Старших классов по теме охраны и восстановления водных ресурсов




ПОЛОЖЕНИЕ

О региональном этапе конкурса

Научно-исследовательских и прикладных проектов учащихся

старших классов по теме охраны и восстановления водных ресурсов

(Российского национального юниорского водного конкурса-2017)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в целях организации и проведения регионального этапа конкурса научно-исследовательских и прикладных проектов учащихся старших классов по теме охраны и восстановления водных ресурсов (Российского национального юниорского водного конкурса-2017) (далее Конкурс).

1.2. Организаторами регионального этапа конкурса научно-исследовательских и прикладных проектов учащихся старших классов по теме охраны и восстановления водных ресурсов – Российского национального юниорского водного конкурса-2017 (далее – Конкурс) являются Министерство образования и науки Ульяновской области, Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей областной Дворец творчества детей и молодёжи (далее – Дворец).

1.3. Конкурс является ежегодным мероприятием, он реализуется при поддержке Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации и входит в «Перечень олимпиад и иных конкурсных мероприятий Министерства образования и науки Российской Федерации, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи» в рамках приоритетного национального проекта «Образование». Общероссийский этап проводится по принципу: «Один регион – один проект». Победитель Российского национального юниорского водного конкурса (при условии знания английского языка) принимает участие в международном юниорском водном конкурсе (Stockholm Junior Water Prize).

1.4. Цель и задачи Конкурса:

Организация и проведение независимого общественного творческого конкурса среди старшеклассников Ульяновской области на лучший проект в сфере охраны, восстановления и рационального использования водных ресурсов и поощрение научно-технической и проектной деятельности школьников, направленной на решение задач устойчивого водопользования, в том числе проблем водоподготовки и очистки загрязнённых стоков, сохранение водного биоразнообразия, исследование корреляций водных, социальных, климатических и других факторов, а также форсайт-исследований.

2. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

2.1. Участником Конкурса может быть обучающийся общеобразовательной организации, организации дополнительного образования детей и студент (курсант) профессиональной образовательной организации Ульяновской области в возрасте от 14 до 20 лет.

2.2. В номинации «Молодой педагог – лучший руководитель проекта» могут участвовать педагоги образовательных организаций (см. п. 2.1) в возрасте до 25 лет включительно.

3. СРОКИ И ЭТАПЫПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

 

3.1. Конкурс проводится с 17 декабря 2016 года по 17 февраля 2017 года. Школьный этап – с 17 декабря 2016 года до 10 января 2017 года, муниципальный этап – с 11 по 31 января 2017 г. Работы, прошедшие муниципальный этап, присылаются на региональный (отборочный) тур (1-17 февраля 2017 г.), который заканчивается 17 февраля 2017 года итоговой конференцией на базе областного Дворца творчества детей и молодёжи.

3.2. Победитель (победители) регионального этапа Конкурса, представивший проект, принятый на общероссийский этап, будет приглашен вместе с сопровождающим лицом (лицами) для участия в общероссийском финале Конкурса, который состоится в период с 15 по 19 апреля 2017 года в Москве.

 

4. ВЫБОР ТЕМЫДЛЯ КОНКУРСНЫХ ПРОЕКТОВ

 

4.1. Обучающиеся могут выбрать тему в широком диапазоне: охрана и восстановление водных ресурсов (в том числе биоразнообразия), управление водными ресурсами, устойчивое развитие региона. При этом исследование должно быть ориентировано на оздоровление среды обитания людей и экосистем и получение научно-практического результата.

Конкурсанты должны быть готовы представить проекты в области технологии, естественных и социальных наук, включая форсайт-проекты, используя современные научные методы и подходы к решению водных проблем и проблем устойчивого развития, принимая также во внимание первоочередные задачи государственной политики в области охраны, восстановления и рационального использования водных ресурсов.

Приветствуются проекты, направленные на решение муниципальных водных проблем. При этом необходимым требованием является применение стандартных и инновационных научно-исследовательских методик и методологий при исследовании, проведении экспериментов, мониторинге и представлении результатов, включая статистическую обработку.

4.2. Конкурсанты в обязательном порядке представляют предложения по возможности прямого внедрения результатов проекта с расчетом затрат или оценку затрат при выполнении своего проекта.

4.3. Конкурсантам предлагается также сформулировать 5-7 рекомендаций по сбережению воды в семье, в школе и на предприятиях в качестве дополнения к представляемому проекту.

4.4. Проект может быть выполнен группой старшеклассников, при этом количество участников, представляющих один проект в финале общероссийского этапа Конкурса, не может быть больше двух человек.

4.5. О ргкомитет проводит анализ текстов проектов для обнаружения заимствований с использованием системы «Антиплагиат».

 

5. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОЕКТА

 

При оценке проекта жюри Конкурса руководствуется следующими критериями (максимально 50 баллов):

5.1. Новизна (5 баллов).

- Является ли проблема, раскрываемая автором, никем ранее не исследовавшейся?

- Использует ли автор какие-либо новые методики и инструменты исследования?

- Изучаются ли неизвестные до сих пор аспекты исследовавшейся ранее проблемы?

5.2. Актуальность и практическая значимость (10 баллов).

Актуальность проекта оценивается как с точки зрения научной значимости, так и общей значимости для окружающей среды и для общества:

- Нацелен ли проект на решение важной проблемы в области охраны водной среды?

- Научная значимость проекта: относится ли он к области фундаментальных или прикладных исследований, насколько возможно прямое внедрение результатов проекта?

- Практическая значимость проекта: насколько возможно прямое внедрение результатов проекта? Насколько корректно проведён расчёт экономической эффективности / затрат на реализацию проекта?

- Может ли проект улучшить качество: (а) окружающей среды, (б) жизни людей?

- Предлагает ли проект новые решения старых проблем?

- Способствует ли проект повышению осведомленности людей о проблемах водного сектора?

- Сочетает ли проект экологические и социальные аспекты?

- Направлен ли проект на оценку, прогноз и разработку программ экологически устойчивого развития региона?

5.3. Творческий подход (5 баллов).

Необходимо продемонстрировать творческий подход в следующих аспектах:

- постановка проблемы,

- решение проблемы,

- анализ данных,

- постановка экспериментов и организация исследований,

- распространение результатов и повышение осведомленности о проблеме.

5.4. Методология (5 баллов).

- Существует ли четко поставленная задача по достижению конкретного результата?

- Хорошо ли определена проблема?

- В какой степени ограничена поставленная проблема?

- Спланирована ли работа в соответствии с поставленными задачами?

- Достаточно ли информации для того, чтобы сделать выводы?

- Учитывались ли возможности неправильной интерпретации данных?

- Сформулированы ли новые вопросы или предложения для дальнейших исследований по данной проблеме?

5.5. Знание предмета (10 баллов).

- Знаком ли автор с литературными данными и результатами исследований в данной области?

- На каких научных источниках основывается работа?

- Является ли список литературных источников достаточно полным (действительно ли изучены все источники, на которые были сделаны ссылки в работе)?

- В какой степени проанализированы научно-популярные источники?

- Насколько хорошо автор знаком с предметом своего исследования?

- Знаком ли автор с результатами других исследований в данной области? С терминологией?

- Знаком ли автор с альтернативными решениями поставленной проблемы?

5.6. Практические навыки (5 баллов).

- Сделал ли ученик экспонат сам (в случае, если он представлен во время презентации)?

- Проводил ли он измерения и другую работу самостоятельно?

- Какую помощь он получил от родителей, учителей, профессионалов?

- Воспользовался ли он материалами, доступными ему в школе?

- Где он взял материалы для изготовления экспоната? Было ли это оборудование самодельным?

- Насколько успешно были использованы доступные ему методы?

5.7. Доклад и презентация результатов (10 баллов):

− Может ли ученик доложить о результатах своей работы достаточно убедительно и информативно, как устно, так и письменно, а также наглядно путем демонстрации своего экспоната?

− Насколько хорошо продумано содержание доклада (отчета)?

− На каком уровне написан текст, сделаны ли иллюстрации, графики, насколько удовлетворителен язык письменного текста?

− Прослеживаются ли в представленном отчете личные качества ученика? Насколько он индивидуален?

− Есть ли взаимосвязь между экспонатом и письменным текстом?

 

6. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРОЕКТА

 

Текст проекта, представляемого на Конкурс, должен отвечать следующим требованиям:

6.1. Общий объём проекта не должен превышать 15 страниц, включая титульный лист, аннотацию, иллюстрации, графики, рисунки, фотографии, расчет экономической эффективности/затрат на внедрение или выполнение проекта, перечень ссылок, приложения и список литературы.

6.2. Текст должен быть расположен на одной стороне листа, напечатан через полуторный межстрочный интервал, шрифт обычный (не жирный, не курсив), Times New Roman, 12 размер, параметры страницы: верхнее и нижнее поля - 2 см, правое и левое поля – 2,5 см.

6.3. Приложения (входят в общий объем проекта, не превышающий 15 страниц) – не более 5 страниц должны быть помещены в конце работы после списка литературы.

6.4. На титульном листе проекта обязательно должны быть в последовательном порядке указаны:

- название конкурса (Российский национальный юниорский водный конкурс);

- четкое и краткое название проекта – не более 7 слов (название может сопровождаться, если необходимо, полным научным названием);

- имена и фамилии авторов проекта и полные фамилии, имена и отчества руководителей, их должности (обязательно);

- название региона, год.

6.5. Вторая страница проекта должна быть научной аннотацией – кратким описанием проекта, включающим главные разделы проекта, такие, как цель, методы и материалы, исследования (наблюдения), достигнутые результаты и выводы, а также краткое объяснение того, как этот проект улучшает качество жизни. Объем аннотации не должен превышать 1 лист машинописного текста.

6.6. Версия проекта на бумажном носителе НЕ принимается. Электронная версия принимается на адрес e-mail < ecokonkursy@mail.ru > (или на CD-диске, или «флэшке»). Она должна поступить в Оргкомитет Конкурса не позднее 1 февраля 2017 года. К электронной версии текста проекта в обязательном порядке прилагаются в электронном виде:

- краткая аннотация проекта: объём не должен превышать 100 слов. Участники конкурса должны учесть, что краткое описание проекта должно быть понятно для СМИ и заинтересованной общественности;

- заполненные по установленной форме анкеты авторов проекта (Приложение 1, заполняется отдельно каждым из авторов), включая 5-7 рекомендаций по сбережению воды.

Указанные в пункте 6.7. материалы не входят в общий объем текста проекта. Работы, выполненные без соблюдения порядка оформления, не принимаются.

6.7. Проект для очного представления и защиты должен быть выполнен в виде постера на одном ватманском листе стандартного размера (А1, вертикальный), а также (только на уровне регионального этапа) в виде электронной презентации.

7. НОМИНАЦИИ КОНКУРСА

Конкурс проводится по номинациям:

7.1. «Развитие водохозяйственного комплекса России». Подробнее – на сайте Института консалтинга экологических проектов (https://www.water-prize.ru) в разделе «Водный конкурс» (подраздел «Информация», приложение 9).

7.2. «Лучший инновационный проект» с использованием современных научно-исследовательских методов проектной деятельности, применением информационных и других инновационных технологий и направленный на модернизацию сферы водопользования.

7.3. «Охрана и восстановление водных ресурсов в бассейне реки Волги имени профессора В.В. Найденко».

7.4. «Вода и климат». Дополнительные методические материалы по подготовке проектов в данной номинации приведены на сайте Института консалтинга экологических проектов (https://www.water-prize.ru) в разделе «Водный конкурс» (подраздел «Информация», приложения 5 и 6).

7.5. «Вода и мир». Дополнительные методические материалы по критериям оценки проектов в данной номинации приведены на сайте Института консалтинга экологических проектов (https://www.water-prize.ru) в разделе «Водный конкурс» (подраздел «Информация», приложение 7).

7.6. «Молодой педагог – лучший руководитель проекта».

7.7. «Моря и океаны».

7.8. «Лучший педагог – научный руководитель проекта».

7.9. «Вода и атом». Дополнительные методические материалы по подготовке проектов в данной номинации приведены на сайте Института консалтинга экологических проектов (https://www.water-prize.ru) в разделе «Водный конкурс» (подраздел «Информация», приложение 8).

7.10. «За использование методов космического мониторинга при выполнении исследовательских проектов по охране и восстановлению водных ресурсов».

7.11. «Экономическая эффективность реализации проекта в сфере охраны и восстановления водных ресурсов».

7.12. «Вода и энергия». Подробнее – на сайте Института консалтинга экологических проектов (https://www.water-prize.ru) в разделе «Водный конкурс» (подраздел «Информация», приложение 10).

7.13. «Начинающие журналисты пишут о воде России» (подробнее – см. на сайте Института консалтинга экологических проектов (https://www.water-prize.ru) в разделе «Водный конкурс» (подраздел «Информация», приложение 11).

 

8. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

8.1. В каждой номинации будут определены победитель (1 место) и призёры (2, 3 места).

8.2. Победители и призёры будут награждены дипломами Министерства образования и науки Ульяновской области, информация об итогах будет размещена на сайте Естественнонаучного комплекса: https://www.ulecocentr.ru.

8.3. Среди победителей в номинациях № 1-12 (1-е места) по наибольшей сумме баллов будет определён автор лучшего проекта, который будет представлять Ульяновскую область на общероссийском этапе Конкурса. Участники номинации № 13 «Начинающие журналисты пишут о воде России» представляют свой регион в финале общероссийского этапа Конкурса независимо от победителя регионального этапа – автора лучшего проекта.

 

10. АДРЕС ОРГКОМИТЕТА КОНКУРСА

г. Ульяновск, ул. Октябрьская, д. 42, Естественнонаучный комплекс ОГБОУ ДОД ОДТДМ (бывшая Областная станция юных натуралистов).

Телефоны для справок: 8 (8422) 48-57-96, 45-38-39; 8-9876-319-349;

е-mail: ecokonkursy@mail.ru

Время работы: все дни недели, кроме субботы и воскресенья, с 9 до 17 часов. Куратор: Бородин Олег Викторович – методист.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

К Положению о региональном

этапе Российского национального

юниорского водного конкурса-2017

 

 

Анкета автора(ов) проекта



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: