Января 2019 года х. Новенький Успенский район
Первенство МО г. Армавир по спортивному туризму на горных дистанциях
Общие условия соревнований «Дистанция-горная-группа», «Дистанция-горная-связка».
Сокращения по тексту:
КВ – контрольное время; ПКВ – промежуточное контрольное время;
ИС – исходная сторона; ЦС - целевая сторона;
ПС - пункт страховки; ППС - промежуточный пункт страховки;
ОЗ - опасная зона; БЗ – безопасная зона;
ВКС - верхняя командная страховка; НКС - нижняя командная страховка;
ВСС - верхняя судейская страховка; ИСС - индивидуальная страховочная система;
КЛ –контрольная линия.
1. Настоящие условия «дистанции – горная - связка» и «дистанции – горная – группа» разработаны в соответствии с «Правилами вида спорта «Спортивный туризм» и «Регламентом проведения соревнований по дисциплине «дистанция – горная», далее по тексту «Правила» и «Регламент».
2. На дистанции вводится КВ и ПКВ, которое уточняется после прохождения дистанции первых трёх команд (связки, группы).
3. Команда (связка, группа) должны явиться на предстартовую проверку, сразу после старта предыдущей команды (согласно стартового протокола).
4. Запрещается нахождение в зоне предстартовой проверки и на дистанции представителей, нестартующих участников.
5. Каждый участник (связки, группы), при прохождении дистанции должен иметь два номера, закрепленные на каске спереди и сзади в соответствии со стартовым протоколом.
6. Всё используемое спортсменами снаряжение для прохождения дистанции, должно соответствовать требованиям, установленным в «Регламенте». Все элементы снаряжения, относящиеся к страховки и самостраховки, должны быть осмотрены и допущены технической комиссией к применению, до старта команды.
|
7. Рабочие веревки, применяемые для организации страховки, перил и сопровождения должны быть диаметром не менее 10 мм. Веревки не должны иметь повреждений оплетки и прядей. В случаях, если в ходе выступления в соревнованиях веревке нанесено повреждение (перебита, сорвана оплетка и т.п.), ее эксплуатация должна быть немедленно прекращена. Команда может заблокировать поврежденный участок с помощью узла, или, вырезав поврежденный участок, использовать получившиеся части или их соединения.
8. Связка/группа, считается прошедшей этап (блок этапов), если она достигла ЦС этапа согласно «Условиям» и не получила снятие с этапа.
9. Все участники, находящиеся на дистанции, должны быть обеспечены верхней страховкой (судейской или командной), самостраховкой.
10. Участник обязан находиться в рукавицах при выполнении следующих технических приемов: спуск по перилам, выполнение страховки и сопровождения. Помимо рукавиц допускается использование перчаток, допущенных технической комиссией.
11. Все снаряжение участники транспортируют от старта до финиша последовательно через все этапы.
12. Все оборудование на этапах, помимо оговоренного в данных Условиях, участники устанавливают и снимают самостоятельно.
13. Допускается снятие перил с исходной стороны последним участником команды. При этом к последнему участнику при преодолении этапа относятся те же требования, что и к первому.
14. Свободные концы страховочной и сопровождающей веревок закрепляются на опоре. Допускается закрепление на участнике, стоящем на самостраховке.
|
15. Спуск дюльфером осуществляется с применением ФСУ, допущенных комиссией по снаряжению (лепестки, восьмерки, рогатки, шайбы, каталки и т.д.).
16. На перилах может находиться не более одного участника.
17. Самостраховка на горизонтальных перилах осуществляется скользящим карабином, на вертикальных - схватывающим узлом или соответствующим зажимом.
18. На пунктах страховки (ПС), находящихся в опасной зоне, обязательно применение двойных опорных петель групповой самостраховки (страховочных контуров).
19. На навесной переправе допускается движение на одном карабине, включенном в беседку или блокировку. Обязательно включение самостраховки в двойные перила.
20. Транспортировка рюкзака со снаряжением и контрольного груза запрещается участнику, преодолевающему первым: траверс, подъем. Запрещается транспортировка рюкзаков со снаряжением и контрольного груза по навесной переправе совместно с участником.
21. На дистанции допускается обратное движение по маршруту, только с соблюдением правил безопасности и условий прохождения маршрута.
22. Страховка участников организуется через страховочно-спусковое устройство.
23. Узел для соединения участников связочной веревкой и на конце дюльферной веревки на спуске – восьмерка (выход свободного конца не менее 5 см).
24. На ПС допускается страховка и/или самостраховка двух и более участников. На ППС допускается самостраховка, только одного участника.
25. Все ПС и ППС находятся в ОЗ.
26. ВКС осуществляется непосредственно через тормозное устройство, закрепленное в ПС. Так же, ВКС может осуществляться через судейский (или командный) карабин, закреплённый в судейском ПС и тормозном устройстве, закрепленном на участнике, находящемся ниже уровня судейского ПС. При осуществлении нижней командной страховки первого участника при подъёме страховка может осуществляться через тормозное устройство, закрепленное в ИСС страхующего. Веревка, при этом, обязательно проходит через карабин на судейском (командном) ПС. Участник, осуществляющий страховку в ОЗ, должен находиться на самостраховке. Рука страхующего, при движении участника в ОЗ, всегда должна быть на верёвке. При движении участника в ОЗ, второй конец веревки должен быть обязательно закреплен на напарнике или ПС.
|
27. Спусковые перила крепятся на ПС с помощью карабинной удавки. При спуске по двойной (одинарной) веревке в ОЗ, концы веревок должны быть связаны узлом.
28. Судейская страховка крепится к участнику на отдельном карабине в блокировку системы.
29. Применение для командной страховки или самостраховки схватывающих узлов запрещается, если иное не оговорено Условиями прохождения дистанции.
30. Движение первого участника с НКС без ВСС - не допускается. Пропуск судейского ППС или ПС - запрещается. На блоке этапов веревка командной страховки должна проходить последовательно через все ПС и ППС, согласно Условиям этапа. В случае пропуска ПС и ППС, необходимо вернуться и исправить ошибку.
31. Допускается использование статической верёвки для обеспечения НКС по согласованию с технической комиссией.
32. Использование страховочной веревки для вытягивания или спуска участника запрещается.
33. Ситуации, не оговоренные Общими условиями и Условиями прохождения дистанции, расцениваются в пользу команды, если это не несет потенциальной угрозы безопасности участников.
34. За техническую неподготовленность связка, группа, может быть снята, только начальником дистанции или главным судьёй соревнований.
35. Финиш дистанции - по пересечению последним участником финишной линии.
36. Соревнования проводятся по бесштрафной системе. При совершении нарушения по требованию судьи участник обязан исправить нарушение на месте без продолжения движения. Результат команды определяется временем прохождения дистанции.
Общая таблица оценки нарушений на горных дистанциях
Нарушение | Штраф |
Не заблокирована муфта карабина. Потеря специального снаряжения. Заступ в ОЗ. Одиночное касание запрещенного для движения рельефа в ОЗ. Перегруз перил. Падение каски с головы с немедленным одеванием. Работа без рукавиц. Неправильный узел. Неправильное выполнение технического приема. Неправильная страховка, самостраховка. Отсутствие сопровождения при переправе участника. | Предупреждение. Исправление на месте, без продолжения движения. |
Отсутствие или временное прекращение страховки, самостраховки. Использование опоры на рельефе, запрещённой для движения. Срыв с повисанием на ВСС. | Предупреждение. Исправление на месте, без продолжения движения. В случае выхода в ОЗ, участник обязан вернуться на ИС этапа и повторить выполнение техприёма. |
Потеря каски. Неспортивное поведение. Невыполнение требований судьи. Невыполнение условий прохождения этапа, дистанции. | Предупреждение. Исправление на месте, без продолжения движения. В случае невыполнения требований группа снимается с этапа |