реализации проекта «Управление внедрением образовательного бренда «Развиваем навыки XXI века: читательская грамотность» в БОУ г. Омска «Гимназия № 76»




ПАСПОРТ ПРОЕКТА

«Управление внедрением образовательного бренда «Развиваем навыки XXI века: читательская грамотность» в БОУ г. Омска «Гимназия № 76»

От грамотного чтения – к осуществлению личных планов

I. Общая информация
  Наименование образовательной организации бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Гимназия № 76»
  Наименование проекта «Управление внедрением образовательного бренда «Развиваем навыки XXI века: читательская грамотность» в БОУ г. Омска «Гимназия № 76»
  Руководитель организации Перфилова Ольга Леонидовна
  Руководитель проекта Ступина Наталия Владимировна, заместитель директора
  Команда проекта (разработчики) Кузнецова Татьяна Ивановна, заместитель директора, Гацко Евгения Сергеевна руководитель ШМО учителей русского языка и литературы, Грешилова Елена Владимировна, учитель начальных классов, Ирха Павел Васильевич, учитель географии, Кисляк Ирина Владимировна, учитель английского языка, Шейко Наталья Викторовна, педагог-психолог.
  Фактический адрес ОО 644060, город Омск, улица Крыловская, 50
  Контактная информация т. (3812) 43-49-29, e-mail: mou076@mail.ru
  Целевая группа проекта Педагоги, обучающиеся гимназии
II. Описание проекта
  Актуальность и значимость реализации проекта Сегодняшний мир – другой. По данным Международного союза электросвязи, чтобы достичь первого миллиарда интернет-пользователей, понадобилось 16 лет. Второй миллиард присоединился к сети всего за 6 лет. Сегодня же интернет растет со скоростью 1 миллиард новых пользователей в 2,7 года. В 2019 году 78% населения России являлись интернет-пользователями, что на 20% больше по сравнению с 2012 годом. Новые технологии изменили характер чтения и передачи информации, появилась потребность в специалистах, которые быстро адаптируются в изменяющемся контексте и которые могут работать и обучаться, используя различные источники информации. Читательская грамотность – это не умение читать, а способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в жизни общества. Актуальность и практическая значимость формирования читательской грамотности в современном обществе основывается на внедрении механизма организации образовательного процесса, в котором обучающиеся будут эффективно развивать умения поиска, интерпретации, интеграции и оценки информации, демонстрируя эмоциональное восприятие нового и полное понимание текста. Полное понимание текста - это умение не пересказать текст, а умение найти необходимую информацию и извлечь ее из общего контекста, сформулировать общее понимание текста и представить собственную точку зрения о содержании и форме текстового сообщения. Также к читательской грамотности относится способность выбирать стратегию и тактику чтения в зависимости от цели чтения (гибкое чтение). Развитие механизмов речи: умение делать эквивалентные замены, сжимать текст, предвидеть, предугадывать содержание текста, вычленить из текста новую информацию и формулировать его главную идею.
  Цель реализации проекта Создание и внедрение эффективных механизмов формирования, развития и оценки читательской грамотности обучающихся гимназии.
  Задачи проекта 1. Создать условия для осознания и принятия педагогами, обучающимися, родителями (законными представителями) возможности развития читательской грамотности обучающихся как средства повышения качества предметного обучения и конкурентоспособности выпускников гимназии в будущей социально-экономической и технологической реальности. 2. Определить рабочую группу из педагогов для разработки единых подходов, требований, методов, инструментов по формированию, развитию и оценке читательской грамотности обучающихся всех уровней образования. 3. Создать творческие группы из педагогов гимназии для разработки заданий по формированию и развитию трех групп читательских умений для 1 – 9 классов на предметном содержании. 4. Осуществлять методическую помощь педагогам в освоении способов конструирования заданий с использованием предметных УМК и открытого банка заданий международных исследований PIRLS и PISA, направленных на формирование и развитие читательской грамотности. 5. Создать общий банк учебно-методических материалов по формированию, развитию, оценке читательской грамотности и разместить на интерактивной платформе для использования всеми участниками образовательных отношений. 6. Способствовать продвижению и трансляции эффективного опыта педагогов в развитии читательской грамотности обучающихся средствами учебных предметов.
  Перечень ожидаемых результатов и эффектов реализации проекта     1. Проведены установочный семинар с педагогическим коллективом гимназии, родительские собрания, разъяснительные беседы с обучающимися о важности развития навыка XXI века – читательской грамотности. 2. Выработаны единые подходы, требования, методы, инструменты по формированию, развитию и оценке читательской грамотности обучающихся гимназии всех уровней образования. 3. Разработаны карта понятия «Читательская грамотность», технологическая карта «Развиваем навыки XXI века: читательская грамотность» средствами разных учебных предметов». 4. Проведены обучающие семинары, практикумы, групповые, индивидуальные консультации с педагогами гимназии по освоению способов конструирования заданий с использованием предметных УМК и открытого банка заданий международных исследований PIRLS и PISA, направленных на формирование и развитие читательской грамотности. 5. Создан общий банк учебно-методических материалов по формированию, развитию, оценке читательской грамотности по читательским умениям по классам и предметам. Задания размещены на интерактивной платформе для использования всеми участниками образовательных отношений. 6. Проведены открытые уроки, мастер-классы, на которых педагоги гимназии продемонстрировали эффективные способы развития читательской грамотности обучающихся. Обобщен опыт педагогов в развитии читательской грамотности обучающихся предметными МО. Эффективные практики представлены на конференциях, в печатных и электронных сборниках. 7. Повысилось качество выполнения региональных комплексных работ обучающимися 4 – 8 классов, написания итогового сочинения в 11 классе, устного собеседования в 9 классах, выполнения заданий ВПР и диагностических работ, в которых проверяются читательские умения.
        Срок реализации проекта Наименование этапа реализации проекта Дата начала Дата окончания
1-й этап. Определение условий, необходимых для реализации проекта Май Июнь  
2-й этап. Реализация проекта Сентябрь Май
3-й этап Рефлексивно-оценочный Май Июнь
  Основные риски реализации проекта Риски: 1. Низкая мотивация педагогов к инновационной деятельности.   2. Большая учебная нагрузка педагогов.   3. Недостаточный уровень предметной, методической, исследовательской компетентности, исполнительской дисциплины отдельных педагогов.     Пути преодоления: 1. С целью поддержания инновационного климата в гимназии создавать психологически комфортную среду в педагогическом коллективе, обеспечивать регулярное материальное и моральное стимулирование педагогов, занимающихся самообразованием и участвующих в инновационной деятельности. 2. Рациональное планирование деятельности педагога. 3. Комплектование групп педагогов для выполнения заданий проекта с учетом профессиональной компетентности, исполнительской дисциплины, имеющегося опыта инновационной деятельности, психологической совместимости.
  Ресурсное обеспечение проекта - кадровые условия – педагоги гимназии; - материально-технические условия – компьютер, принтер, выход в Интернет.
  Система управления реализацией проекта Руководитель проекта – Ступина Наталия Владимировна, заместитель директора Координатор проекта – Кузнецова Татьяна Ивановна, заместитель директора Администратор проекта – Кисляк Ирина Владимировна, учитель английского языка Руководитель рабочей группы проекта – Гацко Евгения Сергеевна, руководитель ШМО учителей русского языка и литературы. Руководитель творческих групп проекта – Грешилова Елена Владимировна, учитель начальных классов Исполнители проекта – педагоги, обучающиеся гимназии
  Мониторинг результативности проекта Доля обучающихся 4 – 8 классов, справившихся с комплексной работой в конце учебного года, положительная динамика результатов по сравнению с прошлым годом. Доля педагогов, которые разработали задания с использованием предметных УМК и открытого банка заданий международных исследований PIRLS и PISA, направленных на формирование и развитие читательской грамотности. Доля педагогов эффективно внедряющих в практику учебно-методические материалы по формированию, развитию, оценке читательской грамотности обучающихся Доля педагогов, которые транслировали опыт по формированию, развитию и оценке читательской грамотности обучающихся средствами учебных предметов.

 

 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

реализации проекта «Управление внедрением образовательного бренда «Развиваем навыки XXI века: читательская грамотность» в БОУ г. Омска «Гимназия № 76»

№ п/п Наименование мероприятия проекта Срок реализации мероприятия Результат реализации мероприятия Исполнители мероприятия
I этап. Определение условий, необходимых для реализации проекта
  Анализ выполнения комплексных работ обучающимися 4 – 8 классов за последние пять лет. Анализ результатов устного собеседования в 9-х классах 2020 года. Май 2020 г. Выявлена динамика выполнения комплексных работ, определены обучающиеся каждого класса с базовым, повышенным, пониженным и недостаточным уровнем смыслового чтения и работы с информацией. Заместители директора
  Методическое совещание с педагогическим коллективом «Сильные и слабые стороны читательской грамотности выпускников начальной и основной школы гимназии 2020 года» Май 2020 г Дана оценка качества чтения и понимания текста выпускниками начальной и основной школы гимназии Заместители директора, учителя 4-х классов, учителя русского языка и литературы 9-х классов
3. Фокус-группа для изучения мнений по поводу формирования и развития читательской грамотности обучающихся гимназии в следующем году   Май Обобщенные мнения педагогов по изучаемому вопросу Выбрана рабочая группа из педагогов для разработки единых подходов к формированию, развитию и оценке читательской грамотности обучающихся гимназии всех уровней образования. Определены количество и составы творческих групп. Руководитель проекта
  Внесение изменений в Положение об оплате труда работников БОУ г. Омска «Гимназия № 76»   Планирование методической работы на 2020 -2021 уч. год с учетом работы над проектом Июнь 2020 г. Предусмотрены критерии распределения стимулирующей части, связанные с реализацией педагогами проекта План методической работы Руководитель проекта
II этап. Реализация проекта
  Установочный семинар с педагогами по формированию ценностного отношения к развитию читательской грамотности обучающихся. Презентация проекта Сентябрь 2020 г. Позитивный настрой педагогов на участие в реализации проекта Руководитель проекта
  Распределение обязанностей среди участников рабочей и творческих групп Сентябрь 2020 г. Распределены обязанности между педагогами-участниками рабочей и творческих группы. Составлены планы работы групп. Координатор проекта
  Разъяснительные беседы с обучающимися о необходимости развития читательской грамотности для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в жизни общества. Сентябрь 2020 г. Позитивный настрой обучающихся на участие в реализации проекта Администратор проекта, классные руководители
  Родительские собрания о роли читательской грамотности в повышении качества освоения предметного содержания и конкурентоспособности выпускников гимназии в будущей социально-экономической и технологической реальности. Октябрь 2020 г. Позитивный настрой родителей на участие в реализации проекта Руководитель проекта, классные руководители
  Заседание рабочей группы «Что входит в понятие читательская грамотность?» Изучение российского и зарубежного опыта по формированию читательской грамотности Октябрь 2020 г. Разработана карта понятия «Читательская грамотность», Руководитель рабочей группы
  Обучающий семинар «Компоненты текста учебного задания. Как конструировать задания на формирование и развитие читательской грамотности с использованием предметных УМК и открытого банка заданий международных исследований PIRLS и PISA» Октябрь 2020 г. Составлен алгоритм действий по конструированию заданий Распределены задания по творческим группам Руководитель проекта, руководитель рабочей группы
  Работа творческих групп. Практикумы по конструированию заданий по формированию и развитию читательской грамотности.   Октябрь 2020 Январь 2021 г. Разработанные задания по читательским умениям, по предметам, по классам. Заполненная технологическая карта «Развиваем навыки XXI века: читательская грамотность» средствами разных учебных предметов». Координатор проекта, руководители творческих групп, участники групп
  Формирование и систематическое пополнение банка информационных ресурсов для самообразования по формированию, развитию, оценке читательской грамотности обучающихся Октябрь 2020 – Май 2021 Своевременное получение актуальной информации по теме проекта Администратор проекта
  Групповые, индивидуальные консультации с педагогами гимназии по освоению способов конструирования заданий Октябрь 2020- Январь 2021 г. Затруднения педагогов устранены Руководитель, координатор проекта
  Наблюдение учебных и внеурочных занятий с целью изучения опыта использования на учебных и внеурочных занятиях заданий по формированию и развитию читательской грамотности. Ноябрь 2020 – Февраль Выявлен позитивный педагогический опыт, определены дефициты педагогов в области формирования читательской грамотности обучающихся Руководитель, исполнители проекта
  Формирование общего банка разработанных заданий Январь-февраль 2021 г. Создан общий банк разработанных заданий по читательским умениям, по классам Координатор, администратор проекта
  Презентация интерактивной платформы, на которой размещены разработанные задания Февраль 2021 г. Получен всеми участниками образовательных отношений доступ к информационному ресурсу Администратор проекта
  Участие в региональном Чемпионате командных игр-конкурсов по функциональной грамотности для учащихся 4-11 классов, в Областном Чемпионате «Школьные навыки» 2 – 6 классы октябрь 2020 г. – апрель 2021 г Развитие функциональной грамотности у обучающихся гимназии Координатор, администратор проекта
  Аукцион педагогических идей по формированию, развитию, оценке читательской грамотности Март 2021 г. Выявлены эффективные педагогические практики Руководитель, координатор, администратор, участники проекта
  Оценка уровня читательской грамотности обучающихся 4 – 8 классов гимназии Март 2021 г. Выполненные комплексные работы Руководитель, координатор, участники проекта
III этап. Рефлексивно-оценочный
  Анализ выполнения комплексных работ. Сравнение результатов с прошлым годом Апрель 2021 г. Справка Руководитель, координатор проекта
  Фокус-группа по вопросам реализации и перспективы развития проекта Май План по развитию проекта Все участники проекта
  Публичный отчет о результатах реализации проекта Май 2021 г. Информирование всех участников образовательных отношений Руководитель проекта

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: