Методическое сопровождение




Внеклассное занятие (мероприятие) - мастер-класс

Тема: «Интерактивное обучение обучающихся

В системе правового образования»

 

Разработала: Петрова

Ирина Николаевна

педагог-библиотекарь, преподаватель истории, права, обществознания

Новочебоксарского политехнического

техникума Минобразования Чувашии

 

Чебоксары

План-конспект внеурочного занятия (мероприятия) - мастер-класса

Тема занятия: Интерактивное обучение обучающихся в системе правового образования.

Цель занятия: Представить урок-игру, как вид интерактивного метода обучения на внеклассных мероприятиях в системе правового образования обучающихся.

З адачи занятия:

1. Ознакомить участников мероприятия с одним из видов интерактивного обучения на внеклассном занятии (мероприятии), это урок-игра.

2. Представить опыт применения урока-игры не только на урочных занятиях, но и во внеурочном занятии.

3. Продемонстрировать возможности способствовать возникновению у обучающегося потребностей в саморазвитии, в самостоятельном получении знаний, умений, навыков, готовность и привычку к творческой деятельности.

Ожидаемые результаты:

Для студентов

1. Познавательные: приобрести положительное отношение к процессу познания через игру.

2. Регулятивные: приобрести навыки самоконтроля, волевой саморегуляции (контроль поведения, контроль ситуации успеха, неуспеха).

3. Коммуникативные: приобрести умения вести себя в группе во время беседы, чувства такта и культурных привычек в процессе группового взаимодействия, сотрудничества.

4. Личностные: научиться использовать полученную информацию, связывать ее с жизнью и применять в других сферах.

Для педагога

1. Мотивационно-волевой: включает в себя желание работать с детьми в информационно-игровой форме, приобрести мотивацию к познанию новых форм и методов работы.

2. Функциональный: приобретение знаний и умений, использование на своих уроках и внеклассных занятиях интерактивное обучение для обучающихся в системе правового образования.

3. Коммуникативный: приобрести умение общаться, взаимодействовать, четко и ясно доносить мысль до обучающихся, владение навыками делового общения, в соответствии с правилами применения интерактивной технологии для обучающихся.

4. Рефлексивный: умение анализировать результаты свой работы для определения потенциала профессионального и личностного роста, различного рода достижений.

Методы воспитания внеурочного занятия (мероприятия)

Для реализации данного внеклассного занятия, применимы следующие методы воспитания:

- методы убеждения (словесные): разъяснение,беседа, инсценировка командной игры, имеющая определенную структуру, это сообщение новых знаний, разъяснение, объяснение, обобщение, побуждение к действию.

Назначение этой группы методов – формирование взглядов, убеждений; побуждение к правильному действию.

- метод упражнений: групповая игра. Значение этого метода, это развитие, дисциплина, имеет коммуникативный характер, дух состязательности. Необходимое условие данного метода - должна быть ясна цель, содержание, критерии оценки, сравнимость результатов, гласность, справедливость.

Назначение этого метода – формирование правильного поведения, привычек.

- методы стимулирования: поощрение – закрепляет положительный опыт воспитания уверенности в себе, самоуважения. К ним относятся следующие виды поощрения, это предоставление почетных прав, материальные (грамоты, благодарности и др.)

Вид внеурочного занятия (мероприятия) - практическое занятие. Методическая цель практического занятия, это закрепление первичных знаний, формирование умений через выполнение заданий. Для внеурочного занятия характерно нетрадиционное практическое занятие в форме групповой (командной) игры.

Целевая аудитория внеурочного занятия (мероприятия): педагогические работники техникума.

Организационные параметры внеурочного занятия (мероприятия):

Время – 20 минут

Количество участников: 10 человек

Требования к помещению и материальному обеспечению внеурочного занятия (мероприятия): мультимедийная установка, установленные столы в форме «елочки» со стульями вокруг них, нормативные документы на столах, карточки красного цвета (по числу команд), карточки-задания для команд.

Методическое сопровождение

Ход внеурочного занятия:

1. Организационный момент: представление плана мастер-класса.

1.2 Объявление темы мастер-класса, цели, её актуальность, проблемы, практическая значимость, ожидаемый результат. (2 мин.)

На мастер-классе внеклассного занятия рассмотрим методическую тему - интерактивное обучение в системе правового образования, на примере проведения практического занятия в виде групповой (командной) игры.

Целью данного мастер-класса является использование на внеклассном занятии (мероприятии) одного из методов интерактивного обучения, это урок-игра (командная игра).

Актуальностью данной темы является то, что важным условием приобретения правовых знаний, развития социальных умений и навыков является внедрение новых методик, обеспечивающих активное участие обучающихся в образовательном процессе.

Решаемая проблема состоит в исследовании влияния метода интерактивного обучения на качество правового образования у обучающихся. Предполагается, что обучающиеся не только приобретают знания, но и развивают особые способности, связанные с развитием мышления и речи, практические навыки действия в правовой сфере.

Для этого решаются следующие задачи согласно принципам правового обучения:

- формирование уважения к праву; собственных представлений и установок, основанных на современных правовых ценностях общества; компетенций, для защиты прав, свобод и законных интересов личности и правомерной реализации ее гражданской позиции;

- формирование способностей к мышлению и деятельности в ситуациях с непредсказуемым результатом, способностей к анализу социальных и правовых норм относительно ситуации действия;

- формированию коммуникативных способностей;

- формированию систематических знаний в сфере права, конкретных умений и навыков действия в социальной сфере.

Суть интерактивного обучения состоит в организации учебного процесса таким образом, что практически все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем это происходит в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества.

В ходе диалогового обучения обучающиеся учатся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации, взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться с другими людьми. Приобретаются умения работы с документами и различными источниками информации.

2. Презентация педагогического опыта преподавателя. (20 мин.)

Внеклассное мероприятие



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: