкий технический уровень изготовления;

- использование громоздких неразъемных конструкций, препятствующих оперативному ремонту вывесок;

- значительное число точек крепления, ведущее к повреждению поверхности фасада;

- использование конструктивных и технических решений, представляющих опасность в процессе эксплуатации.

 

4.6. Стилистика вывесок в исторических районах города должна определяться архитектурно-художественными особенностями и масштабом фасадов исторических зданий и городских пространств, носить сдержанный характер, подчеркивающий уникальные черты архитектурного фона.

 

4.7. В районах массовой застройки оправдано подчеркнуто современное, акцентное решение вывесок, отвечающее укрупненному масштабу и характеру архитектурного окружения.

 

4.8. Шрифтовое и художественное решение всех вывесок, относящихся к объекту, должно выполняться на основе единого проекта и иметь комплексный характер.

 

4.9. Надписи и знаки должны быть соразмерны фасаду, композиционно упорядочены в соответствии с архитектурными осями, членениями, ритмической организацией фасада.

 

4.10. Изобразительные элементы могут использоваться как дополнение к текстовой информации. Доминирование их в композиции вывески не рекомендуется.

 

4.11. Запрещается применение переносных стендов, форма которых имеет изобразительный характер (фигуры людей, животных и т.п.).

 

4.12. Решение вспомогательных элементов (консолей, крепежных деталей, элементов металлодекора и т.п.) допускается на основе как типовых, так и индивидуальных проектов, утвержденных КГА.

 

 

-21-

4.13. Не рекомендуются:

- громоздкие, нарочито стилизованные формы консолей и других вспомогательных элементов;

- активная пластика и силуэт вывесок, диссонирующие с архитектурой фасада;

- использование рукописных шрифтов и рисованных фигур, диссонирующих с архитектурой фасада.

 

4.14. По характеру устройства различаются:

 

- фоновые вывески (буквы и знаки расположены на поверхности фона);

- бесфоновые вывески (состоят из отдельных букв и знаков);

- световые короба (представляют собой единый объем или ряд объемных элементов с внутренней подсветкой).

 

4.15. Характер устройства вывески определяется местом размещения, композицией фасада, условиями восприятия.

 

4.16. В границах исторического центра предпочтительно бесфоновое решение настенных вывесок, корректное по отношению к архитектуре фасадов.

 

4.17. Фоновое решение настенных вывесок целесообразно при наличии архитектурных полей (свободных участков поверхности над витринами, оформленных профилем, тягами и т.п.).

 

4.18. При наличии архитектурных и декоративных деталей на поверхности фасада возможно использование прозрачного фона, обеспечивающего визуальную проницаемость вывесок.

 

4.19. Для вертикальных консольных вывесок рекомендуется светлый нейтральный фон.

 

4.20. Настенное размещение световых коробов в районах исторической застройки ограничено. Условием является включение в композицию фасада и сдержанное свето-цветовое решение, не диссонирующее с архитектурным фоном.

 

4.21. Вывески на крыше должны быть бесфоновыми. Использование фона допускается лишь при размещении вывески на глухом парапете ограждения, без ущерба архитектурному силуэту здания.

-22-

 

4.22. Использование световых козырьков, встроенных в проемы витрин и входов, допускается по особому разрешению КГА. На зданиях- памятниках истории и культуры устройство световых козырьков не допускается.

 

4.23. Запрещается:

 

- окраска поверхности остекления витрин;

- использование некачественных наклеек;

- неупорядоченное размещение наклеек, «засорение» поверхности остекления.

 

4.23. Колористика вывесок должна отвечать следующим требованиям:

 

- гармония с цветовой гаммой фасада;

- ограниченное использование ярких насыщенных цветов

(в районах исторической застройки допустимо по особому

согласованию с КГА и КГИОП);

- ограниченное использование фирменных цветов и цветосочетаний (см. пункты 2.8 – 2.12);

- согласованность в пределах фасада.

 

4.24. Цвет фона настенных вывесок на фасадах исторических зданий должен быть по тону приближен к цвету стен.

 

4.25. Использование яркого, насыщенного фона настенных вывесок допустимо преимущественно за пределами исторического центра города и должно быть композиционно обосновано.

 

4.26. Для фона консольных вывесок рекомендуется использование светлых тонов (белого, серебристого, светло-серого, светло-бежевого), в отдельных случаях – доминирующего цвета фасада.

 

4.27. Для металлических деталей вывесок рекомендуются цвета:

 

- в исторических районах: графит, темно-коричневый, темно-

зеленый, патинированная бронза, темно-серый;

- в районах современной застройки: графит, серый, светлые

нейтральные.

 

 

-23-

4.28. Запрещается:

 

- использование цветов, диссонирующих с колористикой фасада;

- применение флуоресцентных составов;

- цветовое решение малых консольных вывесок, близкое к цветовой символике дорожных знаков.

 

4.29. В границах исторического центра не допускается:

 

- доминирование крупных поверхностей ярких насыщенных цветов;

- броское полихромное решение вывесок;

- использование сильных контрастов, «разрушающих» единство архитектурного фона.

 

4.30. Не рекомендуется:

 

- использование темных насыщенных цветов в качестве фона вертикальных консольных вывесок;

- доминирование больших поверхностей белого и черного.

 

4.31. Архитектурно-художественная концепция комплексного оформления и оборудования фасадов для выделенного участка городской среды устанавливает общие требования к колористике вывесок (эталонные цвета, цветосочетания, ограничения в использовании цветов).

Колористика проектируемых вывесок должна отвечать требованиям

концепции.

 

4.32. Декоративная подсветка является эстетически и утилитарно значимым элементом дизайна вывесок. К основным видам подсветки относятся:

 

- наружная подсветка;

- внутренняя подсветка знаков;

- внутренняя подсветка коробов;

- эффект контражура (подсветка фона, обеспечивающая силуэтную читаемость знаков);

- газосветные устройства (контурная и линейная подсветка, открытый неон).

 

4.33. Светильники наружной подсветки должны иметь малый размер, компактную форму, окраску, близкую к цвету фасада. Их размещение не должно мешать восприятию фасада и вывески.

-24-

 

4.34. Подсветка должна быть равномерной, обеспечивать ясную читаемость информации, композиционное единство вывески и фасада.

 

4.35. Световые акценты должны быть скоординированы с архитектурным ритмом и общей свето-цветовой композицией фасада.

 

4.37. Использование свето-динамических эффектов (мигания, бегущей

строки и т.п.) разрешается только для зрелищно-развлекательных

объектов (по специальному согласованию с КГА).

 

4.38. В дневное время в объемном решении вывески целесообразно использование эффекта светотени.

 

4.39. Архитектурно-художественная концепция комплексного оформления и оборудования фасадов для выделенного участка городской среды устанавливает общие требования к световому решению вывесок в совокупности с программой художественной подсветки фасадов. Подсветка проектируемых вывесок должна отвечать требованиям концепции.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: