В настоящее время дети лишены права выбора формы получения образования и формы обучения, тем самым их конституционные права на обучение нарушаются.




Министерство просвещения Российской Федерации

info@edu.gov.ru

127006, г. Москва, ул. Каретный Ряд, 2

 

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

info@minobrnauki.gov.ru

125009, г. Москва, Брюсов пер., д.21

 

Уполномоченному при Президенте

Российской Федерации по правам ребенка

А.Ю. Кузнецовой

125993, г. Москва, ГСП-3, Миусская пл., д.7 стр. 1

 

Департамент образования Ярославской области

150000, г. Ярославль, ул. Советская, д.7

 

Департамент образования мэрии города Ярославля

150000, г.Ярославль, Волжская набережная., д. 27,

 

Уполномоченному по правам ребенка

В Ярославской области

М.Л.Крупину

150000, г. Ярославль, пл. Советская, д. 1/19

От коллектива родителей (законных представителей) детей и иных причастных лиц,

вынужденно обучающихся с применением электронного обучения

и дистанционных образовательных технологий

Уполномоченный представитель коллектива родителей

______________________________________ФИО

__________________________________адрес почтовый, или электронный (лучше оба)

Коллективное заявление

Об отмене реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, об отмене цифровизации образования

В соответствии со статьей 43 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на образование. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях (часть 2 статьи 43 Конституции Российской Федерации).

В виду развернувшейся в стране ситуации повальной самоизоляции, наши дети, как и миллионы детей в стране, переведены на так называемое дистанционное «обучение» и, тем самым, лишены своего конституционного права на общедоступность образования. Хочется обратить внимание на то, что ни родители, ни наши дети не являлись инициаторами так называемой «самоизоляции». Мы себя из общества сами по своей воле не исключали и от возможности ходить в школу не отказывались.

Сам по себе термин «самоизоляция» подразумевает добровольные действия граждан по изоляции. При введении чрезвычайного положения государство объявляет форс-мажор. Гарантом исполнения обязательств становится государство, и оно отвечает за проявления форс-мажорной ситуации и берет на себя все издержки. На сегодняшний день чрезвычайное положение в стране не введено, а многочисленные указы губернаторов, мэров на местах не могут запретить нам реализацию прав, гарантированных основным законом страны.

В настоящее время нарушаются конституционные права и интересы детей на очное обучение. Так, статьей 17 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее Федеральный закон "Об образовании в РФ") установлены формы получения образования и формы обучения.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 17 указанного Федерального закона в Российской Федерации образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме (часть 2 статьи 17 Федеральный закон "Об образовании в РФ").

На основании пункта 1 части 1 статьи 34 Федеральный закон "Об образовании в РФ" обучающимся предоставляются право на выбор:

1) организации, осуществляющей образовательную деятельность,

2) формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет.

Таким образом, из указанных норм права Федерального закона "Об образовании в РФ" следует, что обучающиеся имеют право самостоятельно выбирать подходящую для них форму получения образования и форму обучения.

Согласно части 5 статьи 43 Конституции Российской Федерации Российская Федерация поддерживает различные формы образования и самообразования. Из указанных норм права следует, что запреты на реализацию прав детей на очное обучение являются незаконными и противоречащими Конституции Российской Федерации.

В настоящее время дети лишены права выбора формы получения образования и формы обучения, тем самым их конституционные права на обучение нарушаются.

Дистанционное обучение не компенсирует обычное обучение в школе. У многих родителей (законных представителей) нет технических возможностей для организации подобного обучения, у других - нет временных ресурсов контролировать ребенка в Интернете. Что говорить об учениках младших классов, которые еще пока полностью зависимы от родителей?

Получается, государство перекладывает обучение на родителей, т.к. практически 6 часов в день мама или папа должны сидеть с ребенком и помогать ему в учебе. А если люди к тому же работают дистанционно? А если родители заняты на работе полный рабочий день? Кроме того, такая форма обучения противоречит элементарным санитарным нормам.

Так, согласно приложению 7к СанПиНа 2.2.2/2.4.1340-03 «Оптимальное количество занятий с использованием ПЭВМ в течение учебного дня для обучающихся I - IV классов составляет 1 урок, для обучающихся в V - VIII классах - 2 урока, для обучающихся в IX - XI классах - 3 урока». Указанная норма права означает, что дети в старших классах должны проводить за компьютером не более 2 часов в день.

Сегодня дети, начиная с начальной школы, вынуждены проводить гораздо больше времени за компьютерами, т.к. они не только смотрят видео-уроки, но и выполняют многие задания (в том числе домашние) на компьютере, например, на сайте РЭШ (https://resh.edu.ru/), который объективно не выдерживает нагрузки, вызванной резко возросшим количеством пользователей.

По факту дистанционная учеба занимает практически весь день учащегося.

Согласно той же норме СанПиНа 2.2.2/2.4.1340-03 «при работе на ПЭВМ для профилактики развития утомления необходимо осуществлять комплекс профилактических мероприятий». Однако указанная норма не реализуется на практике. «Для удовлетворения биологической потребности в движении независимо от возраста обучающихся рекомендуется проводить не менее 3 уроков физической культуры в неделю, предусмотренных в объеме максимально допустимой недельной нагрузки. Заменять уроки физической культуры другими предметами не допускается» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях). Это положение также не реализуется. Детям необходимы движения.

Физическая культура относится к разряду образовательных программ, реализация которых не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

В нарушение указанных норм уроки физкультуры сегодня во многих образовательных организациях заменены теоретическими занятиями. Теория не удовлетворит потребности ребенка в движении. Дистанционное обучение — только препятствует удовлетворению двигательных потребностей.

Кроме того, компьютерный стол родителей не предназначен для школьных занятий! Для этого нужны специально оборудованные классы, которые должны соответствовать санитарным нормам:

- «Конструкция одноместного стола для работы с ПЭВМ должна предусматривать две раздельные поверхности: одна горизонтальная для размещения ПЭВМ с плавной регулировкой по высоте в пределах 520-760 мм и вторая - для клавиатуры с плавной регулировкой по высоте и

углу наклона от 0 до 15 градусов с надежной фиксацией в оптимальном рабочем положении (12 -15 градусов)» (СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03);

- «Линия взора должна быть перпендикулярна центру экрана, и оптимальное ее отклонение от перпендикуляра, проходящего через центр экрана в вертикальной плоскости, не должно превышать +/- 5 градусов, допустимое +/- 10 градусов» (СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03).

Этим рабочие места в наших домах не обеспечены и обеспечены быть не могут. У некоторых родителей двое, трое и более детей. Получается, что каждому ученику нужен компьютер, установленный так, чтоб не вредил здоровью детей. А еще и сам родитель должен откуда-то работать дистанционно, ведь он не может выпасть из рабочего процесса на 2-4-6 часов в день. За дополнительную нагрузку по контролю за обучением детей, которая легла на родителей с введением ДО, зарплату не платят. «После использования технических средств обучения, связанных со зрительной нагрузкой, необходимо проводить комплекс упражнений для профилактики утомления глаз, а в конце урока - физические упражнения для профилактики общего утомления» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях).

Никаких физических упражнений или упражнений для профилактики утомления глаз с детьми не проводят. Рабочее компьютерное место, согласно медицинским и санитарным нормам не все родители в силах обеспечить. Кто несет ответственность за причинение вреда здоровью и психике наших детей от навязанного нам (по моему мнению, абсолютно необоснованно) дистанционного обучения? Или это тоже теперь обязанность родителей, за неисполнение которой семья может стать объектом для применения мер ювенальной юстиции?

Вводя повсеместно дистанционное обучение, считаем, не учли возможные психологические последствия для ребенка. Очевидно, что ребенок лишается нормального общения со сверстниками, подвержен дефициту эмоций, за его психологическим состоянием никто не наблюдает. Педагог в школе имеет возможность посмотреть в глаза ученику и проконтролировать его когнитивные и иные психологические процессы. Сегодня дети, обучаемые дистанционно, такой возможности лишены! Как и индивидуального подхода. Ко всему прочему, полностью исключен воспитательный элемент образования. Это может нанести огромный урон развитию личности наших детей. Кто за это понесет ответственность? Почему наши дети подвергаются насильно такой опасности? По нашему общему мнению, в сознание современных родителей таким образом уже внедряют вариант обучения детей в интернатах – как вариант для тех, кто не в состоянии совместить свой полноценный рабочий день и обеспечение дистанционного обучения своих детей и контроль за процессом такого обучения. Считаю НЕДОПУСТИМЫМ обучение детей в интернатах («воспитательных сообществах», согласно проекту «Детство 2030») при живых родителях взамен обычной школьной и семейной жизни.

Единственное, на что ссылается школа и все иные образовательные инстанции по поводу ввода дистанционного обучения — ситуация с коронавирусом CОVID-2019. Но разве этот вирус опасен для детей?

В связи с возникшей ситуацией с коронавирусом CОVID-2019 в России 17 марта 2020 г. был издан приказ №104 Министерства Просвещения РФ «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации».

Это единственный документ, на основании которого дети теперь подвержены дистанционному обучению.

Согласно этому приказу должна быть предусмотрена «организация контактной работы обучающихся и педагогических работников исключительно в электронной информационно-образовательной среде» и «использование различных образовательных технологий, позволяющих обеспечивать взаимодействие обучающихся и педагогических работников опосредованно (на расстоянии), в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий». Однако «предусмотреть» - это не значит ввести в эксплуатацию и апробировать на наших детях, калеча их здоровье и психику, а также здоровье и нервы учителей и родителей.

Однако согласно пункту 2 приказа Министерства просвещения № 104 от 17.03.2020г. меры по введению и обеспечению реализации образовательных программ путем дистанционного обучения для руководителей образовательных организаций, реализующих образовательные программы, носят рекомендательный характер. Следовательно, положения приказа Министерства просвещения № 104 от 17.03.2020г. не являются императивными, т.е. обязательными для исполнения.

Приказ Министерства просвещения № 104 от 17.03.2020г. вступает в противоречие с Федеральным законом "Об образовании в РФ", поскольку согласно пункту 2 части 1 статьи 34 указанного Федерального закона обучающимся предоставляются право на предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья.

Иной документ Министерства Просвещения РФ, а именно: письмо Министерства просвещения РФ от 19 марта 2020 г. № ГД-39/04 "О направлении методических рекомендаций" с приложением Методических рекомендаций по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не является нормативным правовым актом и также имеет рекомендательный характер, а, значит, обязательному применению не подлежит.

Федеральный закон "Об образовании в РФ" и приказ Министерства Просвещения РФ имеют разную юридическую силу. Нормативные правовые акты министерств должны приниматься в соответствии с Конституцией и Федеральными законами, не должны противоречить Конституции и Федеральным законам.

Таким образом, ни один из указанных выше правовых актов Министерства Просвещения РФ не устанавливает обязанность всех граждан получать образование в электронном виде путем введения дистанционного обучения.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 43 Конституции Российской Федерации, статьями 16,17,34 Федерального закона "Об образовании в РФ",

 

ПРОСИМ:

 

1. сохранить конституционное право детей на самостоятельный выбор формы получения образования и формы обучения;

2. обеспечить детям гарантированное Конституцией РФ полное общедоступное ОЧНОЕ образование, не приносящее урон здоровью и психике, при активном взаимодействии с педагогами, с ограниченным использованием электронных технологий;

3. обеспечить условия для возврата детей к очной форме обучения в общеобразовательных учреждениях с указанием конкретных сроков;

4. рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц (вплоть до увольнения) за урон, нанесенный процессу образования в результате введения «дистанционного обучения», и сообщить о предпринятых мерах заявителю;

 

Выражаем протест против цифровизации образования, технологий чипирования, разрушения основ классического образования, подмены живого учителя бездушным источником сомнительной информации с электронных образовательных ресурсов.

 

Развернутый и аргументированный ответ со ссылкой на нормативные источники, просим направить в адрес ответственного представителя коллектива родителей, составивших и поддерживающих данное заявление, на адрес электронной почты: _______, либо почтовой корреспонденцией по адресу _____________________.

 

Неотъемлемой частью настоящего коллективного заявления является Приложение 1 – подписной лист, содержащий и идентифицирующий перечень лиц, родителей и законных представителей, выражающих несогласие с продолжением дистанционной и иной электронной формой обучения несовершеннолетних в Ярославской области.

 

Приложение: Подписной лист в 1 экз. на ____ л.

 

 

Дата__________________



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: