Дата проведения:__________
Преподаватель: ______/И.Н. Науман
Руководитель:______ /Т.П. Афанасьева
Воспитатель: ______/
Оценка ______
Стерлитамак, 2020
Тема: теневой театр по произведению «Глупый мышонок».
Возрастная группа: средняя (4-5 лет).
Цель: формирование творческих способностей, совершенствование познавательных процессов.
Задачи:
Образовательные: формировать умение внимательно слушать сказку, обогащать и активизировать словарь детей, совершенствовать интонационную выразительность речи;
Развивающие: развивать зрительно-пространственную ориентацию;
Воспитательные: воспитывать умения быть внимательным и доброжелательным зрителем, проявлять культуру – не покидать своего места во время спектакля.
Развивающая предметно-пространственная среда: стол для теневого театра, настольная лампа, фигурки персонажей (мама-мышка, мышонок, утка, жаба, лошадь, свинка, курица, щука, кошка), декорации к сказке (кроватка).
Предварительная работа: ознакомление детей с художественным произведением, рассматривание иллюстрации по сказке «Глупый мышонок», изготовление декораций, фигурок теневого театра.
Примерная игровая обстановка: в центре зала стол для показа театра, зрители расположены напротив декораций, стульчики поставлены в шахматном порядке.
Ход игры:
1. Вводная часть:
Воспитатель: Ребята! По дорожке я шла и красивую коробочку нашла. А коробочка – то не простая, она волшебная – вот какая! (воспитатель показывает волшебную коробочку). Какая красивая коробочка, интересно, что в ней?
Воспитатель: Она кошечку боится.
В полу дырка, там таится.
Прячется, для передышки
Кого ловит кошка… (Мышка)
Дети: Мышку!
Воспитатель: Правильно, и сегодня я вас приглашаю в теневой театр, где вам покажу сказку «Сказка о глупом мышонке».
2. Основная часть:
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим сказку «Сказка о глупом мышонке». Для этого нам надо сесть красиво, не шуметь и не отвлекаться во время показа сказки, быть интересным, любопытным зрителем.
(ставлю декорации)
Ведущий: (ставлю маму-мышку и мышонка в кроватке)
Пела ночью мышка в норке:
— Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
Отвечает ей мышонок:
— Голосок твой слишком тонок. (немного двигаю мышонка)
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!
Побежала мышка-мать, (делаю вид, что мышка уходит)
Стала утку в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя утка, (достаю утку),(маму и утку передвигаю поближе к кроватке)
Нашу детку покачать.
Стала петь мышонку утка:
— Га-га-га, усни, малютка! (немного двигаю ее)
После дождика в саду
Червяка тебе найду.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Нет, твой голос нехорош.(немного двигаю мышонка)
Слишком громко ты поешь!
Побежала мышка-мать, (поворачиваю маму и делаю вид, что уходит)
Стала жабу в няньки звать:(достаю жабу),(маму и жабу передвигаю поближе к кроватке)
— Приходи к нам, тетя жаба,
Нашу детку покачать.
Стала жаба важно квакат ь (немного двигаю ее)
— Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Нет, твой голос нехорош, (немного его шевелю)
Очень скучно ты поешь!
Побежала мышка-мать(поворачиваю маму и делаю вид, что уходит)
Тетю лошадь в няньки звать (достаю лошадь),(маму и лошадь передвигаю поближе к кроватке)
— Приходи к нам, тетя лошадь,
Нашу детку покачать.
— И-го-го! — поет лошадка.
Спи, мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок.
Глупый маленький мышонок (немного шевелю мышонка)
Отвечает ей спросонок:
— Нет, твой голос нехорош.
Очень страшно ты поешь!
Побежала мышка-мать (поворачиваю маму и делаю вид, что уходит)
Тетю свинку в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя свинка,(достаю свинку),(маму и свинку передвигаю поближе к кроватке)
Нашу детку покачать.
Стала свинка хрипло хрюкать,
Непослушного баюкать:
— Баю-баюшки, хрю-хрю.
Успокойся, говорю.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок: (немного шевелю его)
— Нет, твой голос нехорош.
Очень грубо ты поешь!
Стала думать мышка-мать:(поворачиваю маму и делаю вид, что уходит)
Надо курицу позвать.
— Приходи к нам, тетя клуша, (достаю курицу),(маму и курицу передвигаю поближе к кроватке)
Нашу детку покачать.
Закудахтала наседка:
— Куд-куда! Не бойся, детка!
Забирайся под крыло:
Там и тихо и тепло.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок: (немного двигаю его)
— Нет, твой голос нехорош.
Этак вовсе не уснешь!
Побежала мышка-мать,(поворачиваю маму и делаю вид, что уходит)
Стала щуку в няньки звать:(достаю щуку),(маму и щуку передвигаю поближе к кроватке)
— Приходи к нам, тетя щука,
Нашу детку покачать.
Стала петь мышонку щука
Не услышал он ни звука:
Разевает щука рот,
А не слышно, что поет…
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок: (немного двигаю мышонка)
— Нет, твой голос нехорош.
Слишком тихо ты поешь!
Побежала мышка-мать, (поворачиваю маму и делаю вид, что уходит)
Стала кошку в няньки звать:(достаю кошку),(маму и кошку передвигаю поближе к кроватке)
— Приходи к нам, тетя кошка,
Нашу детку покачать.
Стала петь мышонку кошка:
— Мяу-мяу, спи, моя крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу, на кровать.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Голосок твой так хорош .(немного двигаю мышонка)
Очень сладко ты поешь!
Прибежала мышка-мать,(делаю вид, что мама смотрит на кроватку)
Поглядела на кровать,
Ищет глупого мышонка,
А мышонка не видать…
(Делаю 30 сек. паузу для эмоционального настроя)
Воспитатель: Назовите главных героев сказки «Глупый мышонок». (Ответы детей).
Воспитатель: Каким был мышонок, опишите его? (глупый, не хотел спать)
- Как вы думаете, почему мышонок глупый? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сейчас я вам покажу сказку еще раз, а вы внимательно слушайте и постарайтесь запомнить сказку, потому что потом вы сами попробуете показать эту сказку. Приготовились, сели все красиво. Слушаем (повторный показ сказки с установкой на запоминание).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень внимательно слушали сказку. И теперь эту сказку будете сами рассказывать и показывать с моей помощью. А чтобы текст сказки вы произносили красиво, выразительно и правильно, нам надо к нему подготовиться, сделать несколько упражнений. Готовы?