Тест по дисциплине «Менеджмент»




Тест по дисциплине «Менеджмент»

Вариант 1.

 

1. Менеджмент как наука определился:

a) с появлением первых фабрик, заводов;

b) в конце XIX в.;

c) в начале XX в.

2. Компромисс— это стиль разрешения конфликтов, который заключается в том, что:

a) стороны идут на взаимные уступки друг другу;

b) при принятии решения партнеры могут оказывать друг на друга давление, принуждение;

c) одна из сторон стремится любым путем выйти из конфликтной ситуации

3. Основоположником школы «человеческих отношений» является:

a) Ф. Тейлор;

b) с) Э. Мэйо;

c) А. Файоль

d) d) Нет верного ответа

4. Основоположником школы научного управления является:

a) Э. Мэйо;

b) Ф. Тейлор;

c) Г. Герцберг

d) Нет верного ответа

5. Эффект Хоторна берет свое начало из эксперимента:

a) Ф. Тейлора;

b) Г. Герцберга;

c) Э. Мэйо.

6. SWOТ-анализ применяется для анализа:

а) рисков;

b) портфеля организации;

c) сильных и слабых сторон;

d) действующей стратегии

7. Потребности человека делятся на:

а) основные и второстепенные;

b) первичные и вторичные;

c) обязательные и не обязательные;

d) позитивные и негативные.

8. Чувства привязанности и поддержки относятся к следующей категории потребностей в соответствии с пирамидой А. Маслоу:

а) потребности в безопасности и уверенности в будущем;

b) социальные потребности;

c) потребности в уважении;

d) потребности самовыражения.

9. Этой группы потребностей нет в теории Д. МакКлелланда:

а) потребности власти;

b) потребности самоуважения;

c) потребности успеха;

d) потребности причастности.

10. В соответствии с теорией справедливости С. Адамса, люди склонны сравнивать своё вознаграждение за результаты работы с:

а) с вознаграждением сотрудников других предприятий;

b) с вознаграждением в случае работы по другой специальности;

c) с вознаграждением своих коллег;

d) все вышеперечисленное.

11. Комплексная модель мотивации Портера-Лоулера объединила в себе следующие теории мотивации:

а) теорию ожидания и теорию справедливости;

b) иерархию потребностей А. Маслоу и теорию социальных потребностей Д. Мак–Клелланда;

c) иерархию потребностей А. Маслоу и двухфакторную теорию Ф. Герцберга;

d) все вышеперечисленные

12. Тактика – это:

а) разработка более простых и конкретных планов, позволяющих достичь цели разработанной стратегии;

b) программа действий, устанавливающая главные цели;

c) описание порядка выполнения управленческих задач;

d) верно b и с.

13. На каком этапе контроля осуществляется выработка стандартов:

а) первом;

b) втором;

c) третьем;

d) четвёртом.

14. Какие действия могут осуществляться на последнем этапе контроля:

а) корректирующие действия;

b) корректировка самих стандартов;

c) отсутствие каких-либо действий;

d) все вышеперечисленные.

15. Кто осуществляет декодирование информации в процессе коммуникаций:

а) отправитель;

b) получатель;

c) посредник;

d) никто.

16. Решение – это:

а) представление объекта, системы или идеи в некоторой форме, отличной от самой целостности;

b) выбор альтернативы;

с) формулировка ограничений;

d) нет верного ответа.

17. Один из видов управленческих решений:

а) риск;

b) запрограммированное решение;

c) непредвиденное решение;

d) нет верного ответа.

18. Выбор, основанный на знаниях и опыте человека:

a) рациональное решение;

b) решение, основанное на суждениях;

с) интуитивное решение;

d) незапрограммированное решение.

19. Существование неформальной организации:

a) показатель слабости руководителя;

b) результат умелого руководства;

c) естественное явление для организации.

20. Спонтанно возникающие группы людей, которые регулярно вступают во взаимодействие для достижения определенной цели, называются:

a) формальной организацией;

b) неформальной организацией;

c) сложной организацией.

21. Поведение одного лица, вносящее изменения в поведение других, есть:

a) влияние;

b) власть;

c) руководство.

22. Неформальная организация представляет собой:

a) объединение недобросовестных работников;

b) объединение работников, недовольных условиями труда, размером заработной платы;

c) объединение работников на основе общих интересов, убеждений.

23. Члены неформальной организации:

a) удовлетворяют свои потребности в общении, взаимопомощи, принадлежности;

b) являются ее заложниками;

c) пользуются поддержкой руководства.

24. Если подчиненный убежден в том, что руководитель может помешать удовлетворению какой-либо потребности, то руководитель использует следующую форму власти:

a) власть, основанную на принуждении;

b) традиционную власть;

c) эталонную власть

25. Если подчиненный выполняет распоряжения руководителя, так как верит в него и в ценность его знаний, то руководитель использует следующую форму власти:

a) экспертную;

b) эталонную;

c) традиционную.

 

 


 


Тест по дисциплине «Менеджмент»

Вариант 2.

1. У. Тейлор подчеркивал важность:

a) рационализации производственного процесса,

b) социальных гарантий для работников;

c) процесса обучения в организации.

2. Какую цель обычно организация перед собой не ставит:

а) выживание;

b) приумножение прибыли;

c) сокращение производства;

d) все вышеперечисленное.

3. Множество соподчиненных целей в организации называются:

а) вереницей целей;

b) системой целей;

c) деревом целей;

d) нет верного ответа.

4. Тактика – это:

а) разработка более простых и конкретных планов, позволяющих достичь цели разработанной стратегии;

b) программа действий, устанавливающая главные цели;

c) описание порядка выполнения управленческих задач;

d) верно b и с.

5. SWOТ-анализ применяется для анализа:

а) рисков;

b) портфеля организации;

c) сильных и слабых сторон;

d) действующей стратегии.

6. Вознаграждение в системе мотивации может делиться на следующие два вида:

а) основное и дополнительное;

b) случайное и обязательное;

c) внутреннее и внешнее;

d) положительное и отрицательное.

7. Выделяют следующие основные группы теорий мотивации:

а) содержательные и процессуальные теории мотивации;

b) процессуальные и результативные теории мотивации;

c) результативные и содержательные теории мотивации;

8. На какие два основных вида подразделяются управленческие коммуникации:

а) межличностные и организационные коммуникации;

b) организационные и маркетинговые коммуникации;

c) маркетинговые коммуникации и межличностные;

d) массовые коммуникации и маркетинговые.

9. Кто осуществляет декодирование информации в процессе коммуникаций:

а) отправитель;

b) получатель;

c) посредник;

d) никто.

10. К какому виду организационных коммуникаций относятся инструкции и приказы:

а) массовые коммуникации;

b) восходящие коммуникации;

c) нисходящие коммуникации;

d) горизонтальные коммуникации.

11. Модель принятия решений:

а) модель теории очередей;

b) теория справедливости;

с) модель В. Врума;

d) теория ожиданий.

12. Несуществующая стадия процесса принятия рационального управленческого решения:

a) оценка проблемы;

b) определение критериев выбора;

с) выбор наилучшего решения;

d) нет верного ответа.

13. Демократическое руководство характеризуется:

a) разделением власти и участием работников в управлении;

b) невмешательством руководства в процессе принятия решений;

c) высокой степенью единоличной власти руководителя.

14. Согласно теории «X» Д. МакГрегора:

a) если условия благоприятные, то люди будут стремиться взять на себя ответственность за работу;

b) люди изначально не любят трудиться и при любой возможности избегают работы;

c) подчиненные готовы к сотрудничеству с администрацией предприятия.

15. Теория, разработанная Р. Блейком и Дж. Мутоном, называется:

a) управленческая модель;

b) управленческая структура;

c) управленческая решетка.

16. Стиль руководства — это:

a) наиболее привычная манера поведения руководителя по отношению к своим подчиненным;

b) система разработанных норм взаимоотношений между руководителем и подчиненными;

c) порядок введения изменений.

17. Выделяют следующие уровни зрелости подчиненных:

a) низкий, приемлемый, средний, высокий;

b) низкий, средний, высокий;

c) низкий, средний, выше среднего, высокий.

18. Каково основное понимание конфликта:

a) это негативное явление в организации, свидетельствующее о слабости руководителя;

b) это позитивное явление, дающее понять проблему со всех сторон;

c) это естественное явление, которое может иметь как функциональные, так и дисфункциональные последствия.

19. Назовите решения, которые требуются в новых ситуациях, которые внутренне не структурированы или сопряжены с неизвестными факторами.

a) Незапрограммированные.

b) Организационные.

c) Запрограммированные.

d) Стандартные.

20. Личностные оценки руководителя, среда принятия решений, информационные и поведенческие ограничения, взаимозависимость решений – это:

a) Факторы, обеспечивающие качество и эффективность управленческого решения.

b) Факторы, влияющие на процесс принятия управленческих решений.

c) Параметры качества управленческого решения.

21. Для стратегических управленческих решений характерно то, что они:

a) Учитывают динамику внешней среды.

b) Относятся к типу высокоструктурированных.

c) Принимаются высшим руководством и требуют высокой квалификации ЛПР.

d) Принимаются оперативно и регулярно.

22. Какие действия могут осуществляться на последнем этапе контроля:

а) корректирующие действия;

b) корректировка самих стандартов;

c) отсутствие каких-либо действий;

d) все вышеперечисленные.

23. Существование неформальной организации:

a) показатель слабости руководителя;

b) результат умелого руководства;

c) естественное явление для организации.

24. Этой группы потребностей нет в теории Д. МакКлелланда:

а) потребности власти;

b) потребности самоуважения;

c) потребности успеха;

d) потребности причастности.

25. На каком этапе контроля осуществляется выработка стандартов:

а) первом;

b) втором;

c) третьем;

d) четвёртом.

 

 


 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: