АРХИТЕКТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РЕГЛАМЕНТ
«ФАСАДЫСАНКТ-ПЕТЕРБУРГА»
Часть 2
РАЗМЕЩЕНИЕ И ДИЗАЙН ВЫВЕСОК
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения............................................................................с. 2
2. Виды и назначение вывесок...........................................................с. 3
3. Правила размещения.......................................................................с. 8
4. Требования к дизайну...................................................................с. 19
5. Порядок согласования проектов.................................................с. 24
6. Ответственность за нарушение требований……………………с.25
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Схемы размещения вывесок
Приложение 2. Образцы дизайна вывесок
-2-
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий регламент разработан на основании распоряжения Администрации Санкт-Петербурга от 23.09.2002 № 1784-ра и входит в систему архитектурно-художественных регламентов благоустройства и оборудования городской среды Санкт-Петербурга.
1.2. Регламент основан на положениях закона Российской Федерации «О рекламе» и «Правил размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в Санкт-Петербурге», утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10.10.96 № 6 (далее – Правила рекламы).
1.3. Под вывесками понимаются носители текстовой и знаковой информации, относящиеся к категории рекламоносителей, размещенные на фасадах зданий для обозначения общественно значимых объектов (учреждений торговли, обслуживания, управления, культуры и т.п.).
1.4. Настоящий регламент устанавливает:
- правила размещения и использования вывесок;
- требования к дизайну, колористике, подсветке;
- порядок согласования проектов.
|
1.5. Регламент основан на принципах:
- целостной эстетической организации городской среды;
- охраны архитектурно-исторического наследия;
- комплексного подхода к оформлению и оборудованию фасадов зданий, размещению объектов внешней рекламы и информации;
- упорядочения, регулирования и контроля деятельности в данной сфере.
1.6. Регламент распространяется на всю территорию Санкт- Петербурга и соответствует системе ее зонирования по историко-культурной ценности.
1.7. Соблюдение требований регламента обязательно для всех физических и юридических лиц, являющихся проектировщиками, владельцами или изготовителями вывесок.
-3-
1.8. Основанием для проектирования и размещения вывески является архитектурно-планировочное задание (АПЗ), выдаваемое КГА в установленном порядке.
ВИДЫИ НАЗНАЧЕНИЕ ВЫВЕСОК
2.1. По характеру использования различаются постоянные и временные вывески.
Постоянные вывески:
- размещаются на длительный срок, установленный договором;
- конструктивно и композиционно связаны с фасадом;
- содержат информацию долговременного характера.
Временные вывески:
- размещаются на короткий срок, сезон или в периодическом порядке согласно условиям договора;
- устанавливаются без применения несущих конструкций или с помощью несложного крепежа, обеспечивающего навесное, съемное и т.п. размещение вывесок.
2.2. По характеру размещения различаются:
- настенные вывески (информационное поле расположено параллельно поверхности стены);
|
- консольные вывески (информационное поле расположено перпендикулярно поверхности стены);
- вывески на крыше (информационное поле расположено над карнизом здания, на уровне кровли);
- вывески в витринах (носители информации расположены на поверхности или в пространстве витрины);
- отдельно стоящие вывески (носители информации расположены вне поверхности фасада, но композиционно и функционально связаны с ней).
-4-
2.3. По характеру информационного поля различаются:
а) крупные настенные вывески:
- располагаются преимущественно между 1-м и 2-м этажами;
- формируют основную горизонталь рекламно-информационного поля фасада;
- принадлежат объектам, расположенным в первом этаже на данном участке фасада или занимающим значительную часть здания;
- размеры определяются архитектурными членениями фасада;
б) малые настенные вывески:
- располагаются в плоскости стены в пределах 1-го этажа рядом с входом в учреждение;
- выполняют назначение обязательных вывесок;
- площадь не более 1 кв.м.
в) малые консольные вывески:
- располагаются между 1-м и 2-м этажами в пределах участка фасада, занимаемого владельцем, у входа в здание, а также у арки или на угловом участке фасада (при размещении объекта вне пределов данного фасада не далее 50 м);
- дополняют или заменяют настенную вывеску;
- предпочтительны в условиях ограниченных возможностей размещения и восприятия настенных вывесок;
- размеры не более 1,2 м по высоте и 0,8 м по ширине;
г) вертикальные консольные вывески:
- текстовая и знаковая информация размещена по вертикали;
|
- располагаются преимущественно в пределах 2-3 этажей;
- принадлежат крупным объектам торговли, сервиса и т.п., расположенным в пределах данного фасада;
- предпочтительные места размещения – у боковых границ фасада.
- высота не более 3 м (или высоты 2-го этажа) в границах исторического центра и не более 6 м (или высоты 2-3-го этажей) на остальных территориях;
- ширина не более 0,6 м в границах исторического центра города и не более 0,8 м на остальных территориях;
-5-
- для небольших объектов, расположенных компактно в пределах участка фасада - комплектация из ряда модульных элементов, объединенных в блок;
2.4. Вывески на крыше:
- разрешены только для организаций с особо высоким общественным статусом (крупных учреждений торговли, банков, гостиниц и т.п.), занимающих все здание или значительную его часть;
- высота не более 1,5 м в границах исторического центра города и не более 2,5 м на остальных территориях (согласованно с вертикальными пропорциями фасада).
2.5. Вывески в витринах:
- рекомендуются при отсутствии мест размещения на фасаде;
- являются составной частью оформления витрин;
- площадь не более 1/10 поля крупных витрин и не более 1/5 поля небольших оконных проемов (площадью до 3 кв.м).
2.6. Отдельно стоящие вывески:
- включены в композицию входов, навесов, ограждений и т.п
- пространственно и композиционно тяготеют к композиции фасада.
2.7. Основными видами временных вывесок являются:
а ) указатели типа «стритлайн» и «стритбокс»:
- рекламоноситель имеет плоский, раскладной или консольный характер;
- располагаются в непосредственной близости от входа владельца исключительно на период рабочего времени учреждения;
- высота 1,2 – 1,5 м, ширина 0,6- 0,8 м.
-6-
б) флаги, баннеры:
- рекламоносителем является мягкое полотнище;
- располагаются рядом со входами, в простенках между витрин, между 1-м и 2-м этажами;
- крепятся с помощью флагштоков, консолей и т.п.;
- используются в рамках рекламных и сезонных акций, праздничных мероприятий и т.п.
в) маркизы:
- сочетают функции солнцезащитных устройств и
рекламоносителей;
- имеют сезонный характер использования;
- располагаются в проемах витрин, над входом;
- информация размещается в нижней части у кромки маркизы.
2.8. Реклама торговой марки (брэнда) является особым видом коммерческой информации. Ее размещение на фасадах зданий строго ограничено (см. регламент «Реклама торговой марки в городской среде Санкт-Петербурга»).
2.9. Размещение рекламы марки допустимо для объектов торговли и обслуживания, деятельность которых непосредственно связана с реализацией продукции данной марки, при соблюдении следующих условий:
- в составе малой консольной вывески – не более 1/3 площади рекламного поля;
- в составе вертикальной консольной вывески – не более 1/5 площади рекламного поля;
- в составе настенной вывески – не более 1/5 площади рекламного поля;
- в витринах – не более 1/10 площади крупного проема (более 3 кв.м) и не более 1/5 площади проема до 3 кв.м;
- на маркизах – не более 1/10 поверхности, в нижней части.
2.10. Количество консолей с рекламой данной марки – не более одной для объекта.
-7-
2.11. В составе вертикальных консольных вывесок допускается включение одного элемента рекламы марки в верхней или нижней части, согласованно с общей композицией вывески.
2.12. В составе настенной вывески допускается включение не более двух рекламных элементов при общей протяженности рекламного поля до 10 м и не более трех элементов – для рекламного поля протяженностью более 10 м.
2.13. Не допускается размещение рекламы марки:
- в виде отдельных консолей, без сопровождающей информации об объекте;
- с превышением установленного количества и соотношения площади рекламных элементов на фасаде.
2.14. Состав, характер и размещение вывесок как одного, так и разных владельцев, должны решаться комплексно, упорядоченно в пределах всего фасада здания.
2.15. В границах выделенного участка городской среды (улицы, площади, пешеходной зоны и т.п.) целесообразна разработка единой архитектурно-художественной концепции, регламентирующей видовой состав, размещение и дизайн вывесок.
2.16. Архитектурно-художественная концепция, предусматривающая комплексное рекламное оформление и оборудование фасадов зданий на выделенном участке городской среды, утверждается художественной секцией Градостроительного совета КГА, Комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП) (для районов исторической застройки) и имеет статус координирующего согласовательного документа.
2.17. При наличии единой концепции проектирование и размещение новых вывесок в границах данного участка городской среды осуществляется с учетом как общих требований, установленных данным регламентом, так и особых требований, предусмотренных концепцией. Пролонгация договоров по существующим вывескам производится только при условии соответствия их внешнего вида и размещения положениям концепции.
-8-
ПРАВИЛА РАЗМЕЩЕНИЯ
3.1. Общими требованиями к размещению вывесок на фасадах зданий являются:
- соответствие расположению объекта;
- размещение без ущерба композиции, стилистике, отделке, декоративному убранству фасада, эстетическим качествам городской среды;
- привязка к композиционным осям и ритмической организации фасада, соответствие логике архитектурного решения;
- координация вертикального расположения и высотных габаритов в пределах фасада;
- сомасштабность фасаду и архитектурно-пространственному окружению;
- согласованность в пределах фасада независимо от принадлежности объектов;
- соответствие условиям восприятия (визуальная доступность, читаемость информации);
- приоритет мемориальных объектов (мемориальных и памятных досок, знаков и т.п.);
- безопасность для людей;
- безопасность для физического состояния архитектурных объектов;
- удобство эксплуатации и ремонта.
3.2. Запрещаетсяразмещение вывесок:
- без согласования с КГА;
-9-
- без согласования с КГИОП (при размещении на памятниках истории и культуры, их территориях и в охранных зонах);
- без учета композиции, масштаба, архитектурно-исторической ценности здания, характера и масштаба архитектурно-пространственного окружения;
- без комплексного подхода к оформлению фасада в целом;
- в местах размещения и в непосредственной близости к мемориальным объектам, за счет их несанкционированного перемещения и ухудшения условий восприятия;
- в местах, не соответствующих локализации объекта;
- с угрозой безопасности людей, нанесения физического ущерба архитектурным объектам;
- в местах, неудобных для эксплуатации и ремонта носителей.
3.3. Правила размещения для каждого вида вывесок представлены в Таблице 1.
3.4. Схемы размещения вывесок представлены в Приложении 1.
-10-
Таблица 1. ПРАВИЛА РАЗМЕЩЕНИЯ ВЫВЕСОК
Виды вывесок | Р а з р е ш е н о размещение | З а п р е щ е н о размещение |
Крупные настенные вывески | Между 1-м и 2-м этажами (для объектов, расположенных на 1-м этаже), в пределах части фасада, занимаемой владельцем Выше уровня между 1-м и 2-м этажами – для объектов с высоким общественным статусом, занимающих все здание или значительную его часть (по особому согласованию с КГА) В пределах свободного поля стены, ограниченного контурами проемов, карнизом, межэтажными тягами При наличии архитектурно оформленного, ограниченного поля – с обязательным соблюдением его границ На едином уровне в пределах фасада С соблюдением архитектурного ритма, симметрии | За пределами части фасада, занимаемой владельцем Выше уровня между 1-м и 2-м этажами (если это не обосновано особым статусом и расположением объекта) Без соблюдения заданных архитектурных границ и членений Без учета архитектурного ритма, масштаба На разных уровнях, без соблюдения единой горизонтали в пределах фасада С выступанием за пределы фасада В поле оконных и дверных проемов, с изменением их конфигурации В композиции исторических порталов, если это не предусмотрено |
На фасадах зданий бизнес-центров, коммерческих центров и т.д., с учетом большого числа арендаторов – на основе единой концепции На расстоянии от поверхности стены не более 0,3 м. На бетонных козырьках над входами и витринами – в виде единого фриза На глухих стенах и брандмауэрах – только при наличии входа в учреждение, на высоте, соответствующей уровню между 1-м и 2-м этажами. Над арочными проемами – только для объектов с высоким общественным статусом, размещенных во дворе и занимающих значительную часть здания (по особому согласованию с КГА, при наличии свободного поля на фасаде) | архитектурным решением входа На поверхностях, отделанных керамической плиткой, майоликой, камнем, облицовочным кирпичем, декоративным рельефом На расстоянии более 0,3 м от стены На карнизах и цоколях На ограждениях и цоколе балконов, лоджий На эркерах На металлических козырьках (если это не предусмотрено проектом фасада или козырька) На воротах, оградах Над арочными проемами (за исключением названных условий) | |
Малые настенные вывески | В простенках рядом с входом Упорядоченно, с соблюдением вертикальных осей, симметрии, архитектурных границ На высоте не менее 1,5 м и не более 2,2 м от уровня тротуара до нижнего края вывески Для ряда вывесок – скоординировано по высоте, размерам, расположению | Выше уровня 1-го этажа Беспорядочно, без соблюдения вертикальной координации, симметрии, архитектурных границ и осей В местах расположения архитектурных деталей, декора На поверхностях, имеющих ценную отделку Рядом с мемориальными досками и памятными знаками |
Малые консольные вывески | Между 1-м и 2-м этажами Рядом с входом Рядом с арочным проемом, на угловом участке фасада (для объектов, расположенных во дворе) На расстоянии не менее 5 м между соседними консолями | Выше уровня между 1-м и 2-м этажами В непосредственной близости от окон, эркеров, балконов, порталов, элементов скульптурного декора На балконах, эркерах, витринных конструкциях, оконных рамах На колоннах, пилястрах |
На высоте не менее 3 м от уровня тротуара до нижнего края вывески На единой высоте в пределах фасада На уровне размещения настенной вывески На расстоянии от стены не более 0,3 м С выступанием внешнего края вывески от стены не более 1,1 м С соблюдением дистанции от края тротуара до внешнего края вывески – не менее 0,5 м В соответствии с архитектурным ритмом фасада Для двух и более вывесок, сосредоточенных на локальном участке фасада – в составе единого вертикального блока | Вблизи мест расположения дорожных знаков, указателей остановок ГПТ Рядом с мемориальными досками и памятными знаками На расстоянии менее 5 м между соседними вывесками На высоте менее 3 м от уровня тротуара С нарушением установленных пределов выступания от поверхности стены На разных уровнях, без соблюдения вертикальной координации | |
Вертикальные консольные вывески | У боковых границ, на угловых участках фасада или на границе соседних фасадов | В границах архитектурных ансамблей, охранных зон, исторических ландшафтов и т.п. |
Не более двух в границах фасада протяженностью до 25 м В пределах 2-го и 3-го этажей На единой высоте в пределах фасада, с координацией по нижнему краю консоли На расстоянии от стены не более 0,3 м С выступанием внешнего края вывески от стены не более 0,9 м в границах исторического центра и не более 1,1 м – на остальных территориях С дистанцией от края тротуара до самой выступающей части вывески не менее 0,7 м С использованием баннеров – по особому разрешению КГА, на установленный срок | В центральной части фасада Без согласования с вертикальными членениями, пропорциями, архитектурным ритмом фасада С нарушением установленных пределов выступания от поверхности стены На эркерах На колоннах, пилястрах Рядом с эркерами, балконами и другими выступающими частями фасада | |
Вывески на крыше | Для учреждений с высоким общественным статусом, занимающих все здание или большую его часть | В границах архитектурных ансамблей, водных панорам, ценных исторических ландшафтов |
На площадях и широких улицах, обеспечивающих условия восприятия На зданиях, не имеющих выразительного силуэта При неравномерной высоте застройки – на здании меньшей высоты Согласованно с архитектурой фасада (композиционными осями, симметрией) На расстоянии от карниза не более 1,0 м На парапете ограждения кровли (если это не противоречит архитектуре фасада) | На памятниках истории и культуры по особому согласованию с КГИОП С ущербом силуэтным и пластическим характеристикам фасада На вертикальных доминантах (за исключением районов массовой застройки) На балюстрадах, декоративных ограждениях кровли С изменением сложившегося силуэта застройки | |
Вывески в витринах | На плоскости остекления На внутренней поверхности витрины В пространстве витрины С сохранением архитектурной формы проема | С изменением формы проема Неорганизованно, без единого решения всех витрин, принадлежащих владельцу |
На основе единого решения всех витрин, принадлежащих владельцу Встроенное размещение в виде светового короба в верхней части проема - по особому согласованию с КГА | ||
Стритлайны, стритбоксы | В непосредственной близости от входа владельца На период рабочего времени учреждения На тротуаре шириной не менее 2,5 м На расстоянии не более 0,3 м от поверхности стены Консольные – на высоте не более 0,3 м от уровня тротуара до нижнего края вывески | На главных проспектах и улицах города – Невском пр., Московском пр., Каменноостровском пр. и др. В границах архитектурных ансамблей, ценных исторических ландшафтов На набережных рек и каналов в границах исторического центра (за исключением зон причальныхсооружений) Вне зоны входа Вне рабочего времени учреждения На тротуарах шириной менее 2,5 м В местах, препятствующих |
Пешеходному движению, проезду транспорта На участках с интенсивным пешеходным движением В арочных проездах На расстоянии более 0,3 м от поверхности стены | ||
Флаги | Для объектов с высоким общественным статусом На период проведения рекламных акций, по особому согласованию с КГА У входа, в простенках между витринами С использованием специально установленных флагодержателей | Вне установленных сроков В местах расположения архитектурных деталей, элементов декора С использованием флагодержателей, предназначенных для установки государственных флагов Без учета архитектурной композиции фасада |
Баннеры | На период проведения рекламных акций, по особому согласованию с КГА | Вне установленных сроков Без соблюдения правил размещения, установленных для постоянных вывесок |
Настенные – при временном отсутствии (на период ремонта, замены) постоянной вывески, согласно установленным правилам Вертикальные консольные – при отсутствии постоянных консольных вывесок, согласно установленным правилам Высота вертикальных баннеров не более 2 м, ширина – не более 0,6 м | ||
Маркизы | На установленный период В пределах 1-го этажа, не ниже 2,2 м от уровня тротуара до нижней кромки маркизы В соответствии с формой проемов На основе единого решения всех проемов Надписи и логотипы – в нижней части у кромки маркизы Размер надписи – не более 1/10 поверхности | Вне установленных сроков С нарушением архитектурной композиции фасада Без единого решения всех проемов С превышением установленного размерного соотношения |
-19-
ТРЕБОВАНИЯ К ДИЗАЙНУ
4.1. Общими требованиями к дизайну вывесок являются:
- высокий уровень художественного и технического исполнения;
- использование качественных материалов с высокими декоративными и эксплуатационными свойствами;
- композиционная согласованность в пределах фасада;
- масштабность по отношению к архитектурному окружению;
- цветовая гармония с архитектурным фоном.
4.2. Материалы, применяемые для изготовления вывесок, должны:
- выдерживать длительный срок службы без изменения декоративных и эксплуатационных качеств, с учетом климатических условий Санкт-Петербурга;
- иметь гарантированно длительную антикоррозийную стойкость, светостойкость и влагостойкость.
4.3. Конструкции вывесок должны обеспечивать:
- наименьшее число точек крепления и сопряжения с фасадом;
- легкость монтажа и демонтажа;
- ремонтопригодность (возможность замены элементов, блоков, элементов подсветки и т.п.);
- безопасность эксплуатации и обслуживания.
4.4. Технологии, применяемые при изготовлении вывесок, должны обеспечивать:
- ровную окраску;
- равномерные зазоры между элементами;
- отсутствие внешнего технологического крепежа;
- качественную цвето- и светопередачу надписей и изображений.
-20-
4.5. Запрещается:
- использование некачественных недолговечных материалов;
- низкий технический уровень изготовления;
- использование громоздких неразъемных конструкций, препятствующих оперативному ремонту вывесок;
- значительное число точек крепления, ведущее к повреждению поверхности фасада;
- использование конструктивных и технических решений, представляющих опасность в процессе эксплуатации.
4.6. Стилистика вывесок в исторических районах города должна определяться архитектурно-художественными особенностями и масштабом фасадов исторических зданий и городских пространств, носить сдержанный характер, подчеркивающий уникальные черты архитектурного фона.
4.7. В районах массовой застройки оправдано подчеркнуто современное, акцентное решение вывесок, отвечающее укрупненному масштабу и характеру архитектурного окружения.
4.8. Шрифтовое и художественное решение всех вывесок, относящихся к объекту, должно выполняться на основе единого проекта и иметь комплексный характер.
4.9. Надписи и знаки должны быть соразмерны фасаду, композиционно упорядочены в соответствии с архитектурными осями, членениями, ритмической организацией фасада.
4.10. Изобразительные элементы могут использоваться как дополнение к текстовой информации. Доминирование их в композиции вывески не рекомендуется.
4.11. Запрещается применение переносных стендов, форма которых имеет изобразительный характер (фигуры людей, животных и т.п.).
4.12. Решение вспомогательных элементов (консолей, крепежных деталей, элементов металлодекора и т.п.) допускается на основе как типовых, так и индивидуальных проектов, утвержденных КГА.
-21-
4.13. Не рекомендуются:
- громоздкие, нарочито стилизованные формы консолей и других вспомогательных элементов;
- активная пластика и силуэт вывесок, диссонирующие с архитектурой фасада;
- использование рукописных шрифтов и рисованных фигур, диссонирующих с архитектурой фасада.
4.14. По характеру устройства различаются:
- фоновые вывески (буквы и знаки расположены на поверхности фона);
- бесфоновые вывески (состоят из отдельных букв и знаков);
- световые короба (представляют собой единый объем или ряд объемных элементов с внутренней подсветкой).
4.15. Характер устройства вывески определяется местом размещения, композицией фасада, условиями восприятия.
4.16. В границах исторического центра предпочтительно бесфоновое решение настенных вывесок, корректное по отношению к архитектуре фасадов.
4.17. Фоновое решение настенных вывесок целесообразно при наличии архитектурных полей (свободных участков поверхности над витринами, оформленных профилем, тягами и т.п.).
4.18. При наличии архитектурных и декоративных деталей на поверхности фасада возможно использование прозрачного фона, обеспечивающего визуальную проницаемость вывесок.
4.19. Для вертикальных консольных вывесок рекомендуется светлый нейтральный фон.
4.20. Настенное размещение световых коробов в районах исторической застройки ограничено. Условием является включение в композицию фасада и сдержанное свето-цветовое решение, не диссонирующее с архитектурным фоном.
4.21. Вывески на крыше должны быть бесфоновыми. Использование фона допускается лишь при размещении вывески на глухом парапете ограждения, без ущерба архитектурному силуэту здания.
-22-
4.22. Использование световых козырьков, встроенных в проемы витрин и входов, допускается по особому разрешению КГА. На зданиях- памятниках истории и культуры устройство световых козырьков не допускается.
4.23. Запрещается:
- окраска поверхности остекления витрин;
- использование некачественных наклеек;
- неупорядоченное размещение наклеек, «засорение» поверхности остекления.
4.23. Колористика вывесок должна отвечать следующим требованиям:
- гармония с цветовой гаммой фасада;
- ограниченное использование ярких насыщенных цветов
(в районах исторической застройки допустимо по особому
согласованию с КГА и КГИОП);
- ограниченное использование фирменных цветов и цветосочетаний (см. пункты 2.8 – 2.12);
- согласованность в пределах фасада.
4.24. Цвет фона настенных вывесок на фасадах исторических зданий должен быть по тону приближен к цвету стен.
4.25. Использование яркого, насыщенного фона настенных вывесок допустимо преимущественно за пределами исторического центра города и должно быть композиционно обосновано.
4.26. Для фона консольных вывесок рекомендуется использование светлых тонов (белого, серебристого, светло-серого, светло-бежевого), в отдельных случаях – доминирующего цвета фасада.
4.27. Для металлических деталей вывесок рекомендуются цвета:
- в исторических районах: графит, темно-коричневый, темно-
зеленый, патинированная бронза, темно-серый;
- в районах современной застройки: графит, серый, светлые
нейтральные.
-23-
4.28. Запрещается:
- использование цветов, диссонирующих с колористикой фасада;
- применение флуоресцентных составов;
- цветовое решение малых консольных вывесок, близкое к цветовой символике дорожных знаков.
4.29. В границах исторического центра не допускается:
- доминирование крупных поверхностей ярких насыщенных цветов;
- броское полихромное решение вывесок;
- использование сильных контрастов, «разрушающих» единство архитектурного фона.
4.30. Не рекомендуется:
- использование темных насыщенных цветов в качестве фона вертикальных консольных вывесок;
- доминирование больших поверхностей белого и черного.
4.31. Архитектурно-художественная концепция комплексного оформления и оборудования фасадов для выделенного участка городской среды устанавливает общие требования к колористике вывесок (эталонные цвета, цветосочетания, ограничения в использовании цветов).
Колористика проектируемых вывесок должна отвечать требованиям
концепции.
4.32. Декоративная подсветка является эстетически и утилитарно значимым элементом дизайна вывесок. К основным видам подсветки относятся:
- наружная подсветка;
- внутренняя подсветка знаков;
- внутренняя подсветка коробов;
- эффект контражура (подсветка фона, обеспечивающая силуэтную читаемость знаков);
- газосветные устройства (контурная и линейная подсветка, открытый неон).
4.33. Светильники наружной подсветки должны иметь малый размер, компактную форму, окраску, близкую к цвету фасада. Их размещение не должно мешать восприятию фасада и вывески.
-24-
4.34. Подсветка должна быть равномерной, обеспечивать ясную читаемость информации, композиционное единство вывески и фасада.
4.35. Световые акценты должны быть скоординированы с архитектурным ритмом и общей свето-цветовой композицией фасада.
4.37. Использование свето-динамических эффектов (мигания, бегущей
строки и т.п.) разрешается только для зрелищно-развлекательных
объектов (по специальному согласованию с КГА).
4.38. В дневное время в объемном решении вывески целесообразно использование эффекта светотени.
4.39. Архитектурно-художественная концепция комплексного оформления и оборудования фасадов для выделенного участка городской среды устанавливает общие требования к световому решению вывесок в совокупности с программой художественной подсветки фасадов. Подсветка проектируемых вывесок должна отвечать требованиям концепции.