Конспект интегрированной образовательной деятельности




«Люблю тебя, Череповец!»

(подготовительная к школе группа, возраст 6-7 лет)

 

 

Автор:

Лапата Наталья Сергеевна,

воспитатель

МБДОУ «Детский сад №80»

ул.Ленина, д.117

Тел.: 8-921-256-83-19

э/почта: nlapata@yandex.ru

 

Череповец, 2019

 

Технологии мультимедиа- это интерактивные системы, которые предоставляют человеку получать информацию сразу через несколько каналов восприятия, способствует устойчивости произвольного внимания к изучаемому материалу. При подготовке к занятиям создаю презентации различных целей- для ознакомления, развития или закрепления изученного.

Технологическая карта интегрированной образовательной деятельности

«Люблю тебя, Череповец!»

Интегрируемые области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Цель: Развитие представлений детей о своем родном городе.

Задачи:

1. Закреплять представления детей о главных улицах города, истории возникновения города.

2. Воспитывать уважение к истории своего города.

3. Активизировать лексический словарь детей- собор, проспект, городской голова.

4.Развивать воображение, творческие способности детей.

Способы организации детей-сидя полукругом, в практической части- за столами.

Оборудование- карточки с изображениями, альбомные листы, цветные карандаши, проектор, ноутбук, презентация «Люблю тебя, Череповец!»

Словарная работа- собор, проспект, городской голова.

Предварительная работа.

– Обзорная экскурсия по исторической части города

- Экскурсия в дом-музей В.В.Верещагина

– Беседы об основателях города, о первом городском голове И.А.Милютине

- ОД о животном и растительном мире Вологодской области

-ОД о традиционных ремеслах Вологодской области

– Чтение познавательной литературы

- В самостоятельной деятельности- игра-ходилка «Путешествие по Череповцу», «Найди пару» (профессия- предприятие Череповца), паззлы зданий Череповца и др.настольные игры.

 

 

Ход ОД

 

Этапы Деятельность педагога Деятельность воспитанников Примерные ответы детей ИКТ
1.Открытый вход в деятельность Вдоль Милютинского сада Вниз до солнечной Шексны. С колыбели все знакомо Мы в Соборку влюблены (Анна Густи) -О каком месте нашего города говорится в этом стихотворении? Называют ответ -Соборная горка После ответов - слайд
1.Вводно-организационный Показывает слайд Соборной горки со стороны реки -Что изображено на слайде? -Как появился собор? ответы Появился после того, как пришли монахи в город и основали Череповец  
3.Мотивация на деятельность Слайд памятник Афанасий и Феодосий -Кому посвящен этот памятник? Кто из них Афанасий, а кто-Феодосий?   А сейчас отгадайте загадку. - Бежит, журчит, волнуется. Все на нее любуются! Никак не остановится, Назад не поворотится. (Река). -На какой реке основали они монастырь? -Как называется вторая река в нашем городе? Почему ее так назвали (русло реки изгибистое-я-горба- кривая)   В каждом городе есть свои главные улицы.Давайте посмотрим и вспомним, как они называются. -А раньше у них были другие названия, давайте вспомним (слайд- соотнести Советский-Воскресенский, Ленина-Крестовская, Александровский бульвар- пр.Луначарского). Эти улицы были переименованы с приходом Советской власти.а какая из улиц нашего города не была ни разу переименована? (Пушкинская-слайд). В каждом городе существуют свои административные органы управления. В Череповце они тоже были. Но управляет городом все же один человек- в наше время это- мэр города.А как звали первого городского голову? _Сколько лет он правил нашим городом? (46 лет) В нашем городе есть и площади. Площадь Металлургов- всеми любимая. А знаете ли вы, как раньше называлась площадь, посвященная И.А.Милютину? (слайд- площадь Милютина- -вид сверху старинной карты с изображением площади)   -Благодаря стараниям Ивана Андреевича Милютина наш город стали называть «Русским Оксфордом»- ведь именно ему мы обязаны первыми образовательными заведениями в нашем городе. Выберите из списка предложенных и сопоставьте старинные и современные названия учебных заведений. Мариинская женская гимназия- ЖГГ Александровское техническое училище- Лесомеханический колледж Женское профессиональное училище- Музей Самоваров Учительская семинария- ЧГУ. Помимо этого, в течение 14 лет Иван Андреевич доказывал в Государственной Думе в г.Санкт-Петербурге открытия именно этого объекта. Назовите его.(Северная железная дорога). Именно И.А.Милютин доказал необходимость прокладывания железной дороги через наш город и ее строительство завершилось в год его смерти в 1907 году СЖД прошла через наш город по маршруту С.Петербург-Тихвин-Череповец-Вологда- Вятка.   называют     Река     Шексне   Ягорба   -Афанасий-монах в головном уборе, Феодосий-монах, но он был раньше купцом     Советский проспект, улица Ленина     Перечисление предположений     Иван Андреевич Милютин   Слайд с выделенным верным ответом   Слайд     Слайд   Слайд с правильными ответами   Слайд   Слайд Слайд   Слайд (выбрать Портрет Верещагина-Милютина) Слайд-42 48 лет     слайд   Слайд со списком- После всех ответов слайд с фото и верными ответами   Слайд  
6.Практическая часть. -Я предлагаю вам побывать в роли оформителей и выполнить задание, которое находится в конверте. (сборка магнитика или паззла- герб города, убрать лишние детали и собрать правильно)          
7.Открытый выход из деятельности - Сегодня вы вспомнили, кто основал наш город. А кто управлял нашим городом 46 лет? -Вы собрали правильно герб нашего города, он останется Вам на память о нашем занятии.      

 

Благодарю за внимание!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: