Внеклассное занятие (мероприятие) - мастер-класс
Тема: «Интерактивное обучение обучающихся
В системе правового образования»
Разработала: Петрова
Ирина Николаевна
педагог-библиотекарь, преподаватель истории, права, обществознания
Новочебоксарского политехнического
техникума Минобразования Чувашии
Чебоксары
План-конспект внеурочного занятия (мероприятия) - мастер-класса
Тема занятия: Интерактивное обучение обучающихся в системе правового образования.
Цель занятия: Представить урок-игру, как вид интерактивного метода обучения на внеклассных мероприятиях в системе правового образования обучающихся.
З адачи занятия:
1. Ознакомить участников мероприятия с одним из видов интерактивного обучения на внеклассном занятии (мероприятии), это урок-игра.
2. Представить опыт применения урока-игры не только на урочных занятиях, но и во внеурочном занятии.
3. Продемонстрировать возможности способствовать возникновению у обучающегося потребностей в саморазвитии, в самостоятельном получении знаний, умений, навыков, готовность и привычку к творческой деятельности.
Ожидаемые результаты:
Для студентов
1. Познавательные: приобрести положительное отношение к процессу познания через игру.
2. Регулятивные: приобрести навыки самоконтроля, волевой саморегуляции (контроль поведения, контроль ситуации успеха, неуспеха).
3. Коммуникативные: приобрести умения вести себя в группе во время беседы, чувства такта и культурных привычек в процессе группового взаимодействия, сотрудничества.
4. Личностные: научиться использовать полученную информацию, связывать ее с жизнью и применять в других сферах.
Для педагога
1. Мотивационно-волевой: включает в себя желание работать с детьми в информационно-игровой форме, приобрести мотивацию к познанию новых форм и методов работы.
2. Функциональный: приобретение знаний и умений, использование на своих уроках и внеклассных занятиях интерактивное обучение для обучающихся в системе правового образования.
3. Коммуникативный: приобрести умение общаться, взаимодействовать, четко и ясно доносить мысль до обучающихся, владение навыками делового общения, в соответствии с правилами применения интерактивной технологии для обучающихся.
4. Рефлексивный: умение анализировать результаты свой работы для определения потенциала профессионального и личностного роста, различного рода достижений.
Методы воспитания внеурочного занятия (мероприятия)
Для реализации данного внеклассного занятия, применимы следующие методы воспитания:
- методы убеждения (словесные): разъяснение,беседа, инсценировка командной игры, имеющая определенную структуру, это сообщение новых знаний, разъяснение, объяснение, обобщение, побуждение к действию.
Назначение этой группы методов – формирование взглядов, убеждений; побуждение к правильному действию.
- метод упражнений: групповая игра. Значение этого метода, это развитие, дисциплина, имеет коммуникативный характер, дух состязательности. Необходимое условие данного метода - должна быть ясна цель, содержание, критерии оценки, сравнимость результатов, гласность, справедливость.
Назначение этого метода – формирование правильного поведения, привычек.
- методы стимулирования: поощрение – закрепляет положительный опыт воспитания уверенности в себе, самоуважения. К ним относятся следующие виды поощрения, это предоставление почетных прав, материальные (грамоты, благодарности и др.)
Вид внеурочного занятия (мероприятия) - практическое занятие. Методическая цель практического занятия, это закрепление первичных знаний, формирование умений через выполнение заданий. Для внеурочного занятия характерно нетрадиционное практическое занятие в форме групповой (командной) игры.
Целевая аудитория внеурочного занятия (мероприятия): педагогические работники техникума.
Организационные параметры внеурочного занятия (мероприятия):
Время – 20 минут
Количество участников: 10 человек
Требования к помещению и материальному обеспечению внеурочного занятия (мероприятия): мультимедийная установка, установленные столы в форме «елочки» со стульями вокруг них, нормативные документы на столах, карточки красного цвета (по числу команд), карточки-задания для команд.
Методическое сопровождение
Ход внеурочного занятия:
1. Организационный момент: представление плана мастер-класса.
1.2 Объявление темы мастер-класса, цели, её актуальность, проблемы, практическая значимость, ожидаемый результат. (2 мин.)
На мастер-классе внеклассного занятия рассмотрим методическую тему - интерактивное обучение в системе правового образования, на примере проведения практического занятия в виде групповой (командной) игры.
Целью данного мастер-класса является использование на внеклассном занятии (мероприятии) одного из методов интерактивного обучения, это урок-игра (командная игра).
Актуальностью данной темы является то, что важным условием приобретения правовых знаний, развития социальных умений и навыков является внедрение новых методик, обеспечивающих активное участие обучающихся в образовательном процессе.
Решаемая проблема состоит в исследовании влияния метода интерактивного обучения на качество правового образования у обучающихся. Предполагается, что обучающиеся не только приобретают знания, но и развивают особые способности, связанные с развитием мышления и речи, практические навыки действия в правовой сфере.
Для этого решаются следующие задачи согласно принципам правового обучения:
- формирование уважения к праву; собственных представлений и установок, основанных на современных правовых ценностях общества; компетенций, для защиты прав, свобод и законных интересов личности и правомерной реализации ее гражданской позиции;
- формирование способностей к мышлению и деятельности в ситуациях с непредсказуемым результатом, способностей к анализу социальных и правовых норм относительно ситуации действия;
- формированию коммуникативных способностей;
- формированию систематических знаний в сфере права, конкретных умений и навыков действия в социальной сфере.
Суть интерактивного обучения состоит в организации учебного процесса таким образом, что практически все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем это происходит в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества.
В ходе диалогового обучения обучающиеся учатся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации, взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться с другими людьми. Приобретаются умения работы с документами и различными источниками информации.
2. Презентация педагогического опыта преподавателя. (20 мин.)
Внеклассное мероприятие