Ход совместной деятельности.




Конспект совместной деятельности педагога и детей в подготовительной группе «Экскурсия на телевизионный канал «В гостях у сказки» в дошкольной группе филиал д. Северная МОБУ СОШ с. Октябрьское воспитатель Балабанова Светлана Викторовна

Цели: Закреплять и расширять знания детей о сказках. Формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества.Побуждать детей к эмоциональной отзывчивости на состояние сверстников, героев сказок.

Задачи.

Обучающие

Продолжать учить детей внятно и отчётливо произносить слова и словосочетания. Продолжать учить выразительно, последовательно передавать содержание литературного произведения, использовать в пересказе выразительные средства. Учить самостоятельно, составлять небольшие рассказы о героях сказок.

Воспитательные

Воспитывать у детей готовность к взаимодействию в привычной среде группы, предлагая сказочные ситуации, обращаясь к положительному опыту персонажей, который они могут использовать в жизни. Воспитывать культуру речевого общения.. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Развивающие.

Закреплять умение отвечать на вопросы и задавать их. Развивать у детей творческое мышление, фантазию при составлении сказок по иллюстрациям, по названию сказки. Развивать такие формы воображения, в которых лежат интерпретация литературного образа. Развивать индивидуальные литературные предпочтения, прививать неформальное восприятие сказок. Развивать чувство юмора.

Интеграция образовательных областей.

Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Средства реализации: картинки со сказочными персонажами и эпизодами из сказок, крутящийся волчок со стрелкой, плакаты с надписями, аудиозапись.

Ожидаемый результат: Различает жанры литературных произведений, принимает живое заинтересованное участие в образовательном процессе, умеет работать по правилу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Умеет пересказывать эпизод из сказки.

Ход совместной деятельности.

Звучит музыка.

В: Вы любите смотреть телевизор? Назовите свою любимую телепередачу? Где готовят разные передачи?Ребята, сегодня я хочу с вами совершить экскурсию на телевидение, посетим канал «В гостях у сказки». Раз, два, три повернись на телевидении появись. И так первая студия (Звучит заставка к передаче «Поле чудес») «Поле чудес» пройдёмте. Давайте поиграем в эту игру.

Объясняется правила игры: Каждый по очереди крутит волчок, стрелка становится на какой – либо карточке. Участник берёт карточку, рассказывает о сказочном герое, не называя его. Все остальные называют сказочного героя, название сказки и автора.

Эту сказочную героиню медведь нёс в коробке с пирогами.

(Ответ: Машенька. Сказка «Маша и медведь», русская народная сказка)

Это маленькая лошадка с горбом на спине, всюду помогал Ивану.

(Ответ: Конёк-Горбунок. Сказка «Конёк-Горбунок» П.П. Ершова)

Эта старушка, от которой убежала вся посуда потому, что она её не мыла.

(Ответ: Федора. Сказка «Федорино горе». К.И. Чуковский)

Это три брата, каждый из которых строил себе дом, но самый крепкий, оказался у одного из них

(Ответ: Три поросёнка. Сказка «Три поросёнка», народная английская сказка)

Это мальчик, который не послушал свою сестру, напился водицы из лужи и превратился в козлёночка.

(Ответ: Иванушка. Сказка «Сестрица Алёнушка и Братец Иванушка», русская народная сказка)

За правильный и полный ответ участники получают жетон.

В: Пройдёмте в следующую студию «Самый умный»

Дети рассаживаются полукругом на стульчики.

В: Я буду исполнять роль ведущего, а вы игроки. Вы, согласны? Ведущий задаёт вопросы и даёт три варианта ответа, вы выбираете правильный. Если ответите правильно, то ответ покажется на экране. Начинаем.

Как звали кота из произведения про Дядю Фёдора из Простоквашино?

· Мурзик

· Полосатик

· Матроскин

Слайд 1

Кто автор книг про Дядю Фёдора?

· Чуковский

· Михалков

· Успенский

С лайд 2

Какую книгу папа Карло купил Буратино?

· Букварь

· Сказки

· Азбуку

Слайд 3

На кого упала луна в сказке К.И. Чуковского «Тараканище»

· На ежа

· На слона

· На бегемота

Слайд 4

Назовите имя коротышки из Цветочного города, который хвалится тем, что он всё знает и умеет

· Иванушка-дурачок

· Буратино

· Незнайка

Слайд 5

Кто знал такие слова: «По щучьему велению, по моему хотенью»?

· Иван – Царевич

· Иванушка – дурачок

· Емеля.

Слайд 6

Кто произносит такие слова: «Свет мой зеркальце! Скажи, да всю правду доложи: я ль на свете всех милее. Всех румяней и белее»?

· Алёнушка

· Царица

· Мальвина.

Слайд 7

За каждый правильный ответ участник получает жетон.

Физкультминутка

Сказка даст нам отдохнуть
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем — и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
— Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево - вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
— Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
— Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения)

В: Переходим в следующую студию. «Студия рекламных роликов» а сейчас я прощу поучаствовать наших гостей. Узнать по рекламному объявлению сказочного героя и сказку.

Дети проходят, берут рекламируемые предметы, поочерёдно дают объявления. (Дети заранее подготовлены).

Д: Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машинку. (Старуха из сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»)

Д: Несу золотые яйца. Дорого. (Курочка Ряба из русской народной сказки)

Д: Нашедшему ключ из драгоценного металла гарантирую вознаграждение. (Буратино из сказки А. Толстого «Золотой ключик»)

Д: Отмою всё! (Мойдодыр из сказки К.И. Чуковского)

Д: Отнесу пирожок вашей бабушке. (Красная Шапочка из сказки Шарля Перро)

Д: Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. (Доктор Айболит из сказки К.И. Чуковского)

Д: Туристическая фирма организует путешествие по молочной реке с кисельными берегами. («Гуси- лебеди» русская народная сказка)

За правильные и полные ответы участники получают жетоны.

Двигательная гимнастика

Буратино потянулся
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Три — нагнулся.

Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(Дети имитируют стихотворение, выполняя движения. Руки вверх, вдох — потянулись; наклон — раз, два, три, развели руки в стороны; вста­ли на носочки.)

В: Переходим в следующую студию «Угадай мелодию». По фрагменту мелодии нужно определить из какой она сказки.

(Звучит аудиозапись, дети определяют. За правильный ответ получают жетон)

В: Переходим в следующую студию «В гостях у сказки». Здесь вы будете пробовать себя в роли сказочников. На столах лежат картинки из сказок. Каждый берёт картинку и узнаёт, что это за сказка. Затем рассказываете эпизод изображённой на картинке.

(За правильный и полный ответ участник получает жетон)

В: Экскурсия на телевидение подошла к концу. Пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три повернись снова в детском саду окажись. Вам понравилось на телевидение? В какой студии вам бы хотелось ещё побывать? А кто у нас оказался самым активным сейчас узнаем? (Подсчитываем жетоны).

В: Все вы молодцы! Были активные и внимательные. За активность и внимательность я хочу вручить вам подарки.

Победителю вручается сувенир. Остальным подарки)

В: Уважаемые гости! Про вам мы тоже не забыли за участие и поддержку в нашей экскурсии дети подготовили сувениры. (дети вручают сувениры гостям). До свидания! До новых встреч!

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: