Конспект совместной деятельности педагога и детей в подготовительной группе «Экскурсия на телевизионный канал «В гостях у сказки» в дошкольной группе филиал д. Северная МОБУ СОШ с. Октябрьское воспитатель Балабанова Светлана Викторовна
Цели: Закреплять и расширять знания детей о сказках. Формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества.Побуждать детей к эмоциональной отзывчивости на состояние сверстников, героев сказок.
Задачи.
Обучающие
Продолжать учить детей внятно и отчётливо произносить слова и словосочетания. Продолжать учить выразительно, последовательно передавать содержание литературного произведения, использовать в пересказе выразительные средства. Учить самостоятельно, составлять небольшие рассказы о героях сказок.
Воспитательные
Воспитывать у детей готовность к взаимодействию в привычной среде группы, предлагая сказочные ситуации, обращаясь к положительному опыту персонажей, который они могут использовать в жизни. Воспитывать культуру речевого общения.. Воспитывать интерес к художественной литературе.
Развивающие.
Закреплять умение отвечать на вопросы и задавать их. Развивать у детей творческое мышление, фантазию при составлении сказок по иллюстрациям, по названию сказки. Развивать такие формы воображения, в которых лежат интерпретация литературного образа. Развивать индивидуальные литературные предпочтения, прививать неформальное восприятие сказок. Развивать чувство юмора.
Интеграция образовательных областей.
Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие.
Средства реализации: картинки со сказочными персонажами и эпизодами из сказок, крутящийся волчок со стрелкой, плакаты с надписями, аудиозапись.
Ожидаемый результат: Различает жанры литературных произведений, принимает живое заинтересованное участие в образовательном процессе, умеет работать по правилу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Умеет пересказывать эпизод из сказки.
Ход совместной деятельности.
Звучит музыка.
В: Вы любите смотреть телевизор? Назовите свою любимую телепередачу? Где готовят разные передачи?Ребята, сегодня я хочу с вами совершить экскурсию на телевидение, посетим канал «В гостях у сказки». Раз, два, три повернись на телевидении появись. И так первая студия (Звучит заставка к передаче «Поле чудес») «Поле чудес» пройдёмте. Давайте поиграем в эту игру.
Объясняется правила игры: Каждый по очереди крутит волчок, стрелка становится на какой – либо карточке. Участник берёт карточку, рассказывает о сказочном герое, не называя его. Все остальные называют сказочного героя, название сказки и автора.
Эту сказочную героиню медведь нёс в коробке с пирогами.
(Ответ: Машенька. Сказка «Маша и медведь», русская народная сказка)
Это маленькая лошадка с горбом на спине, всюду помогал Ивану.
(Ответ: Конёк-Горбунок. Сказка «Конёк-Горбунок» П.П. Ершова)
Эта старушка, от которой убежала вся посуда потому, что она её не мыла.
(Ответ: Федора. Сказка «Федорино горе». К.И. Чуковский)
Это три брата, каждый из которых строил себе дом, но самый крепкий, оказался у одного из них
(Ответ: Три поросёнка. Сказка «Три поросёнка», народная английская сказка)
Это мальчик, который не послушал свою сестру, напился водицы из лужи и превратился в козлёночка.
(Ответ: Иванушка. Сказка «Сестрица Алёнушка и Братец Иванушка», русская народная сказка)
За правильный и полный ответ участники получают жетон.
В: Пройдёмте в следующую студию «Самый умный»
Дети рассаживаются полукругом на стульчики.
В: Я буду исполнять роль ведущего, а вы игроки. Вы, согласны? Ведущий задаёт вопросы и даёт три варианта ответа, вы выбираете правильный. Если ответите правильно, то ответ покажется на экране. Начинаем.
Как звали кота из произведения про Дядю Фёдора из Простоквашино?
· Мурзик
· Полосатик
· Матроскин
Слайд 1
Кто автор книг про Дядю Фёдора?
· Чуковский
· Михалков
· Успенский
С лайд 2
Какую книгу папа Карло купил Буратино?
· Букварь
· Сказки
· Азбуку
Слайд 3
На кого упала луна в сказке К.И. Чуковского «Тараканище»
· На ежа
· На слона
· На бегемота
Слайд 4
Назовите имя коротышки из Цветочного города, который хвалится тем, что он всё знает и умеет
· Иванушка-дурачок
· Буратино
· Незнайка
Слайд 5
Кто знал такие слова: «По щучьему велению, по моему хотенью»?
· Иван – Царевич
· Иванушка – дурачок
· Емеля.
Слайд 6
Кто произносит такие слова: «Свет мой зеркальце! Скажи, да всю правду доложи: я ль на свете всех милее. Всех румяней и белее»?
· Алёнушка
· Царица
· Мальвина.
Слайд 7
За каждый правильный ответ участник получает жетон.
Физкультминутка
Сказка даст нам отдохнуть
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем — и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
— Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево - вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
— Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
— Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения)
В: Переходим в следующую студию. «Студия рекламных роликов» а сейчас я прощу поучаствовать наших гостей. Узнать по рекламному объявлению сказочного героя и сказку.
Дети проходят, берут рекламируемые предметы, поочерёдно дают объявления. (Дети заранее подготовлены).
Д: Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машинку. (Старуха из сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»)
Д: Несу золотые яйца. Дорого. (Курочка Ряба из русской народной сказки)
Д: Нашедшему ключ из драгоценного металла гарантирую вознаграждение. (Буратино из сказки А. Толстого «Золотой ключик»)
Д: Отмою всё! (Мойдодыр из сказки К.И. Чуковского)
Д: Отнесу пирожок вашей бабушке. (Красная Шапочка из сказки Шарля Перро)
Д: Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. (Доктор Айболит из сказки К.И. Чуковского)
Д: Туристическая фирма организует путешествие по молочной реке с кисельными берегами. («Гуси- лебеди» русская народная сказка)
За правильные и полные ответы участники получают жетоны.
Двигательная гимнастика
Буратино потянулся
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(Дети имитируют стихотворение, выполняя движения. Руки вверх, вдох — потянулись; наклон — раз, два, три, развели руки в стороны; встали на носочки.)
В: Переходим в следующую студию «Угадай мелодию». По фрагменту мелодии нужно определить из какой она сказки.
(Звучит аудиозапись, дети определяют. За правильный ответ получают жетон)
В: Переходим в следующую студию «В гостях у сказки». Здесь вы будете пробовать себя в роли сказочников. На столах лежат картинки из сказок. Каждый берёт картинку и узнаёт, что это за сказка. Затем рассказываете эпизод изображённой на картинке.
(За правильный и полный ответ участник получает жетон)
В: Экскурсия на телевидение подошла к концу. Пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три повернись снова в детском саду окажись. Вам понравилось на телевидение? В какой студии вам бы хотелось ещё побывать? А кто у нас оказался самым активным сейчас узнаем? (Подсчитываем жетоны).
В: Все вы молодцы! Были активные и внимательные. За активность и внимательность я хочу вручить вам подарки.
Победителю вручается сувенир. Остальным подарки)
В: Уважаемые гости! Про вам мы тоже не забыли за участие и поддержку в нашей экскурсии дети подготовили сувениры. (дети вручают сувениры гостям). До свидания! До новых встреч!