По ознакомлению старших дошкольников




По ознакомлению старших дошкольников

С правилами этикета

Старшая группа

  Тема задачи Формы работы
сентябрь Что такое этикет? Познакомить детей с понятием этикет. Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений. Учить детей соблюдать этикет и быть приятным для окружающих. Учить детей формировать свои взгляды, интересы. - Беседа «Что такое этикет?» - Чтение рассказа С. Я. Маршака «Ежели вы вежливы». - Сочинение сказки об этикете. - Проигрывание проблемных ситуаций: «Как принимать подарки»; «Я прошу разрешение пройти к выходу в автобусе»
октябрь Зачем быть вежливым? Объяснить детям, что вежливость помогает человеку налаживать контакты с собеседником. Вежливым нужно быть всегда. Вежливость должна быть искренней. - Беседа «Зачем быть вежливым» - Д/игра «Пожалуйста» - Д/игра «Вежливый ручеек» - Чтение и рассматривание книги С.А. Насонкиной «Уроки этикета» (глава «Кто придумал этикет»)
ноябрь Волшебные слова. Продолжать учить детей использовать в речи добрые и “волшебные” слова. Учить решать некоторые этические задачи. Объяснить, что такое интересный разговор. Воспитывать в детях внимательное, доброжелательное отношение к окружающим. Учить видеть хорошие качества своих близких. - Чтение рассказа В. Осеевой “Волшебное слово”. - Нарисовать портрет “доброго, вежливого человека”. - Чтение и рассматривание книги С.А. Насонкиной “Уроки этикета” глава “Добрые слова”.
декабрь Давайте познакомимся. Учить детей правилам знакомства. Учить детей использовать в речи слова, которые помогают при знакомстве. - Беседа «Для чего человеку имя» - Д/и «Назови ласково» - Чтение сказки Г. Остера «Будем знакомы» - Беседа «Может ли знакомый стать другом»
январь Урок вежливости в школе игрушек Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников. - Беседа “Как понравиться людям”. - Д/и «Как поступить, если…» - Заучивание пословиц и поговорок о вежливости.
февраль В гости на день рождения Дать детям представления о правилах поведения в гостях, культуре преподнесения подарка. Закрепить знания о сервировке стола, умение культурно вести себя за столом, пользоваться столовыми приборами - Беседа «Гости в дом – радость в нем» - Д/и “Накрой стол для угощения” - Чтение и рассматривание книги - С/р игра «В гости на день рождения » С.А. Насонкиной “Уроки этикета” глава “Ура! Гости!”  
март Телефон и мы Учить детей соблюдать речевой этикет, разговаривая по телефону. Формировать у детей навыки использования вежливых слов и выражений. Учить детей кратко излагать по телефону свои мысли. Учить использовать в речи некоторые жанры телефонных разговоров. Объяснить значение звуковых сигналов. Игра “Глухой телефон” Игра “Кто больше назовет профессий, для которых нужен телефон” - ситуация «У меня зазвонил телефон…» Чтение и рассматривание книги С.А. Насонкиной “Уроки этикета” глава “Что такое “телефонный разговор”
апрель Путешествие в кинотеатр. Уточнить и систематизировать знания детей о правилах этикета, внешнем виде и поведении в коллективе, транспорте, театральном этикете. Упражнять в использовании вежливых слов, подборе их в соответствии с ситуацией. Формировать навыки культурного поведения, этически грамотного поведения Сюжетно-ролевая игра “Театр” Развлечение «Путешествие в кинотеатр»
май Вежливая улица. Дать представление о том, что соблюдение правил дорожного движения, это тоже проявление культуры и вежливости. Продолжать формировать у детей навыки поведения на улице. - Экскурсия «Дорожные знаки наши друзья» - Беседа “Знай и выполняй правила дорожного движения” - Развлечение “Путешествие в страну дорожных знаков” - Кукольный театр “Уважайте светофор” -Коллективный труд: изготовление макета “Улица города”

 

Комплексно-тематическое планирование

По ознакомлению старших дошкольников

С правилами этикета

подготовительная к школе группа

  Тема задачи Формы работы
сентябрь Этикет – порядок поведения людей. Дать представление об этикете как порядке поведения, который помогает поддерживать друг с другом хорошие, добрые отношения. Расширить представления детей о правилах этикета.   Речевой этикет. Познакомить детей с правилами речевого этикета: обращение по имени, к взрослым по имени-отчеству, употребление слов приветствия и расставания, правила знакомства и умения вести беседу. Беседы «Что такое этикет?», «Для чего человеку имя» «Все начинается со слова «здравствуй». Дидактические игры: «Назови ласково» «Волшебное слово» «Давай знакомиться» «Улыбнись другу» «Наши имена» Р.н.и. «Бояре» «Вежливый ручеек» Чтение художественной литературы: А. Барто. «Друзья, вот вам на всякий случай стихи о мальчике одном…»; С.Маршак. «Ежели вы вежливы…», «Знал одного ребенка я…», «Урок вежливости», В.Осеева «Волшебное слово», С.Погореловский. «Что значит быть вежливым».
октябрь Этикет телефонного разговора. Закрепить знания детей о правилах телефонного разговора. Закреплять у детей навыки использования вежливых слов и выражений. Учить детей кратко излагать по телефону свои мысли. Учить использовать в речи некоторые жанры телефонных разговоров. Этикет и мой дом. Развивать стремление к соблюдению порядка в собственном доме, детской комнате, в уголке игрушек и на книжной полке. Подводить к пониманию того, что игрушки, книги, предметы и вещи делают дом уютным. Дидактические игры: «Вежливый ребенок» «Цветок любви» «Испорченный телефон» «Разные ситуации» Проблемная ситуация: «Я набираю номер ваш…» «У меня зазвонил телефон» Чтение художественной литературы А. Барто. «Имя и фамилия» А.Кондратьев. «Добрый день» М.Дружинина. «Кто знает волшебное слово» К.Чуковский. «Телефон» Дидактические игры: «Уберем наш дом» «Угощение для любителей чистоты» «Моя игрушка расскажет обо мне» К.Чуковский. «Федорино горе»  
ноябрь Искусство нравиться людям. Культура внешнего вида. Научить детей правилам, способствующим созданию приятного внешнего вида. Закрепить знания о правилах гигиены. Познакомить детей с правилами составления костюма. Воспитывать у детей вкус к красивой и опрятной одежде, бережное отношение к своим вещам, самостоятельность в создании своего имиджа. Беседы: «Как понравиться людям», «Мой друг Мойдодыр: личная гигиена» «По одежке встречают: как составить свой костюм» Дидактические игры: «Поменяйтесь местами» «Солнышко в доме» «Веселые переглядки» «Комплемент Фее счастья» «Выбери костюм» «Оцени костюм друга» Чтение художественной литературы А.Барто. «Девочка чумазая», «Модница», «Любочка», «Сто одежек», В.Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо» Ю.Тувим. «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу» Е.Благинина. «Приходите, поглядите…» Э.Машковская. «Я был таким хорошим» Рассматривание альбомов по истории костюма. Рисование одежды для бумажной куклы.
Декабрь - январь   Соблюдение этикета в общественных местах Познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте, в магазине, в кафе, в театре и кинотеатре, музее и на выставке. Игра-ситуация «Как поступить если…» «На лестнице» «Мы в кафе» Дидактические игры: «Мой друг светофор» «В магазине» «Мы в театре на спектакле» «Что можно и что нельзя делать в музее и на выставке» Экскурсии: в кинотеатр, в музей. Чтение художественной литературы С.Маршак.«Урок вежливости» С.Михалков. «Бараны» «Одна рифма» «Песенка друзей» А.Барто. «В театре»  
февраль Гостевой и подарочный этикет Продолжить знакомство с правилами гостевого и подарочного этикета. Дать детям представления о правилах поведения в гостях, культуре преподнесения и приема подарка. Беседы: «Гости в дом – радость в нем» «Как приятно дарить подарки!» Ситуации: «Я иду в гости к другу» «Мой день рождения» Дидактические игры: «Приглашение в гости» «Встреча гостей» «Угощение гостей» «Прощание с гостями» «Цветы для мамы» «Слова благодарности» «Мой подарок тебе» «Двойной подарок» Чтение художественной литературы: А.Барто. «Подари, подари…» С.Маршак. «Кошкин дом» Г.Остер. «Как хорошо дарить подарки…» Р.н.с. «Лиса и журавль» Д.Хармс. «Очень – очень вкусный пирог» К.Чуковский. «Муха – Цокотуха» А.Милн. «Винни Пух и все-все-все» Продуктивная деятельность: «Открытка для друга», «Подарок»
март Столовый этикет. Закрепить знания о сервировке стола (обеденного, чайного, ежедневного, праздничного), умение культурно вести себя за столом, пользоваться столовыми приборами, соблюдать правила культуры еды. Ситуации: «Накроем стол: сервировка праздничного и ежедневного стола» «Фруктовое застолье» «Мы пьем чай с тортом и конфетами» Дидактические игры: «Сервировка стола» «Моя помощница - салфетка» «Благодарность за угощение» «Как что едят» «Веселое чаепитие» «Как есть сладости» Чтение художественной литературы М.Потоцкая. «Острое поросячье заболевание» Ю.Тувим. «Овощи» А.Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино»
апрель Семейный этикет Раскрыть значение семьи в жизни человека. Подвести к пониманию того, что счастливая семья, та в которой всем хорошо. Познакомить с секретами счастливой семьи: проявление доброты и нежности по отношению друг к другу, забота друг о друге, приятные сюрпризы и семейные праздники; стремление к миру и взаимопониманию. Беседы: «Секреты семейного счастья» «Мама, папа и я – дружная семья» «Мои любимые бабушка и дедушка» «У меня братишка есть, у меня сестренка есть…» Дидактические игры: «Добрые слова самым любимым» «Что мы делаем когда» «День рождения» «Расскажи о своей семье» Чтение художественной литературы Е.Благинина. «Посидим в тишине» С.Михалков. «А что у вас» Г.Андерсен. «Дикие лебеди» В.Осеева. «Волшебное слово» А.Костецкий. «Все начинается с мамы» С.Капутикян. «Спросим папу»
май Этикет межличностных отношений. Продолжать знакомить детей с этикетом дружбы и товащества. Развивать умение уставливать и сохранять со сверстниками доброжелательные отношения поощрять стремление прийти на помощь и уступить, поделиться игрушками и сладостями. Беседы: «Без друзей меня чуть – чуть, а с друзьями – много!» «Мальчики и девочки» «Скоро в школу!» Дидактические игры: «Мне нравиться с тобой дружить» «Закончи высказывание» «Танцуем вдвоем» Ситуации: «Рисуем вместе» «Построим вдвоем» «В школе» Чтение художественной литературы: А.Барто. «Я с ней дружу», «Подружки», «Сонечка». С.Михалков. «Мы с приятелем» Н.Носов. «Приключение Незнайки и его друзей» Р.н.с. «Пузырь, соломинка и лапоть»  

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: