Осознание нужды в Спасителе




Послание в Рим, глава 7, ИПБ

 

Не раб и Закона

1Как людям, знакомым с законом, конечно, известно вам, братья, что закон над человеком властен, покуда тот жив?

23амужняя женщина, скажем, с живым только мужем законом связана; когда же супруг умирает, она от закона, который привязывал ее к мужу, освобождается.

3Если при живом еще муже сойдется она с другим мужчиной*а, то будет считаться прелюбодейкой. Но если умрет ее муж, она с ним законом не связана*б больше и, выходя за другого замуж, не нарушает тем самым супружеской верности.

4Так и вы, братья мои, смертью тела Христова стали «мертвы» для претензий Закона; и ныне вправе принадлежать Другому — Тому, Кто из мертвых был воскрешен, дабы впредь приносить нам плод Богу.

5Когда мы жили по плоти*а, нашим телом владели греховные страсти, возбуждаемые Законом*б, и мы приносили свой плод смерти.

6Ныне же умерли мы для Закона, которым были связаны, от него мы свободны, и потому теперь мы в новом служении, служении по Духу*, а не так, как встарь, по букве.

 

Закон и грех

7Что же скажем; греховен Закон?*а Вовсе нет! Но если бы не Закон, я бы даже не знал, что такое грех. Я не знал бы желания, если бы Закон не говорил; «Не пожелай»*б.

8Грех ведь в самой заповеди нашел повод к тому, чтобы возбудить во мне всякие недобрые желания: без Закона грех мертв.

9Когда-то я жил без Закона, но вот пришла заповедь — грех ожил,

10а я умер. И та заповедь, что должна была вести меня к жизни, обернулась для меня смертью*,

11ибо грех нашел в заповеди для себя возможность обольстить меня, а потом через нее же и убить.

12Нет сомнения, что сам-то Закон свят, и всё, что велит он, свято, праведно и хорошо*.

13Но неужели это доброе принесло мне смерть? Конечно же, нет! Грех сделал это. Так должна была открыться его истинная природа*. Когда грех использовал доброе, чтобы умертвить меня, он через заповедь стал более грешен, чем когда-либо.

 

В состоянии внутреннего разлада

14Совершенно очевидно, что Закон духовен, но я человек, я из плоти и продан в рабство греху.

15Мне поступки мои непонятны: я делаю не то, что хочу, а то, что ненавижу.

16Но если я делаю вовсе не то, что хочу, не признаю ли я тем самым, что Закон хорош?

17Тогда получается, что не я такие поступки совершаю, а завладевший мною* грех.

183наю я, что во мне, в плоти*а моей, ничего доброго нет. Как ни хочется мне делать доброе, я не в силах*б.

19И выходит: то хорошее, что хотел бы я делать, не делаю я; а злое, которого не хочу, я совершаю.

20Но если делаю то, чего [я] не хочу, значит, это уже не я действую, а грех, который во мне.

213десь я вижу закон*: стоит мне захотеть какое-то сделать добро, тотчас злое у меня наготове.

22В душе* я радуюсь закону Бога,

23но в теле моем видится мне действие иного закона, того, что воюет с законом, который умом я своим признаю. Этот, овладевший моим телом закон есть закон греха. Он и делает меня своим пленником.

24Несчастный я человек! Кто избавит меня от сего тела, из-за греха смерти подверженного?

25 Кто, кроме Бога?! Благодарю Его через Господа нашего Иисуса Христа!

Итак, сам по себе, умом своим, служу я закону Бога, природой же плотской — закону греха.

 

--------------------------------

*а 7:3 Или: отдастся другому.

*б 7:3 Букв.: свободна от закона. *

7:5 Букв.: во плоти, в знач. по побуждениям нашей человеческой природы.

*б 7:5 Букв.: страсти, Законом ( вызываемые), как естественная реакция греховной природы на запрет.

* 7:6 Или: по духу.

*а 7:7 Букв.: Закон — грех?

*б 7:7 Исх 20:17.

* 7:10 Букв.: и заповедь, данная к жизни, она (оказалась мне) к смерти.

* 7:12 Букв.: так что Закон свят, и заповедь свята, и праведна, и хороша.

* 7:13 Букв.: нет, грех (стал смертью для меня), чтобы был явлен как грех.

* 7:17 Букв.: обитающий / живущий во мне; то же в ст. 20.

*а 7:18 Т. е. в человеческой природе.

*б 7:18 Букв.: ибо желать я могу, но совершать добро нет.

* 7:21 Букв.: итак, я нахожу закон; здесь «закон» представлен в знач. силы зла, действующей в том, кто не пребывает в единении со Христом.

* 7:22 Букв.: во внутреннем человеке; или: во внутреннем «я».

 


Урок 8Кто есть человек из 7-й главы Послания к римлянам? 18–24 ноября 2017 г.

Памятный стих: «Но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве» (Рим.7:6).

 

Смерть и повторный брак

1. Рим.7:1–4 – какие иллюстрации использует Павел, чтобы показать своим читателям их отношение к закону, и что он пытается этим сказать? Каким образом Павел применяет иллюстрацию закона о браке к системе иудаизма? Рим.7:4,5.

В контексте всего послания Павел говорит об установленной на Синае системе поклонения. Именно ее он подразумевает под словом «закон ». Евреям было сложно осознать, что эта система, данная им от Бога, должна была прекратить свое действие с приходом Мессии. Верующие евреи не были готовы отказаться от того, что составляло важную часть их жизни.

2. Рим.7:1–6 – кто этот «первый муж», который «умер»? Кто является «другим» мужем?

«Павел желает, чтобы его братья увидели, что великая слава прощающего грех Спасителя наполнила смыслом весь жизненный уклад евреев. Он также желал, чтобы они увидели, что прообраз встретился с образом в тот момент, когда Христос пришел в этот мир и принес Себя в жертву за человека. После того, как Христос умер на кресте в качестве жертвы за грех, церемониальный закон утратил свою силу. Но он все еще был связан с моральным законом и обладал славой. Оба закона несли печать Божественности и выражали святость, справедливость и праведность Бога. И если служение заповедей, которому суждено было прекратиться, имело славу, то насколько же более славной должна была быть действительность, когда явился Христос и наделил всех верующих Своим животворящим, освящающим Духом?» (Библейский комментарий АСД, т. 6, с. 1095. Комментарии Э. Уайт).

3. В чем различие между «служением Богу в обновлении духа» и «служением по ветхой букве» (Рим. 7:6)? К чему сводится суть послушания в этих двух разновидностях служения?

«Служение по ветхой букве» - соблюдения установленной на Синае системы поклонения (с ее храмовым служением, прообразами и символами). Однако мы знаем, что как бы человек ни пытался исполнить Закон, он не может этим оправдаться перед Богом. Как бы ни был добр Закон, он не может привести к послушанию и к жизни, ожидаемой от Божьих детей.

Христос удовлетворил вместо нас требования Божественной справедливости Своей жизнью полного послушания Закону и заместительной смертью за грешников. Таким образом, Христос, понесший наш грех, исполнил Божий закон, справедливо требовавший вечной смерти (Рим.6:23) в качестве расплаты за грех. Благодаря тому, что Христос искупил наши грехи, и благодаря Его святой жизни Бог даровал нам прощение грехов. Эта Божественная праведность предложена всем, кто примет ее верой, - не потому, что человек заслужил ее своим послушанием, но потому, что сильно нуждается в ней. Мы склонны грешить, но во Христе обретаем способность не грешить, а исполнить Божий Закон.

Павел осторожно пытается перевести внимание своих читателей с Закона как главного источника самоопределения на Христа, Которому они теперь принадлежат. Результатом такого смещения ценностей являются влияние Духа, жизнь и истинное послушание Закону. Отныне евреи свободны отказаться от древней системы и вольны «вступить в повторный брак». Они получили приглашение заключить союз с воскресшим Мессией и таким образом принести плод Богу. В Муже из Назарета Бог показал величайшее откровение Его спасительной праведности.

Переход от соблюдения Закона как источника национальной принадлежности (с его храмовыми служениями, прообразами, знаками Завета, такими как обрезание, и т. д.) к отождествлению себя с умершим и воскресшим Мессией оказался сложным.

4. Можно ли сказать, что «умерший муж» – это Закон?

а) Некоторые ошибочно соотносят Закон с умершим мужем. Закон — это то, для чего человек умирает. Сам Закон не умирает, но умирает наша привязанность к нему. В иллюстрации жена связана законом с первым мужем. Смерть — это средство, благодаря которому эта связь разрушается для того, чтобы мы могли вступить в повторный брак со Христом.

б) Учитывая все то, что Павел и Библия говорят о послушании Десяти Заповедям, не имеет смысла утверждать, что Павел в данном случае говорит еврейским верующим, что Десять Заповедей больше необязательны. Те, кто на основании этих текстов утверждает, что нравственный Закон был отменен, в действительности хотят сказать, что из всего Закона была отменена только Заповедь о седьмом дне. Интерпретировать Рим.7:4,5 в таком ключе, что четвертая Заповедь была отменена или заменена на воскресенье, значит приписывать этим текстам смысл, которого они никогда не имели.

5. Рим.7:6 – что значит «умереть для Закона»? В каком случае это происходит?

«Так и вы, братья мои, смертью тела Христова стали «мертвы» для претензий Закона » (Рим.7:6, ИПБ).

Закон приговаривает нас ко 2-й смерти, смерти осуждения. А во Христе мы уже умерли 2-й смертью. Мы погрузились крещением в смерть Христову (Рим.6:3,4). Во Христе мы умерли для Закона, т.е. для осуждения Закона. Получается, он над нами власти не имеет. Закон действует, но он нас не осуждает, мы для него как бы умерли. Мы находимся в Законе, и он в нас, т.е. мы живем по нему (Пс.39:9; Иер.31:33; Пс.36:31), умерев для греха, поскольку «ветхий наш человек распят», чтобы «упразднено было тело греховное» (Рим.6:2,6).

6. Рим.7:1–4 – что может оказаться сложным для нашего понимания в приведенной Павлом иллюстрации?

Нужно одновременно соотнести себя и с умершим мужем («Так и вы, братия мои, умерли»), и с женой, вступающей после смерти мужа в повторный брак («чтобы принадлежать другому»). Другой муж — это «воскресший из мертвых» (Рим.6:9), то есть Иисус. Павел говорит, что вы умерли, подобно мужу из приведенной иллюстрации, чтобы вы же могли вступить в повторный брак, подобно жене. Но, умирая с Христом в Его распятии, мы также живем через Его воскресение (Рим.6:4).

7. Какой должна быть жизнь христианина, вступившего в брак со Христом?

Наша жизнь должна быть Богоугодной и Христоцентричной, во славу Божью. Необходимо направить наш взгляд от правил к отношениям со Христом. Это не значит, что Закон теперь отменен, потому что Сам Христос сказал в Ин.14:15: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди». Мы соблюдаем Закон не для того, чтобы спастись, а потому, что во Христе уже имеем спасение и откликаемся на Его любовь взаимной любовью и послушанием, подобно любящим детям, послушным своим родителям.

 

Грех и закон

1. Рим.7:5,7 - каково предназначение Закона?

Для Павла понятие «закон» означало целую правовую систему, установленную на Синае, которая включала нравственный закон, но не ограничивалась им. Со смертью Христа церемониальный закон прекратил свое действие, чего нельзя сказать про нравственный закон, который существовал до Синая и существует сейчас, после Голгофы.

Закон «обнаруживает» наши греховные страсти (Рим.7:5). Мы, например, не знали бы, что пожелать — это грех, если бы Закон не сообщил нам об этом. Грех — нарушение открытой воли Божьей, поэтому там, где эта воля неизвестна, нет осознания греха.

«В нарушении закона нет ни покоя, ни безопасности; нет ему и оправдания. У человека нет надежды предстать невиновным пред Богом и быть в мире с Ним благодаря заслугам Христа, пока он продолжает грешить » (Э. Уайт. Избранные вести, т.1, с.213).

2. Рим.7:8-13 - каково взаимодействие между Законом, грехом, смертью и плотью? Каким образом грех использует Закон в собственных интересах? Как мог добрый и святой Закон (Рим.7:12) оказаться причастным к греху и смерти?

Бог открыл Себя евреям, подробно рассказав им, что правильно и что неправильно в моральной, гражданской, церемониальной и здравоохранительной сферах. Нарушение ясно выраженной воли Бога определяется как грех. «Страсти греховные, обнаруживаемые законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти», «заповедь, данная для жизни, послужила мне к смерти», «потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею» (Рим.7:5,8,10,11).

Когда плоть (абсолютно враждебная Закону, как написано в Рим.8:7,8) противится Закону, тогда приходят грех и смерть. Может сложиться ошибочное впечатление, что Закон является причиной того и другого. Но Павел категорически отрицает виновность Закона. «Неужели от закона грех? — спрашивает он. — Никак» (Рим.7:7). «Итак, неужели доброе сделалось мне смертоносным? Никак» (Рим.7:13). Вина полностью должна быть возложена на грех. Хотя Закон играет определенную роль во взаимодействии греха и смерти, он невиновен.

3. Рим.7:13 - что винит Павел в своей «смерти» и что он оправдывает? Почему важно проводить различие между Законом и грехом?

Павел обвиняет грех, а не Закон за свое ужасное греховное состояние. Грех производит «всякое пожелание [похоть]» (Рим.7:8). Закон добр, потому что это Божий стандарт поведения, но как грешник Павел (да и каждый из нас) стоит перед ним осужденный (приговоренный к смерти). «Апостол Павел...говорит: „Я жил некогда без закона (или, другими словами, не чувствовал осуждения), но когда пришла заповедь (когда Закон Божий подействовал на его совесть), то грех ожил, а я умер“. Тогда он и увидел себя грешником, осужденным Божественным законом. Заметьте, что „умер“ Павел, а не Закон» (Библейский комментарий АСД, т.6, с.1076. Комментарии Э. Уайт).

4. В каком смысле вы «умерли» перед законом? Как с учетом этого вы можете понять значение того, что Иисус сделал для вас?

а) Когда человек знакомится с волей Бога, он осознает себя грешником, находящимся под осуждением и смертью. И в этом смысле человек умирает. б) Еф.2:4-7 – Бог оживотворил нас со Христом.

 

Осознание нужды в Спасителе

1. Рим.7:12 - как понять этот текст в контексте того, о чем говорит Павел? Если Закон свят, праведен, добр и духовен, почему Павел призывает читателей отождествлять себя с Христом, а не с Законом? Чего Закон сделать не может?

Закон был необходим, но его действие было ограниченным. Закон был призван показать необходимость спасения, но никогда не задумывался как средство получения этого спасения. Для этого нам нужен Иисус, потому что Закон, будь то вся система еврейских законов или нравственный закон в отдельности, не может принести спасение. Это может сделать только Иисус со Своей праведностью, которая дается нам по вере.

2. Рим.7:14,15 – с какой проблемой столкнулся Павел? Что он осознал? (ст.24)

Павел пишет, что он «продан греху». Он является рабом греха. Он лишен всякой свободы. Он не может делать то, что хочет. Он пытается соблюсти благой Закон, но грех не позволяет ему сделать это. Павел (как и все мы) нуждался в Иисусе Христе. Только Иисус Христос мог снять осуждение (Рим.8:1). Только Иисус Христос мог освободить его от рабства греха.

При помощи этой иллюстрации Павел пытается показать евреям их нужду в Мессии. Победа возможна только под благодатью (Рим.6:14). Жизнь под «законом» означает порабощение грехом, беспощадным властелином.

3. Знакомо ли вам то, как порабощает грех? Пробовали ли вы когда-либо заигрывать с грехом, наивно думая, что сможете спокойно контролировать его, а в итоге ощущая себя под властью порочного и беспощадного надсмотрщика? Почему необходимо покориться Иисусу и умирать для себя каждый день?

 

Духовная борьба

1. Рим.7:15–23 – что в этих текстах сказано о состоянии внутреннего разлада человека?

Павел описывает борьбу, которую в той или иной степени переживает каждый человек, столкнувшийся со святым Законом Божьим и увидевший его духовные требования. Используя Закон как зеркало, Святой Дух обличает человека в том, что он совершает неугодное Богу и не соответствует требованиям Закона. Стараясь выполнить эти требования, грешник показывает свое согласие с тем, что Закон благ.

2. Ср. Исх.24:3,7,8 с Исх.32:1 – какой урок мы можем извлечь из духовного опыта древнего Израиля?

Чтобы человек осознал свою потребность во Христе, Святой Дух часто проводит его через «ветхозаветный» опыт Израиля: «Люди не сознавали греховности своих сердец, не понимали, что без Христа они не в состоянии будут исполнять Закон Божий, и они поспешно заключили завет с Богом. Считая себя способными проявить свою личную праведность, они заявили: „Всё, что сказал Господь, сделаем и будем послушны“ (Исх.24:7)… однако уже через несколько недель нарушили свой завет с Богом и поклонились литому изваянию. Нарушив завет, они уже не могли надеяться обрести с его помощью благоволение Божье и теперь, ощущая свою греховность и потребность в прощении, осознали нужду в Спасителе, Который был открыт в завете с Авраамом и в прообразных жертвоприношениях» (Э. Уайт. Патриархи и пророки, с. 371, 372).

3. Рим.7:21–23 - переживали ли вы подобную борьбу в своей собственной жизни, даже уже будучи христианином?

В этом отрывке Павел приравнивает закон в своих членах (своем теле) к закону греха. По словам Павла, плотью он служит «закону греха» (Рим.7:25). Но служение греху и послушание его закону означает смерть (Рим.7:10,11,13).

Закон ума есть закон Божий, Божье откровение Его воли. Под влиянием Святого Духа Павел соглашался с этим законом. Разумом он решил соблюдать его, но не нашел в себе для этого сил, потому что его тело желало грешить. Кто не переживал подобной борьбы? Умом вы понимаете, что хотите одного, но ваша плоть требует совсем другого.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: