Конспект НОД по физическому развитию «Наша армия сильна»
В подготовительной группе.
Цель: Формирование и совершенствование двигательных навыков и умений в разнообразных формах двигательной активности.
Задачи:
Образовательные:
Формировать навыки правильного и точного выполнения ОРУ с флажками.
Формировать и закреплять навык правильной осанки.
Закреплять умение метания мешочков в горизонтальную цель.
Продолжать упражнять детей в ходьбе с перешагиванием набивных мячей и ползании на животе, подтягиваясь руками по гимнастической скамье.
Развивающие:
Развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость.
Развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми двигательного опыта.
Воспитательные:
Воспитывать активность, внимание, самостоятельность при выполнении упражнений.
Воспитывать осознанное ощущение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций.
Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам.
Предварительная работа: Беседа «День Победы», подготовка оборудования к НОД.
Материалы и оборудование: флажки, гимнастическая скамейка, мешочки с песком, корзина,, магнитофон.
Вход детей в зал. Построение.
Инструктор. Ребята, в этом году наша страна отметила 75 лет Победы в Великой Отечественной Войне. Наши славные воины сильные и смелые. Они защищают нашу страну, чтобы вы могли спокойно жить, расти и учиться. А вы, хотите быть похожими на них?
Дети. Да.
Инструктор. Ребята, всю свою доблесть и силу армия показывает на парадах. Давайте покажем, как шагают в строю солдаты на параде. Группа, равняйсь, смирно! Направо! Шагом марш!
Упражнения в ходьбе и беге
v «Солдаты на параде». Ходьба гимнастическим шагом.
v «Матросы на палубе». Ходьба на носках, руки за голову.
v «Едут танки». Ходьба на внешней стороне стопы.
v «Пограничники в дозоре». Ходьба в полуприседе, руки на поясе.
v «Погоня». Лёгкий бег на носочках.
v «Кавалерия». Бег с высоким подниманием колен.
v Ходьба с выполнением дыхательного упражнения (поднять руки в стороны – вверх – вдох, опустить – выдох).
Построение в две колонны.
Инструктор. Чтоб защитниками стать,
Долг солдата выполнять,
Нужно крепким, сильным быть,
С физкультурою дружить.
Комплекс ОРУ с флажками «Наша Армия сильна».
Барабанщики».
Барабанщики стучат
Всех приветствуют солдат.
Инструктор отстукивает ритм «маячками».
Ритмический рисунок «Та – та, та – та – та», «Ту - ту – ту, ту – ту».
(3 раза)
Сигнальщик».
Эй, сигнальщик не зевай
Сигналы точно подавай.
И.п. – ноги слегка расставлены, ступни параллельны, руки с маячками внизу;
1 – поднять руки вверх;
2 – руки в стороны;
3 – руки вперёд;
4 – вернуться в и. п. (6 раз)
Бросаем гранату».
Гранату бросим мы умело
Чтобы в бой пойти нам смело.
И.п. – стойка ноги на ширине ступни, руки согнуты в локтях у груди;
1 – выпад правой ногой, правую руку вперёд;
2 – вернуться в и.п.
3 – то же с левой ноги.
4 – и.п. (6 раз)
Запуск сигнальной ракеты».
На три счёта приседаем
И ракету запускаем.
И.п. – ноги вместе, руки внизу;
1 -3 - приседание, руки согнуть в локтях, маячки к груди;
4 –выпрямиться, руки резко вверх. Произнести слово «Пуск!»(6 раз)
Сапёры».
Мы сапёры – молодцы
Все отважные бойцы.
И.п. – сидя ноги врозь, руки на бёдрах, спина прямая.
1 – наклон вперёд, маячки положить на пол;
2 – вернуться в и.п.;
3 – наклон вперёд, взять маячки в руки;
4 – вернуться в и.п. (6 раз)
Звёздочки».
В небе звёздочки сияют
Наши маячки мигают.
И.п. – ноги вместе, руки с маячками внизу;
1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны;
2 – вернуться в и.п.
Выполнить 8 прыжков, ходьба на месте и повторить прыжки.
Фонетическая зарядка «Салют».
Моряки, артиллеристы, пограничники, танкисты
Защищают мирный труд, Нашей армии: «Салют!».
И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу:
вдох носом, руки через стороны вверх;
на выдохе произнести слово «Салю – у – у - т!». (3 раза)
Игровой - самомассаж «Весёлые маячки»
Упражнения выполняли
Кисти рук у нас устали.
Мы массаж сейчас начнём,
И ладошки разомнём. (Дети катают «Маячок» между ладонями).
Перестроение в колонну.
Инструктор. Пехотинцы, лётчики, моряки, артиллеристы – ловкие, быстрые, умелые, закалённые солдаты. Если вы хотите стать такими же, необходимо многому научиться и много тренироваться.
- Ну, бойцы, молодцы готовы к тренировке?
Дети: Готовы!
ОВД
Инструктор. Наши дети как солдаты,
Не страшны для них преграды
Минное поле».
Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке, с перешагиванием через набивные мячи, руки на поясе, голову не опускать, поточным способом. 2 раза.
Инструктор.
2. «Разведчики». Чтоб разведчиками быть,
Надо сильным, ловким быть.
Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, ноги вместе. 2 раза.
Инструктор. А сейчас проведём мы наглядный урок,
Кто из вас самый меткий стрелок.
Артиллеристы».
Метание мешочка в горизонтальную цель, поточным способом. 2 раза.
Инструктор. Служат в армии солдаты
Подражают им ребята.
Вы немного подрастёте,
Тоже в армию пойдёте.
Подвижная игра «Ловкие пограничники».
Дети выбирают двух водящих считалкой:
Аты-баты, шли солдаты,
Аты-баты, на базар.
Аты-баты, что купили?
Аты-баты, самовар.
Аты-баты, сколько стоит?
Аты-баты, три рубля.
Аты-баты, кто выходит?
Аты-баты, это я!
Два водящих это ловкие пограничники, а остальные нарушители. Пограничники стоят между двух линий «на границе», а нарушители выстраиваются за пределами линий. По сигналу нарушители должны перебежать через границу, чтобы их не поймали пограничники. Игра повторяется 2 раза.
Построение в шеренгу.
Инструктор. Ребята, сегодня вы показали какие вы сильные, ловкие и смелые. Я думаю, что вы будете настоящими солдатами.
Построение в колонну.
Дети выходят из зала.