П/и «Полоса препятствий»




Квест «Сокровища Инков»

(в рамках проекта «Знакомимся со странами и континентами»).

Дата проведения: апрель 2017г.

Цель: Познакомить с цивилизацией Инков.Закрепить знания детей о достопримечательностях Перу, о географическом расположении и государственной символикой страны.

Задачи:

  • Через путешествие закрепить знания детей о достопримечательностях Перу;
  • Развивать желание узнавать, что-то новое;
  • Расширять кругозор и интерес к путешествиям;
  • Обогащать словарный запас, логическое мышление, память, внимание, воображение;
  • Воспитывать уважение и восхищение к людям других стран.

Материалы и оборудование:

  • указка;
  • слайды с достопримечательностями Перу;
  • музыкальное сопровождение;

Ход занятия

(Слайд 1 заставка)

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь поздороваемся друг с другом и подарим друг другу улыбки.

Мы похлопаем в ладошки. Раз, два, три.
И попрыгаем немножко. Раз, два, три.
Мы тихонько покружились.
И на землю опустились.
Поднялись и потянулись
И друг другу улыбнулись.

Доброе утро. Ребята, вы любите путешествовать? Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие, чтобы вы открыли новые для себя земли. И отправимся мы в Южную Америку. Попробуйте глазками найти на карте этот материк? Кто увидел, поднимите руку. Ответы детей. Материки показываем, обводя всю береговую линию. (Слайд 2, карта мира)

Ребята, а кто вспомнит как звали мореплавателя который открыл Америку? (ответы детей) (Слайд 3, Фото Х.Колумб)

Как это произошло, кто может ответить? (ответы детей).

Кто вышел встречать мореплавателя? (туземцы)

Правильно, и одной из древних народностей Америки является племя Инков, еще их называли дети Солнца, как вы думаете почему? (ответы детей). (Слайд 4, Инки)

Первым правителем инков стал легендарный Манко К а пак.

Кто расскажет легенду о нем?

(Согласно некоторым легендам, был сыном бога Солнца Инти и богини Луны и был послан своим отцом на Землю, чтобы спасти людей от дикости и варварства, научить земледелию и ремёслам.)

Инки почитали своих богов, и в честь них устраивали огромные, красочные фестивали. Давайте посмотрим, как это происходило. (Слайд 5 Видео)

Манко Капак руководил империей 40 лет и основал её столицу — город Куско. (Слайд 6 Куско).

На главной площади Куско стоит памятник Манко Капаку. (Слайд 7)

Город был очень богат — стены многих зданий были облицованы золотой фольгой, части который сохранились до сих пор, было много фигурок, украшений из золота. (Слайд 8 Фигурки). Теперь эти фигурки хранятся в музее золота в городе Лиме.

Самым известным памятником загадочной цивилизации инков является город Мачу — Пикчу (в переводе — «старая гора»), расположенный в перуанских Андах. (Слайд 9 Мачу-Пикчу)

А как же туда добраться? (ответы детей ) (Слайд 10 Тропа Инков) которая проходит и через непроходимые джунгли, и быстрые горные реки и труднопроходимые горные местности. Дороги инков были вымощены булыжниками и даже в непогоду оставались в отличном состоянии. В горах дороги строились в виде ступеней. На труднопроходимых участках возводились мосты (как правило, веревочные).

Но когда в Перу высадились Испанские завоеватели, то они решили захватить золото инков, и отправились в поход в— священный город Мачу- Пикчу. Их влекло здание — храм Солнца, (Слайд 11 Храм) который был украшен карнизом из чистого золота. Из золота были сделаны и статуя Солнца, и статуи других богов. Находились в храме и многочисленные золотые музыкальные инструменты, например барабаны, украшенные к тому же драгоценными камнями.

После того как в Перу вторглись Испанские конкистадоры, империя Инков пала, волшебным образом исчезли все люди, а с ними и сокровища Инков. До сих пор многие кладоискатели пытаются найти эти сокровища.

Ребята, давайте и мы с вами отправимся на поиски этих сокровищ.

Занимаем места в самолете

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят: «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

Вот мы и прилетели в столицу Перу

Кто скажет как называется столица Перу? Ответы детей

Правильно ребята, а какие государственные символы Перу вы знаете? (ответы детей)

Ребята а что изображено на гербе Перу? (ответы детей) (Слайд 13Флаг)

– Ребята, путь до Мачу- Пикчу очень труден и опасен, поэтому нам с вами поможет проводник, сеньор Луис

Сеньор Луис: Здравствуйте ребята,

Чтоб клад Инков вам найти,

Карту нужно нам найти.

Карту я вам нёс, спешил,
Отдохнуть присесть решил.
Я в руках ее держал,
Ни на миг не выпускал!
Только ветер озорной.
По пятам летел за мной,
Вырвал у меня из рук

На кусочки разорвал.
Истрепал и разбросал,
И подсказки вам послал.
Кто подсказку разберёт ―
Карты тот, кусок найдёт.
По подсказкам вы идите,
Да всю карту соберите.

– Ребята, давайте посмотрим внимательнее, где же эти подсказки.

Находим 1 подсказку:

А теперь, друзья, все вместе
В лес идите интересный.
Лес как дом многоэтажный,
Каждый ярус очень важный.
Сверху – ветер, солнце, дождь,
Снизу – сыро, не пройдешь.
Великаны все вокруг
Друг за другом встали в круг.

Пальмы, фикусы, бананы,
Диффенбахии, лианы
Все обвили как спруты,
Не проехать, не пройти! Что это за чудный лес? (ответ детей)

Да, это самый большой Тропический лес. (Слайд 14 Лес)

В джунглях всегда очень сыро и жарко. Здесь очень часто и подолгу идут дожди. В джунглях растут удивительные деревья, приносящие большую пользу человеку.

В дебрях джунглей обитает много птиц и животных, отгадайте их

Д/и «Узнай по тени» (Слайды 15, 16,17)

Молодцы, ребята первый кусочек карты нашли, ищем вторую подсказку:

Всех длиннее она рек, каждый знает человек.
На пироге по порогам, к берегам, от берегов.
Поплывем мы мимо джунглей и тропических лесов.

Как называется эта река? (ответы детей) (Слайд 18 Река)

Физминутка «На реке»

Мы к большой реке спустились, (Ходьба на месте.)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед.)

Вот как славно освежились. (Хлопки в ладоши.)

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно: (Круговые движения руками.)

Вместе - раз, это — брасс.

Одной, другой — это кроль.

Вышли на берег крутой (Ходьба на месте.)

Дальше пойдем мы с тобой. (Ходьба на месте.)

Ребята чтобы получить следующий кусочек карты, нужно выловить всю рыбу из реки и посчитать ее.

П/и «Поймай рыбку»

-Ребята сколько вы выловили золотых рыбок- дорадо? А пираний сколько? Кого больше пираний или дорадо?

- Молодцы ребята, справились с заданием и получаем второй кусок карты.

Ищем следующую подсказку:

Высокие горы на западе встали,
Обрывы и склоны круты.
За медные руды их Анды прозвали
И много в них разной руды. (Слайд 19 гора)
Восхождение на высокую гору – трудная работа. Она по силам только смелым и сильным людям.

П/и «Полоса препятствий»

Слайд 20- ступеньки, кочки Слайд21- мосты

Слайд22- препятствия Слайд 23- тоннель

Ребята, посмотрите карту собрали, теперь можем искать сокровища.

(ищем сундук с монетками)

Сеньер Луис: Ребята, какие вы молодцы, выполнили все задания и нашли сокровища, теперь вам пора возвращаться домой.

Спасибо Сеньор Луис что помогли нам. До свидания. (Слайд 24)

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет!

Вот мы и вернулись из нашего путешествия. Вам понравилось? А сейчас скажем до свидания нашим гостям.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: