Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса




 

Программа 3 класса обеспечивается учебно-методическим комплектом, состоящим из следующих компонентов:

1. Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов, Е. В. Саплина, А. И. Саплин. Окружающий мир: учебник для 3 класса в 2 ч. – М.; Астрель 2013 г.

2. Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов, Е. В. Саплина, А. И. Саплин. Рабочие тетради «Окружающий мир для 3 класса в 2 ч. – М.; Астрель 2015 г.

3. Г.Г. Ивченкова, И. В. Потапов, Е. В. Саплина, А. И. Саплин. Окружающий мир: проверочные и диагностические работы: 3 класс. – Москва: АСТ:Астрель, 2015.

4. Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов, Е. В. Саплина, А. И. Саплин. Обучение в 3 классе по учебнику «Окружающий мир». Методическое пособие. - М., Астрель, 2014 г.

Наглядные пособия:

1) натуральные живые пособия – комнатные растения; животные, содержащиеся в аквариуме или уголке живой природы;

2) гербарии; коллекции насекомых; влажные препараты; чучела и скелеты представителей различных систематических групп; микропрепараты;

3) коллекции горных пород, минералов, полезных ископаемых;

4) изобразительные наглядные пособия – таблицы; и др.;

5) географические и исторические карты;

6) предметы, представляющие быт традиционной и современной семьи, её хозяйства, повседневной, праздничной жизни и многое другое из жизни общества.

оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор, DVD-проектор, др.) и средств фиксации окружающего мира (фото- и видеокамера).

Приложение к рабочей программе

 

Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы.

Критерии оценивания

Система оценки предметных достижений учащихся, предусмотренная в рабочей про­грамме, предполагает:

1) ориентацию образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения содержания предмета и формирование универсальных учебных действий;

2) оценку достижений обучающихся и оценку эффективности деятельности учителя;

3) осуществление оценки динамики учебных достижений обучающихся;

4) включение учащихся в контрольно-оценочную деятельность с тем, чтобы они при­обретали навыки и привычку к самооценке и самоанализу (рефлексии);

5) использование критериальной системы оценивания;

6) оценивание, как достигаемых образовательных результатов, так и процесса их формирования;

7) разнообразные формы оценивания, выбор которых определяется этапом обучения, общими и специальными целями обучения, текущими учебными задачами; целью получения информации.

Оценка уровня достижений учащихся по предмету соотносится с 4-балльной системой (отметка «1» не выставляется).

Овладение учащимися опорным уровнем (образовательным минимумом «Ученик нау­чится») расценивается как учебный успех ученика и соотносится с отметкой «удовлетвори­тельно». Умение осознанно произвольно владеть опорной системой знаний, изученными операциями и действиями в различных условиях оценивается как «хорошо» и «отлично», что соответствует отметкам «4» и «5».

 

Текущий контроль проводится в форме устного опроса, выполнения письменных заданий в рабочей тетради на обобщение усвоенных знаний и знание новых понятий, выполнение мини-тестов, самостоятельных работ (задания типа «вставь пропущенное слово», «допиши определение» и т. п.), подготовленных учителем.

Тематический контроль осуществляется в виде обязательной проверочной работы (тестирования), которая предусмотрена в рабочих тетрадях либо составляется учителем, а также в форме защиты проекта (выполненного по желанию учащегося).

Итоговый контроль осуществляется в виде итоговой проверочной работы (тестирование), а также защиты проекта (выполненного по желанию учащегося).

 

Критерии оценки проверочных работ учащихся по окружающему миру.

 

«5» (отлично) «4» (хорошо) «3» (удовлетворительно)   «2» (неудовлетворительно)
  Выполнение работы без ошибок, полные письменные ответы.   Верное выполнение не менее 80 процентов заданий либо неполные, неточные ответы к отдельным заданиям.   Верное выполнение не менее 60 процентов заданий либо неполные или неточные ответы ко всем заданиям.   Верное решение менее 60 процентов заданий.

 

В соответствии с требованиями ФГОС введено критериальное оценивание качества овладения программным материалом.

Критериальное оценивание позволяет не только проанализировать наиболее частые затруднения и обобщить данные для корректировки дальнейшей работы учителя, но и формирует у учащихся регулятивные умения и навыки (планирование работы, отбор языкового и информационного материала в соответствии с тематикой работы, заявлен­ными критериями, навыки контроля, самоконтроля, умение анализировать свою деятель­ность, сравнивать с эталоном, своевременно вносить коррективы, навыки взаимной и самооценки и т. п.).

Каждый критерий оценивается в 1 балл. Стоит помнить, что в данном случае 1 или 2 балла не являются отметкой, а лишь выявляют те трудности, которые испытывает ученик. Баллы накапливаются, выявляя уровень освоения учащимся данного вида деятельности.

Примерные критерии формирующего оценивания устного ответа:

1. Выразительный связный рассказ.

2. Правильные ответы на вопросы учителя и учащихся по изученной теме.

3. Знание терминологии, понятий по теме.

4. Ориентация в демонстрационных материалах: картах, схемах, плакатах, на глобусе, в использовании моделей и инструментов исследований.

5. Выполнение обязательных дополнительных заданий по теме (в учебнике, в рабочей тетради)

Примерные критерии оценки выступления на заданную тему (доклад, сообще­ние, защита мини-проекта):

1. Отбор, систематизация материала в соответствии с темой.

2. Разнообразие источников информации.

3. Выразительный устный рассказ.

4. Краткость изложения в соответствии с ограничением времени.

5. Грамотные ответы на вопросы учителя и одноклассников по своему материалу.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: