Портфолио: позы модели
Примерный набор снимков для портфолио модели:
- портрет крупным планом в фас;
- портрет крупным планом в профиль;
- портрет в профиль в шляпе;
- портрет в вечернем макияже и прическе;
- портрет с ярко выраженной эмоцией;
- поколенный портрет;
- портрет в вечернем платье;
- динамичный портрет в полный рост в длинном платье;
- портрет в длинном пальто или плаще;
- портрет на природе в платье в полный рост;
- портрет в полный рост в шортах и в короткой майке;
- портрет в спортивной одежде;
- динамичный портрет в полный рост при занятии спортом;
- портрет в полный рост в купальном костюме;
- портрет в полный рост в нижнем белье;
- портрет в полуобнаженном или обнаженном виде (при возможности и необходимости);
- снимок с акцентом на наиболее красивую часть тела;
- групповой портрет;
- демонстрация какого-либо предмета.
Довольно часто у модели и фотографа возникает проблема, что же делать ей перед камерой. Если конкретного плана съемки нет, то можно прибегнуть к вариантам создания разнообразных поз, используя следующие приемы:
- поджать ноги при позах стоя и сидя;
- отвести далеко в сторону или назад ноги;
- вытянуть руки и ноги в различные стороны;
- обхватить руками себя или какие-либо предметы;
- совместить различные части тела;
- выпятить в сторону бедро;
- вытянуть вниз и в сторону одну ногу;
- сильно согнутое колено одной ноги поднять вверх;
- положить руки на какую-то часть тела, лучше на наиболее выигрышную, или на предмет;
- скрестить руки и ноги;
- создать замкнутый контур при помощи рук и ног;
- предельно вытянуть руки, ноги и голову;
- удерживать часть тела на весу;
- обхватить часть тела руками в разнообразных комбинациях;
- откинуть тело назад;
- свесить тело вперед;
- повиснуть на какой-либо опоре;
- немного согнуть колени;
- вывернуть руки или ноги наружу или внутрь, демонстрируя, соответственно, запястья или внутреннюю сторону бедра;
- предельно прогнуться в талии;
- предельно выпятить грудь;
- расположить руки и ноги на разных уровнях;
- отогнуть пальцы при выполнении тех или иных действий.
Модель может совершать перед камерой однозначно воспринимаемые действия, чтобы фотограф мог сам оценить и найти то, что ему нужно. Например:
- натягивать, задирать, поправлять, подтягивать или снимать детали одежды, аксессуары, обувь;
- поправлять прическу и макияж;
- удерживать равновесие, как при ходьбе по канату;
- демонстрировать якобы случайно расстегнувшиеся пуговицы или упавшие брительки;
- прикрывать большую часть тела каким-либо предметом или естественной преградой;
- изобразить, что холодно;
- толкать или тянуть что-то воображаемое;
- изобразить, будто от чего-то убегаешь;
- обернуться;
- выглядывать из-за чего-либо;
- "стыдливо" прикрывать часть тела;
- и так далее...
Также можно изобразить какое-либо животное, принять позу или сделать жест, характерный для какой-либо популярной профессии.
7 правил подготовки к фотосессии в студии |
Правило №1 Подготовка к съемке начинается как минимум за день, а лучше за два. Важнее всего вовремя лечь спать, чтобы проснуться со свежим лицом и ясными глазами. Не пейте много жидкости накануне съемки - поверьте на слово, фотогеничность улучшится. Недавний визит в солярий добавит возраста. Если лицо можно изменить в графическом редакторе после пары часов работы, то взгляд передаст все, настроение модели будет угадываться безошибочно, и количество образов, доступных Вам, резко уменьшается. Согласитесь, что женщина-вамп с потухшим взором даже после первоклассной съемки и обработки подсознательно вызовет у зрителя ощущение обмана и неискренности... Правило №2 Графический редактор может многое, но не все. Конечно, мешки под глазами, морщины, родинки, вторые подбородки, и даже полнота тела и другие реальные или выдуманные недостатки корректируются или приглушаются. Например - правильно подобранным освещением, заменой объектива, профессиональным макияжем и подходящей одеждой, но ОЧЕНЬ ЧАСТО могут быть полностью устранены только после глубокой цифровой ретуши. Пусть компьютер расширил возможности сегодняшнего фотографа, но время, потраченное на ретушь, в некоторых случаях может быть сопоставимо со временем съемки, а при съемках на выезде необходимость post-production многократно повышается. Соотношение цена-качество ухудшается, а от этого проигрывают и мастер, и модель. Правило №3 Не надо за неделю перед съемкой изнурять себя диетой и физическими упражнениями. Во-первых, все равно уже поздно, а во-вторых - может появиться боль и скованность в движениях перед объективом. Кроме того, фотосессия - это радость, сеанс психотерапии и хорошего настроения. И, наконец, зачем же тогда хороший фотограф, как не для того, чтобы скрыть недостатки модели и подчеркнуть ее достоинства? Правило №4 Приходите без наложенной косметики. Если кожа у Вас почти безупречная и Вы не собираетесь пользоваться услугами визажиста, то, в крайнем случае, используйте только матовую. Не накладывайте тени для глаз до того, как придете на фотосъемку. Косметика в студии начинает блестеть сильнее, чем в обычной жизни, поэтому все, что блестит, возьмите с собой. Блеск при съемке в студии может использоваться очень ограниченно, например, чтобы придать пухлость губам, но решение примет фотограф на месте, и его слово будет последним. Правило №5 Наряды с крупным рисунком, из блестящей ткани, в крупную и мелкую полоску на фотографии могут выглядеть не так, как в жизни. Возьмите с собой несколько комплектов одежды, чтобы ожидания от фотосъемки точно оправдались. Не забудьте также взять обувь, колготки, бижутерию и любимые аксессуары. Чем оригинальнее и необычнее вещи, тем больше поле для фантазии! Правило №6 Разбудите в себе актера или актрису. Будьте естественны и непринужденны - фотограф Вас не съест, он добрый. Правило №7 Приходите вовремя! Особенностью работы фотографа является день почти полного безделья и десяток заказов на следующий день одновременно. Дайте фотографу достаточно времени, чтобы вложить в Ваше портфолио душу. В общем, ждем Вас в студии! |
О портрете. Студийный и внестудийный портрет
Фотографии людей вызывают более живой отклик у зрителя, чем любой другой предмет. Хороший фотопортрет передает не только внешность, он многое рассказывает о человеке, раскрывает его характер и своеобразие личности.
Фотопортрет можно снять и без ведома человека, а можно сделать и формальный заказной портрет, в котором выполнены пожелания заказчика..
Фотопортрет не сводится к фотографированию статично стоящего или сидящего человека. Может получиться живой и интересный портрет человека, снятого в движении; неожиданного результата можно добиться, снимая людей в момент их активной деятельности. Это особенно относится к детям, которые не в состоянии долго оставаться без движения. Не стоит думать, что при съемке портретов задний фон и оформление сцены дело второстепенное. Фотографирование на улице или там, где человек живет и работает, добавляет портрету нечто такое, чего нельзя добиться в студийных условиях.
Еще одна особенность портретирования: необходимо преодолеть естественное смущение человека, сидящего перед камерой под сильным светом. Фотографируемый лучше себя чувствует, если перед сеансом съемки фотограф выставит на обозрение все камеры, приспособления и осветительные приборы и познакомит его с ними. Тем самым можно избежать ненужных объяснений во время съемки. Успокаивающе действуют отвлекающие разговоры, это помогает снять напряжение. Можно пойти еще дальше и попытаться схватить выражение лица, отражающее характер человека, и результаты бывают потрясающие.
Студийный портрет
В фотостудии не всегда легко работать. Фотограф должен превратить голое помещение в место, где модель должна хорошо себя чувствовать. Но в то же время, в студии можно экспериментировать с освещением, выбирать нужные углы съемки и добиваться необходимых результатов.
Например, позиция камеры передает следующее: в лице, снятом с верхней точки, есть что-то беззащитное, а в лице, снятом снизу, проявляется надменность.
Вообще, прежде чем приступить к съемке, нужно изучить лицо модели, чтобы решить, с какой позиции, и в каком ракурсе следует его снимать, чтобы оно выглядело наиболее выигрышно.
То, что рассказывает фотограф своей фотографией, отчасти диктуется построением кадра. Если модель показана почти в полный рост, главная тема фотографии – общий вид модели, ее одежды и внешности. Крупный план привлекает внимание к лицу модели.
Ничем не примечательную фотографию могут оживить детали. Когда дело касается рекламного портрета, любой используемый фотографом аксессуар или реквизит должен ответствовать задуманному вами образу и дополнять наряд модели. Даже мельчайшие детали надо хорошо продумывать. Нейтральные тона платья можно выгодно подчеркнуть простой вещицей, а яркие, насыщенные цвета дополняются экстравагантными и броскими аксессуарами. Портрет должен что-то сообщить зрителю, и нужно, чтобы каждая мелочь служила этой задаче.
Полезные советы:
- наличие под рукой разнообразного реквизита и всякой бижутерии, чтобы можно было экспериментировать.
- разговаривать с моделью и управлять всеми ее движениями.
- визажист-стилист должен помогать ей с прической и косметикой.
Внестудийный портрет
Делая фотопортреты на дому у портретируемого или в его мастерской, можно столкнуться с серьезными трудностями. Там может не оказаться свободы в постановке света, а мебель и вещи будут располагаться в самых неподходящих местах. В то же время снимаемый в привычной обстановке будет чувствовать себя комфортно, и фотографу, возможно, удастся передать детали его жизни, поэтому фотография станет ценным свидетельством.
Снимая портреты в рабочей обстановке, предпочтительно пользоваться естественным освещением, чтобы передать атмосферу места.
Полезные советы:
- зайти в помещение, в котором предстоит съемка, заранее.
- постараться избежать всякой лишней суеты во время съемок.
- найти то, чем можно обрамить объект, чтобы добиться его предельной выразительности.