Вопрос 3: Классификация стратегии управления




Виды стратегий:

1. Портфельная стратегия. Понятие портфеля применительно к менеджменту означает портфель ценных бумаг, принадлежащих группе компаний – корпорации, концерну, конгломерату. Управление портфельной стратегией – это управление всеми предприятиями и организациями, входящими в корпорацию, с помощью ценных бумаг.

2. Деловая стратегия. Это стратегия на уровне отдельных фирм, входящих в корпорацию или холдинг. Главная задача деловой стратегии – обеспечить своей фирме долгосрочное конкурентное преимущество, что позволит ей достичь цели и высокую рентабельность.

3. Функциональная стратегия. Это стратегия на уровне отдельных подразделений фирмы. Функциональная стратегия определяется деловой стратегией фирмы и идет в одном русле с ней. Формирование функциональных стратегий – это важный аспект делового менеджмента. Уделяя внимание функциональной стратегии, можно более точно определить величину затрат на финансирование каждого подразделения, их эффективность и результативность.

 

Вопрос 4. Методы анализа внешней и внутренней среды, используемые при разработке стратегии

1. SWOT (ССВО) – АНАЛИЗ SWOT - анализ – анализ внутренней среды, позволяющий выявить угрозы и возможности, которые могут возникнуть во внешней среде по отношению к организации, а также сильные и слабые стороны фирмы. После выделения сильных сторон, слабых сторон и угроз необходимо сформировать матрицу SWOT – анализ, в которой проранжировать факторы по степени их влияния.

внутренняя среда:

S - Сильные стороны (С) – внутренние факторы, которые способствуют эффективной работе организации (квалифицированный персонал, высококачественная продукция). Сильные стороны являются основой, на которую опирается организация и которую она должна расширять и укреплять. W - Слабые стороны (Сл) – внутренние факторы, которые препятствуют эффективной работе организации (устаревший дизайн упаковки, узкий ассортимент). Слабые стороны – объект пристального внимания руководства. Организация должна делать все возможное, чтобы избавиться от наибольшего числа слабых сторон.

внешняя среда:

O - Возможности (В) – внешние факторы, которые благоприятствуют деятельности организации (расширение сегментов рынка, увеличение технологического уровня производства).

T - Угрозы, опасность (О) – внешние факторы, которые являются причинами неблагоприятных условий работы организации (появление сильных конкурентов, старение кадров).

Матрица-SWOT имеет следующий вид:

  В О
С СиВ СиО
Сл СлиВ СлиО

На пересечении разделов образуются четыре поля для дальнейшего исследования:

  • - СиВ (сила и возможности). Данное поле позволяет использовать сильные стороны организации для того, чтобы получить отдачу от появившихся возможностей;
  • - СлиВ (слабость и возможности). Это поле позволяет за счет появившихся возможностей попытаться преодолеть имеющиеся у организации слабости;
  • - СиО (сила и опасность). Это поле предполагает наличие возможностей использования сил организации для устранения опасностей;
  • - СлиО (слабость и опасность). Самое опасное поле. Для него характерны слабость позиции организации и опасность надвигающейся угрозы.

После составления матрицы определяются основные направления развития бизнеса компании и резервы их реализации.

 

PEST – АНАЛИЗ

Это анализ макросреды по 4 направлениям:

1. P - Политика: а) правительственная стабильность. б) изменение законодательства. в) государственное влияние на отрасль. г) государственное регулирование конкуренции в отрасли. д) налоговая политика.

2. E -Экономика: а) общая характеристика экономической ситуации. б) курс национальной валюты и ставка рефинансирования. в) уровень инфляции. г) уровень безработицы. д) цены на энергоресурсы.

3. S - Социум: а) демографические изменения. б) изменения структуры доходов. в) отношение к труду и отдыху. г) социальная мобильность населения. д) активность потребителей.

4. T- Технологии: а) государственная технологическая политика. б) значимые тенденции в области НИОКР. в) новые продукты (скорость обновления и освоения новых технологий). г) новые патенты.

Важно, когда компания выходит на новый рынок.

 

SNW – АНАЛИЗ

S – сильные стороны

N – нейтральные стороны

W – слабые стороны

Стратегически важные позиции команды S N W
  1. Миссия
  2. Композиция целей
  3. Стратегии
-портфельная -деловая -функциональная 4. Тактика 5. Уровень менеджмента 6. Уровень маркетинга 7. Уровень производства
+       +

Необходимо стараться слабые стороны перевести в сильные (или нейтральные).

Значение стратегического планирования заключается в том, что только хорошо спланированные и эффективные действия, направленные на реализацию определенной стратегии, способны обеспечить успех в будущем. Для того, чтобы сформулированные задачи были успешно решены, в процессе стратегического планирования разрабатывается Программа действий: комплекс мер, направленных на реализацию выбранной стратегии или стратегические задачи, сбалансированных друг с другом по исполнителям, ресурсам и срокам.


ПРИМЕР SWOT-анализа:

Для выработки стратегии позиционирования продукции необходимо учитывать данные - SWOT-анализ. Предварительно рассмотрев сильные и слабые стороны организации, составим матрицу SWOT для кондитерской фабрики ОАО "Заря":

ВНЕШНЯЯ СРЕДА
ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА

Возможности: 1. Выход на новые рынки или сегменты рынка. 2. Расширение производственной линии. Угрозы: 1. Возможность появления новых конкурентов. 2. Возрастающее влияние на цены у покупателей и поставщиков.
Сильные стороны:1. Более образованное, динамичное, гибкое и молодое руководство среднего звена. ПОЛЕ "СИВ"Выход на новые рынки - репутация, гибкая ценовая политика, активная роль маркетинга, упаковка. Расширение производства - активная роль маркетинга, образованное руководство. ПОЛЕ "СИУ"Появление новых конкурентов - гибкая ценовая политика, активная роль маркетинга, репутация, упаковка. Влияние на цены покупателями и поставщиками - гибкое руководство, ценовая политика.
Слабые стороны: 1. Старое оборудование, большие объемы отходов. 2. Тесные производственные помещения ПОЛЕ "СЛВ"Старое оборудование - расширение производственной линии. Тесные производственные помещения - вертикальная интеграция. Низкая прибыльность, дополнительные издержки - выход на новые рынки ПОЛЕ "СЛУ"Конкурентное давление - старое оборудование, более низкая прибыль из-за высоких издержек. Влияние на цены покупателями и поставщиками - более низкая прибыльность из-за высоких издержек

Считается, что при выработке стратегии основное внимание нужно уделить полю "СИВ", так как оно дает возможность для развития. Сопоставление на поле "СИВ" возможности выхода на новые рынки с сильными сторонами фабрики создает благоприятные условия прежде всего в отношении перспективных, с разработанным брендом продуктов (карамельная линейка, "Класс!", печенье "Счастливый день"). К этим продуктам необходимо применить активную атакующую стратегию, расширить производство и позиционироваться на новых ценовых сегментах.

На поле "СИУ" угрозы усиления конкурентного давления касаются прежде всего основных продуктов фабрики (карамели, печенья, тортов, конфет). С учетом сильных сторон ОАО "Заря" (гибкая ценовая политика, репутация, упаковка) маркетинговую стратегию для данных продуктов можно определить как оборонительную, так как необходимо учитывать также факторы, попавшие на поле "слабость и угроза".

Оборонительная стратегия сформулирована на основе результатов маркетинговых исследований в виде стратегий позиционирования основных продуктов фабрики "Заря" (карамель, печенье, торты, конфеты).

На поле "СЛВ" (слабость и возможность) данная комбинация факторов позволяет за счет появившейся возможности (расширения производственных мощностей вследствие выхода на новые рынки) устранить слабые стороны организации (старое оборудование, большие объемы отходов).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: