Проведение соревнований.




Занятие: 23.11.20 г.

Маленькие легкие планера относятся к разряду простейших развлекательных моделей, и могут быть изготовлены за одно занятие. Метательные модели очень популярны у начинающих авиамоделистов, так как при простоте изготовления они обладают хорошими летными качествами. При запуске броском, способны набрать хорошую высоту, и улетают достаточно далеко от места запуска. Данные модели запускают в спортивном зале с руки или в безветренную погоду на спортивной площадке.

При постройке модели планера обучающиеся стремятся к тому, чтобы модель развивала максимальную скорость и перемещалась на большое расстояние. При создании моделей необходимо помнить, что апробировать их технические свойства можно, как путем опытных запусков на занятиях, так и на соревнованиях.

При изготовлении модели планера знакомимся с необходимой терминологией:

Модель - (от лат. modulus — мера, образец), упрощённое представление реального устройства.

Аэродинамическая схема - это геометрические и конструктивные особенности самолёта (по взаимному расположению крыла и горизонтального оперения; числу крыльев; расположению крыла относительно фюзеляжа).

Фюзеляж – корпус, остов самолёта.

Крыло – плоскость, служащая для образования подъёмной силы самолёта.

Киль – часть хвостового оперения летательного аппарата.

Контур – внешнее очертание; линия, обозначающая край.

Стабилизатор - неподвижная часть горизонтального оперения самолета, предназначенная для обеспечения продольной устойчивости и управляемости самолета.

Аэродинамика – основные понятия

Почему летают аппараты тяжелее воздуха – самолеты и их модели. Летящая модель мчится, рассекая воздух, при этом воздух не только тормозит полет, но при определенных условиях создает подъемную силу. Если крыло будет расположено так, чтобы между его нижней плоскостью и направлением движения самолета был некоторый угол (называемый угол атаки) как показывает практика, скорость потока воздуха обтекающее крыло сверху будет больше, чем его скорость снизу крыла.

А по законам физики в том месте потока, где скорость больше, давление меньше и наоборот. Вот почему при достаточно быстром движении самолета давление воздуха под крылом будет больше, чем над крылом. Эта разность давлений поддерживает самолет в воздухе и называется подъемной силой. Подъемная сила всегда направлена перпендикулярно направлению движения. Сила сопротивления направлена против движения. Сила тяжести всегда направлена вертикально вниз.

При прочих равных условиях дальше и выше летит та модель, у которой поверхность отделана более тщательно и изготовлена она более аккуратно.

 

Центровка модели

Чтобы полет был устойчивым модель должна иметь определенную центровку: Центр тяжести. ЦТ должен совпадать с центром давления крыла ЦД или быть несколько впереди его (центром давления крыла называется точка приложения аэродинамической силы). Центр тяжести модели находят тогда, когда уже изготовлен груз. У простейших, свободно летающих моделей, нет двигателя и силу тяги, движущую модель вперед, создает ее собственная масса. Для повышения инерционности модели в фюзеляж ее вклеивают груз, вырезанный из фанеры или остатков такой же пленки. Наличие груза в носовой части фюзеляжа обеспечивает достаточную устойчивость модели в полете.

Чтобы определить центр тяжести модели необходимо установить ее на ребро линейки и уравновесить. Точка пересечения ребра линейки, с линией проведенной посередине крыла и есть центр тяжести.

 

Регулировка модели

Для управления в вертикальной плоскости на самолетах служат рули высоты. На моделях для этого достаточно отогнуть заднюю кромку стабилизатора вверх или вниз. При этом модель будет соответственно набирать высоту (и даже делать мертвую петлю) или пикировать.

Для управления по крену отогнуть в противоположные стороны (вверх и вниз) задние кромки крыла.

Для управления в горизонтальной плоскости отогнуть в сторону заднюю кромку вертикального оперения.

 

Балансировка модели

Для балансировки модели и нужного положения крыла найти Центр тяжести. Добившись равновесия модели на середине крыла, приступаем к запуску. Запускаем модель, опустив нос модели вниз плавным толчком.

Если модель начинает резко взмывать вверх, а потом падать носом, это устраняют добавкой груза, если модель опускает нос (пикирует), то груз необходимо убрать (уменьшить).

Материалы и инструменты

 

Материалы:

- бумага – ватман А4

- рейка сечением 4х4 мм с понижением за крылом до 2 мм, длиной 280 мм

- пластилин

- клей ПВА или полимерный клей

- шаблоны планера – крылья, киль, стабилизатор

 

Инструменты:

- ножницы

- простой карандаш

- линейка

- брусок с наждачной бумагой

 

 

Технологическая карта изготовления планера

 

1. Работа начинается с подготовки рейки-фюзеляжа, рейка должна быть размером 280х4х4 мм.

 

 

1. Размечаем детали планера по готовым шаблонам на листе ватмана

 

 

 

1. Оформляем, раскрашиваем детали, вырезаем

 

 

1. На рейке намечаем место расположения крыльев, киля и стабилизатора

 

 

1. Приклеиваем детали на рейку

 

 

1. На носовую часть планера закрепляем балансировочный груз из пластилина, сгибаем детали крыльев и стабилизатора

 

Проведение соревнований.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: