Ammi — «Мой народ»: Избрание и поручение




1. Ср. Мф.22:2-6 с Мф.22:9,10 - что такое избрание? Кто такие избранные? Для чего они избираются?

Бог избирает тех, кто верой откликнулся на Его весть.

«В Слове Божьем говорится об избрании личностей и народа, единственном избрании, когда человек избирается для спасения. Многие смотрят на конец в полной уверенности, что они избраны для небесного блаженства. Но не об этом избрании речь идет в Библии. Человек избирается совершать свое спасение со страхом и трепетом. Он избирается облечься во всеоружие Божье и подвизаться добрым подвигом веры. Он избирается использовать Божьи средства, которые Бог сделал для него доступными, в борьбе против каждой низменной страсти, пока сатана борется за его душу. Он избран бодрствовать в молитве, исследовать Священное Писание, избегать искушения. Он избран постоянно верить, повиноваться каждому слову, исходящему из уст Божьих, чтобы он был не только слушателем, но исполнителем Слова. Таково библейское избрание» (Э. Уайт. Свидетельства для проповедников, с. 453, 454).

2. Некоторые христиане ошибочно учат, что еще до нашего рождения Бог избрал одних для спасения, а других — к погибели. Другими словами, по Божьему провидению некоторым людям, независимо от их собственного выбора, якобы суждено жить на земле без спасительных отношений с Иисусом и провести вечность в адском огне. Что отвечает на это Библия? Подтвердите Библейскими текстами.

3. Рим.9:13 – какое преткновение мы можем получить, если неправильно поймем этот текст? Ср. с Рим.9:14.

а) Бог не выбирал случайным образом. Он не лишил Исава права на спасение. Дары Его благодати открыты для всех через Христа. Мы все были избраны к спасению, а не к погибели (Еф.1:4,5; 2 Петр.1:10). Наш собственный выбор, а не выбор Бога не дает нам воспользоваться обетованием вечной жизни во Христе. Иисус умер за каждого человека. Тем не менее Бог определил в Своем Слове условие, при соблюдении которого каждая душа наследует вечную жизнь. Это наличие веры во Христа, которая приводит оправданного грешника к послушанию.

Исав и Иаков – каждый сам принял свой путь. Был человеческий выбор и как результат – Божье избрание. Если мы погибаем, то погибаем по собственному выбору. А если мы спасаемся, то спасаемся только по милости Божьей. Все идет от Бога, во всем действует Божий промысел, а не наши заслуги. Человек сам принимает или отвергает Божье приглашение.

б) Рим.9 не касается вопроса личного спасения упоминаемых персонажей, но говорит о том, что они были призваны выполнять определенную работу. Здесь речь идет о конкретных ролях, которые Бог отводит тем или иным людям. Бог хотел, чтобы Иаков стал основателем народа, который совершал бы особую миссионерскую работу в мире. В этом отрывке не подразумевается, что Исав не мог быть спасен. Бог хотел спасти его так же, как Он хочет спасти всех людей.

4. Ср. Рим.9:13 с Лк.14:26 – что означает слово «возненавидеть» в данном контексте?

Возлюбил...возненавидел – семитская идиома, выражающая предпочтение одного другому.

«(Цена ученичества) Кто приходит ко Мне, но любит Меня меньше, чем отца, мать, жену, детей, братьев и сестер, или меньше, чем саму жизнь свою, не может быть Моим учеником» (Лк.14:26, ИПБ).

5. Ис.60:1-3 - кого Бог избрал быть Своим народом и для какой цели?

«Когда Господь вывел Израиля из Египта, весть о Его могуществе разнеслась повсюду. Воинственные жители хорошо укрепленного Иерихона дрожали. «Когда мы услышали об этом, ослабело сердце наше, и ни в ком из нас не стало духа против вас; ибо Господь, Бог ваш, есть Бог на небе вверху и на земле внизу» (Ис. Нав. 2:11). Спустя столетия после исхода из Египта жрецы филистимлян напоминали своему народу о египетских язвах и предостерегали не сопротивляться Богу Израилеву.

Бог призвал Израиля, благословил и возвеличил не для того, чтобы, повинуясь Его закону, они одни могли пользоваться Его благоволением и стали бы таким образом единственными обладателями Его благословений. Но Он для того избрал израильтян, чтобы через них открыть Себя всем живущим на земле. Именно для осуществления этой цели Он и повелел им держаться обособленно от языческих народов, окружавших их.... Подобно своему Владыке, последователи Христа во все времена должны были быть светом мира. Спаситель сказал: «Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме», — то есть всем в мире. И Он добавляет: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф.5:14—16). Это как раз то, что делали Енох, Ной, Авраам, Иосиф и Моисей. Это как раз то, что, согласно замыслу Бога, следовало делать Его народу, Израилю.

Злое неверие сердца, подвластного сатане, привело к тому, что они скрыли этот свет, вместо того чтобы распространить его среди окружающих народов. Этот дух фанатизма побуждал их либо следовать беззаконным языческим обычаям, либо затвориться от всех в упоении гордой исключительности, как будто бы любовь Божья и Его забота предназначались только им одним» (Э. Уайт, «Патриархи и пророки», глава 32 «Закон и Заветы»).

6. Ос.1:2 – выполнил ли Израиль Божьи намеренья?

Бог повелел Осии взять «жену блудницу» (Ос.1:2), дабы этот брак иллюстрировал отношения Бога с Израилем, увлекшимся чужими богами. Детям, рожденным от этого брака, были даны имена, указывающие на Божье отвержение и наказание идолопоклоннического Израиля. Третий ребенок был назван Loammi (Ос.1:9), что буквально означает «не Мой народ».

Тем не менее Осия предсказал наступление дня, когда, наказав Свой народ, Бог облагодетельствует его, уберет прочь ложных богов и заключит с ним завет (Ос.2:11–19.) Тогда те, кто был Loammi («не Мой народ»), станут Аmmi («Мой народ»).

7. Для самоанализа. Как часто вас подводили люди? Как часто вы подводили себя и других? Что эти неудачи говорят о Том, Кому можно полностью доверять?

8. Кто во времена Павла составляли «Аmmi»? Рим.9:24.

Во времена Павла «Аmmi» составляли те, кого Бог «призвал не только из Иудеев, но и из язычников» (Рим.9:24).

9. Рим.9:25–29 - как часто Павел цитирует Ветхий Завет, осмысливая то, что происходило в его время. Какова главная мысль этого отрывка? Какая надежда предлагается его читателям?

а) Некоторые из соотечественников Павла отвергли призыв Евангелия. Но был Остаток.

Бог всегда сдерживает Свои обещания, даже тогда, когда люди подводят. В конце концов обетования Божьи будут исполнены как в истории, так и в нашей личной жизни! (2 Тим.2:13).

Сегодня, как во времена древнего Израиля и Павла, благая весть о спасении должна распространяться по всему миру.

б) «Не Мой народ назову Моим народом» (Рим.9:25) – пришли язычники и стали Его народом (в т.ч. и мы).

«Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы» (1 Пет.2:9,10). Это было исполнением Божьего пророчества. Мы так же, как и Авраам, через веру можем стать причастниками этого обетования.

«Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники» (Гал.3:28,29).

«И поставлю завет Мой между Мною и тобою и между потомками твоими после тебя в роды их, завет вечный в том, что Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя; и дам тебе и потомкам твоим после тебя землю, по которой ты странствуешь, всю землю Ханаанскую, во владение вечное; и буду им Богом» (Быт.17:7,8).

Потомки имеются в виду не по плоти (по семени), а через веру. «Он (Авраам) стал отцом всех верующих в необрезании, чтобы и им вменилась праведность» (Рим.4:11). Авраам – образно отец всех верующих.

«Ибо всю землю, которую ты видишь, тебе дам Я и потомству твоему навеки, и сделаю потомство твое, как песок земной; если кто может сосчитать песок земной, то и потомство твое сочтено будет» (Быт.13:15,16).

10. Рим.9:19-24 – какую мысль хотел донести апостол Павел до своих читателей через эту притчу?

Павел говорит не о спасении отдельных людей, поскольку в этом смысле Бог простирает милость ко всем, ибо Он «хочет, чтобы все люди спаслись» (1 Тим. 2:4). «Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков» (Тит.2:11).

Апостол показывает суверенную власть Бога, представленного в образе Горшечника, Который может сделать из глины сосуд по Своему усмотрению. Бог решает, кто именно будет выполнять Его волю в отношении миссионерского служения на земле (ср. со 2 Пар.6:7-9).

Бог нуждался в людях, которые будут благовествовать миру, погрязшему в язычестве, невежестве и идолопоклонстве (Исх.19:6). Он избрал израильтян и открыл Себя им. Он планировал, что они станут примером для других народов и тем самым привлекут их к истинному Богу. Такова была цель Бога — обратить мир к Себе, показав Свой характер через Израиль. Христос должен был быть превознесен пред народами благодаря церемониальному служению, чтобы все, кто будет взирать на Него, сохранили свою жизнь. По мере того как израильский народ умножался, умножались и их благословения, и им предстояло расширять свои границы, пока их царство не охватит весь мир.

11. Бог избирает Своих миссионерских работников. Противоречит ли этот факт свободному праву человека принимать или отвергать Его вечное спасение, а также возложенное на него поручение? Ср. с Мф.23:37,38.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: