Пространственные и временные представления (16ч)




Часов

· Примерное планирование для 1 класса предусматривает использование на уроках материалов учебно-методического комплекса по предмету. В него входят утверждённое Министерством образования Республики Беларусь учебное пособие “Математика. 1 класс ” в четырёх частях авторов Т.М. Чеботаревской, Н.И. Касабуцкого, А.А. Столяра (Минск: Народная асвета, 2004 – 2009).

· В графе «Материал урока» курсивом названы задания, содержание которых полностью или частично выходит за рамки программы по предмету. Изучение отмеченных вопросов учитель вправе опустить. При наличии свободного времени и неиспользованного потенциала учащихся помеченные задания можно выполнять в порядке расширения программы. Но подобные задания не должны включаться в контрольные работы.

· В примерное планирование включены только обязательные контрольные работы по предмету, предусмотренные «Правіламі фарміравання культуры вуснай і пісьмовай мовы ў агульнаадукацыйных установах”.

· Место контрольных работ выбрано приблизительно. Время их поведения необходимо уточнить в соответствии с расписанием уроков и требованиями санитарных норм.

· Учитель вправе предложенную комбинированную контрольную работу заменить двумя дифференцированными.

· Время проведения контроля устных вычислительных навыков определяет учитель.

· Тематика уроков раздела «Повторение, систематизация и обобщение знаний за начальную школу» предложена примерная. Учитель имеет право самостоятельно определить темы уроков, распределить материал для повторения и систематизации знаний, исходя из достижений учащихся класса.

· В качестве материала для уроков повторения следует использовать задания раздела “Повторение”учебного пособия, а также задания, которые не были решены в течение учебного года.

 

Сравнение предметов и множеств предметов.

Пространственные и временные представления (16ч)

Часть 1

Номер урока п/п Номер урока по уч. Тема урока Цели урока Материал урока
    Круги и некруги   1) выделение из данного набора фигур (2 –4 предмета) кругов и некругов; 2) различение кругов по цвету и размеру; 3) проведение подготовительной работы к введению простых задач на сложение и вычитание Материал учебного пособия ч. 1 с. 4 -5
    Треугольники и нетреугольники   1) знакомство учащихся с треугольником; 2) различение треугольников по цвету и размеру; 3) продолжение подготовительной работы к введению простых задач на нахождение суммы (разности). Материал учебного пособия ч. 1 (с. 6-7)
    Квадраты и неквадраты   1) знакомство учащихся с квадратом; 2) различение квадратов по цвету и размеру; 3) подготовка к решению простых задач Материал учебного пособия ч. 1 (с. 8-9)
    Прямоугольники и непрямоуголь- ники   1) распознавание прямоугольников и характеристика их по цвету и размеру; 2) установление закономерностей в расположении фигур; 3) выполнение практических действий с предметами по подготовке к введению простых задач. Материал учебного пособия ч. 1 (с. 10 - 11)  
    Отождетвление и отличие предметов по цвету: красные, некрасные, зелёные, незелёные, жёлтые, нежёлтые 1) образование отрицания высказывания; 2) классификация предметов по одному свойству (цвету); 3) выполнение практических действий с предметами по раскрытию смысла арифметических действий (сложения, вычитания) Материал учебного пособия ч. 1 (с. 12 - 13)
    Отождествление и различение предметов по величине 1) классификация предметов по предметов по размеру; 2) выполнение практических действий с предметами по усвоению конкретного смысла арифметических действий. Материал учебного пособия ч. 1 (с. 14-15)
    Отождествление и различение предметов по форме, цвету и размерам 1) закрепление умения классифицировать фигуры по цвету, форме, размеру; 2) формирование навыков счета и пересчета фигур; 3) составление по рисункам рассказов со словом “сколько”. Материал учебного пособия ч. 1 (с. 16-17)
    Классификация предметов по одному свойству   1) знакомство с образованием множества предметов, имеющих одно свойство; 2) классификация предметов по одному свойству; 3) знакомство с замкнутой и незамкнутой линиями; 4) выполнение практических действий с предметами по раскрытию смысла арифметических действий (сложения, вычитания) Материал учебного пособия ч. 1 (с. 18-19)
    Классификация предметов по двум свойствам   1) классификация предметов по двум общим свойствам; 2) выполнять практические действия с предметами с целью усвоения смысла арифметических действий. Материал учебного пособия ч. 1 (с. 20-21)
    Упорядочение предметов во множестве разными способами.   1) знакомство с упорядочением предметов во множестве разными способами; 2) отрабатывать пространственные представления учащихся (вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа и др.); 3) классификация предметов по двум общим свойствам Материал учебного пособия ч. 1 (с. 22-23)
    Сравнение предметов по величине   1) знакомство с приемом сравнения предметов по величине на глаз; 2) упражнение в правильном использовании слов “длиннее”, “короче”, “больше”, “меньше” и др.; 3) классификация предметов по одному, двум общим свойствам; Материал учебного пособия ч. 1 (с. 24-25)
    Временные представления 1) формирование у учащихся понятий “раньше”, “позже”, “до”, “после”, “сначала”, “потом” на знакомом материале; 2) выполнение практических действий с предметами по раскрытию смысла арифметических действий. Материал учебного пособия ч. 1 (с. 26-27 )
    Направление движения 1) выполнение упражнений по определению направления движения объектов; 2) выполнение практических действий с предметами по раскрытию смысла действий сложения и вычитания. Материал учебного пособия ч. 1 (с. 28-29)
    Сравнение множеств предметов по количеству: “столько же…”, “больше…”, “меньше… 1) знакомство с разными приемами сравнения двух групп предметов; 2) подготовка к введению простых задач. Материал учебника (с. 30-31)
15 – 16 15 – 16 Закрепление изученного.Закрепление умений решать простые задачи на подготовительном уровне 1) знакомство учащихся с игрой “Чудо-мешочек”; 2) знакомство с игрой “Преобразование слова”; 3) работа с задачами в картинках на подготовительном уровне. Материал учебного пособия ч. 1 (с. 32-40)

Однозначные числа (34 ч)

Часть 2

    Число и цифра 1   1) знакомство с тем, что число 1 характеризует множество из одного предмета; 2) знакомство с последовательностью написания цифры 1. Материал учебного пособия ч. 2 (с. 3-4)
    Число и цифра 2 1) знакомство с тем, что число 2 – характеризует множества, состоящие из двух предметов; 2) знакомство с образованием числа 2 и его составом, 3) знакомство с последовательностью написания цифры 2; 3) сравнение множеств предметов, способом образования пар Материал учебного пособия ч. 2 (с. 5-6)
    Отношения “больше”, “меньше”. Знаки >, < 1) сравнение множеств способом образования пар; 2) знакомство со знаками >, <; 3) упражнение в сравнении чисел 1 и 2, 2 и 1. Материал учебного пособия ч. 2 (с. 7-8)
    Отношение “равно”. Знак = 1) повторение понятий «столько же», «столько сколько»; 2) знакомство с отношением «равно»; 3) написание знака = Материал учебного пособия ч. 2 (с. 9)
    Знаки действий сложения (+) и вычитания (–) 1) знакомство со знаками действий сложения и вычитания; 2) составление числовых выражений для решения простых задач, раскрывающих смысл сложения и вычитания. Материал учебного пособия ч. 2 (с. 10-11)
    Число и цифра 3   1) знакомство с образованием числа 3; 2) упражнение в сравнении числа 3 с ранее изученными числами; 3) знакомство с последовательностью написания цифры 3 Материал учебного пособия ч. 2 (с. 12-13)
    Состав числа 3 1) упражнение в запоминании состава числа 3; 2) сравнение числа 3 с другими числами и выполнение соответствующих записей Материал учебного пособия ч. 2 (с. 14-15)
    Числа 1, 2, 3. 1) закрепление последовательности чисел 1, 2, 3; 2) закрепление состава чисел 2 и 3; 3) упражнение в сравнении чисел 1, 2, 3 Материал учебного пособия ч. 2 (с. 3-15)
    Структура задачи 1) знакомство со структурой задачи; 2) упражнять в запоминании состава числа 3   Материал учебного пособия ч. 2 (с. 16-17)
    Число и цифра 4   1) знакомство с образованием числа 4, 2) упражнение в сравнении числа 4 с ранее изученными числами; 2) знакомство с последовательностью написания цифры 4; 3) продолжение работы по усвоению структуры задачи. Материал учебного пособия ч. 2 (с. 18-19)
    Состав числа 4 1) знакомство с составом числа 4; 2) продолжение работы по усвоению структуры простой задачи Материал учебного пособия ч. 2 (с. 20-21)

 

    Числа 1, 2, 3,4 1) закрепление последовательности чисел 1, 2, 3, 4; 2) закрепление состава чисел 2, 3 и 4; 3) упражнение в сравнении чисел 1, 2, 3, 4; 4) закрепление структуры задачи Материал учебного пособия ч. 2 (с. 16-21)
    Число и цифра 5 1) знакомство с образованием числа 5; 2) знакомство с различными комбинациями состава числа 5; 3) сравнение числа 5 с числами 1, 2, 3, 4; 4) знакомство с последовательностью написания цифры 5 Материал учебного пособия ч. 2 (с. 22-23)
    Числа 1, 2, 3,4, 5 1) закрепление последовательности чисел 1, 2, 3, 4, 5; 2) закрепление состава чисел 2, 3, 4, 5; 3) упражнение в сравнении чисел 1, 2, 3, 4, 5; 4)) закрепление структуры задачи Материал учебного пособия ч. 2 (с. 22-23)
    Образование числа 0   1) знакомство с тем, что, что число 0 характеризует пустое множество; 2) знакомство с образованием числа 0; 3) знакомство с последовательностью написания цифры 0 Материал учебного пособия ч. 2 (с. 24-25)
    Сложение однозначных чисел с числом 0 1) знакомство с приемом прибавления числа 0 и прибавления к 0; 2) решение простых задач, раскрывающих смысл сложения и вычитания Материал учебного пособия ч. 2 (с. 26-27)
    Числа от 0 до 5 1) закрепление последовательности чисел от 0 до 5; 2) закрепление состава чисел от 0 до 5; 3) упражнение в сравнении чисел от 0 до 5; 4 решение простых задач Материал учебного пособия ч. 2 (с. 24-27)
34-35 14–15 Приёмы сложения и вычитания. Решение задач 1) сложение и вычитание чисел с помощью приема присчитывания и отсчитывания единицы; 2) знакомство с взаимосвязью действий сложения и вычитания. Материал учебного пособия ч. 2 (с. 28-31)
    Число и цифра 6 1) знакомство с образованием числа 6, его запись и его местом в ряду чисел; 2) знакомство с последовательностью написания цифры 6; 3) отработка действий сложения и вычитания Материал учебного пособия ч. 2 (с. 32-33)
    Сравнение числа 6 с предшествующими числами. 1) применение известных способов сравнения чисел для сравнения числа 6 с изученными однозначными числами; 2) решение взаимообратных задач Материал учебного пособия ч. 2 (с. 34-35)
    Числа от 0 до 6 1) закрепление последовательности чисел от 0 до 6; 2) закрепление состава чисел от 0 до 6; 3) упражнение в сравнении чисел от 0 до 6; 4 решение взаимообратных задач Материал учебного пособия ч. 2 (с. 28-35)
    Число и цифра 7 1) знакомство с числом и цифрой 7; 2) знакомство с последовательностью написания цифры 7; 3) продолжение работы по составлению и решению взаимообратных задач. Материал учебного пособия ч. 2 (с. 36-37 )
    Состав числа 7. Сравнение числа 7 с числами от 0 до 6 1) знакомство с составом числа 7; 2) повторение состава изученных чисел Материал учебного пособия ч. 2 (с. 38-39)
    Числа от 0 до 7 1) закрепление последовательности чисел от 0 до 7; 2) закрепление состава чисел от 0 до 7; 3) упражнение в сравнении чисел от 0 до 7; 4 решение простых задач Материал учебного пособия ч. 2 (с. 36-39 )
    Число и цифра 8. Состав числа 8 1) знакомство с образованием числа 8, его записью и составом; 2) знакомство с последовательностью написания цифры 8; 3) упражнение в сложении и вычитании с нулем Материал учебного пособия ч. 2 (с. 40-41)
    Сравнение числа 8 с числами от 0 до 7 1) сравнение числа 8 с числами от 0 до 7; 2) знакомство с взаимосвязью действий сложения и вычитания на примерах и задачах Материал учебного пособия ч. 2 (с. 42-43)
    Числа от 0 до 8 1) закрепление последовательности чисел от 0 до 8; 2) закрепление состава чисел от 0 до 8; 3) упражнение в сравнении чисел от 0 до 8; 4 решение простых задач Материал учебного пособия ч. 2 (с. 40-43 )
    Число и цифра 9   1) знакомство с образованием числа 9; 2) знакомство с последовательностью написания цифры 9; 3) решение простых задач, раскрывающих смысл сложения и вычитания. Материал учебного пособия ч. 2 (с. 44-45)
    Состав числа 9. Сравнение числа 9 с числами от 0 до 8 1) знакомство с различными варианта состава числа 9; 2) сравнение числа 9 с числами от 0 до 8. Материал учебного пособия ч. 2 (с. 46-47)
    Числа от 0 до 9 1) закрепление последовательности чисел от 0 до 9; 2) закрепление состава чисел от 0 до 9; 3) упражнение в сравнении чисел от 0 до 9; 4 решение простых задач Материал учебного пособия ч. 2 (с. 44 -47 )
48-50 24–26 Уроки закрепления знаний, умений и навыков 1) закрепление нумерации однозначных чисел; 2) решение простых задач, раскрывающих смысл сложения и вычитания. Материал учебного пособия ч. 2 (с. 48-56)

Двузначные числа до 20 (60 ч)

Часть 3

    Образование числа 10. Состав числа 10   1) образование числа 10; 2) знакомство с различными комбинациями состава числа 10 из двух и более слагаемых; 3) знакомство с последовательностью написания числа 10 Материал учебного пособия ч. 3 (с.3-4)
    Сравнение числа 10 с однозначными числами   1) установление отношений “больше”, “меньше” во множестве чисел от 0 до 10; 2) составление и решение обратных задач. Материал учебного пособия ч. 3 (с. 5-6)
    Образование числа 11, его десятичный состав   1) знакомство с десятичным составом числа 11 и его записью; 2) установление отношений “больше”, “меньше” во множестве чисел от 0 до 11; 3) составление и решение простых задач. Материал учебного пособия ч. 3 с. 7-8
    Образование числа 12 1) знакомство с десятичным составом числа 12 и его записью; 2) установление отношений <, > на множестве чисел от 0 до 12. Материал учебного пособия ч. 3 (с. 9-10)
    Образование числа 13 и его десятичный состав 1) знакомство с десятичным составом числа 13 и его записью; 2) закрепление вычислительных приемов сложения и вычитания. Материал учебного пособия ч. 3 (с. 11-12)
    Образование числа 14 и его десятичный состав   1) знакомство с десятичным составом числа 14 и его записью; 2) повторение состава числа 10; 3) отработка вычислительных приемов Материал учебного пособия ч. 3 (с. 13-14)
    Образование числа 15 и его десятичный состав 1) знакомство с десятичным составом числа 15 и его записью; 2) установление отношений “больше”, “меньше” во множестве чисел от 0 до 15; 3) составление задач, обратных решенной. Материал учебного пособия ч. 3 (с. 15-16)
    Образование числа 16 и его десятичный состав 1) знакомство с десятичным составом числа 16 и его записью; 2) установление отношений “больше”, “меньше” во множестве чисел от 0 до 16; 3) отработка вычислительных приемов Материал учебного пособия ч. 3 (с. 17-18)
    Образование числа 17 и его десятичный состав. 1) знакомство с десятичным составом числа 17 и его записью; 2) установление отношений “больше”, “меньше” во множестве чисел от 0 до 17; 3) отработка вычислительных приемов Материал учебного пособия ч. 3 (с. 19-20)
    Образование числа 18. 1) знакомство с десятичным составом числа 18 и его записью; 2) отработка вычислительных приемов; 3) знакомство с новыми приемами работы над простой задачей. Материал учебного пособия ч. 3 (с. 21-22)
    Образование числа 19. Десятичный состав числа 19. 1) знакомство с десятичным составом числа 19 и его записью; 2) отработка вычислительных приемов сложения и вычитания; 3) упражнение в решении простых задач Материал учебного пособия ч. 3 (с. 23-24)
    Образование числа 20. 1) образование числа 20 путем прибавления единицы к предыдущему и путем сложения двух десятков; 2) составление задач, обратных данной Материал учебного пособия ч. 3 (с. 25-26)
    Таблицы сложения и вычитания вида: c + 1, c – 1 в пределах 20. 1) обобщение приемов прибавления и вычитания 1; 2) отработка навыков решения простых задач, раскрывающих смысл сложения и вычитания. Материал учебного пособия ч. 3 (с. 27-28)
    Приемы сложения и вычитания по частям при составлении таблиц вида c ± 2. 1) составление таблицы сложения и вычитания 2; 2) решение задач, раскрывающих смысл действий сложения и вычитания;   Материал учебного пособия ч. 3 (с. 29)
    Компоненты действия сложения 1) знакомство с названием компонентов действия сложения: слагаемое, сумма; 2) закрепление таблицы сложения и вычитания 2; 3) решение задач, раскрывающих смысл действий сложения и вычитания; Материал учебного пособия ч. 3 (с. 30)
    Простые задачи с отношением “больше на 1”. 1) раскрытие смысла отношения “больше на 1”; 2) сравнение двух группы предметов. Материал учебного пособия ч. 3 (с. 31-32)
    Простые задачи с отношением “меньше на 1”. 1) раскрытие смысла отношения “меньше на 1”; 2) решение простых задач на сложение и вычитание; Материал учебного пособия ч. 3 (с. 33)
    Компоненты действия вычитания 1) знакомство с названием компонентов вычитания: уменьшаемое, вычитаемое, разность; 2) решение простых задач на сложение и вычитание; Материал учебного пособия ч. 3 (с. 34)
    Простые задачи с отношениями “больше на 2”, “меньше на 2”. 1) раскрытие смысла действий сложения и вычитания с отношениями “больше на 2”, “меньше на 2” при решении простых задач (прямая форма); 2) отработка вычислительных навыков. Материал учебного пособия ч. 3 (с. 35-36)
    Приём прибавления по частям числа 3 в пределах 20. 1) знакомство с приёмом прибавления по частям числа 3 в пределах 20 без перехода через разряд; 2) составление и решение задач с отношениями “больше на…”, “меньше на …”.   Материал учебного пособия ч. 3 (с. 37-38) ** Содержание задания № 2 выходит за рамки программы
    Приём вычитания по частям числа 3 в пределах 20. 1) знакомство с различными способами вычитания числа 3 в пределах 20 без перехода через разряд; 2) отработка навыка решения простых задач. Материал учебного пособия ч. 3 (с. 39-40) ** Содержание задания № 2 выходит за рамки программы
    Закрепление приемов сложения и вычитания по частям чисел 2, 3. 1) отработка приемов сложения и вычитания по частям чисел 2 и 3 в пределах 20 без перехода через разряд; 2) закрепление умения решать простые задачи изученных видов Материал учебного пособия ч. 3 (с. 41-42)
    Таблицы прибавления и вычитания числа 4 в пределах 20 1) отработка приема сложения и вычитания по частям числа 4 в пределах 20 без перехода через разряд; 2) отработка вычислительных навыков; 3) закрепление умения решать простые задачи изученных видов Материал учебного пособия ч. 3 (с. 43-44) ** Содержание задания № 11 выходит за рамки программы
74 -75 22 –23   Закрепление приёмов сложения и вычитания в пределах 20 без перехода через десяток. 1) последовательное сложение нескольких чисел; 2) решение простых задач на нахождение неизвестного слагаемого Материал учебного пособия ч. 3 (с. 45-56)   ** Содержание задания № 2 на с. 56 выходит за рамки программы
76 - 77 24–25 Закрепление приёмов сложения и вычитания в пределах 20 без перехода через десяток. 1) последовательное вычитание нескольких чисел; 2) нахождение неизвестных компонентов; 3) отработка приёмов устных вычислений
78-79 26–27 Повторение состава числа 10 1) повторение состава числа 10; 2) решение простых задач; 3) отработка приёмов устных вычислений  
80– 81 28–29 Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд 1) прибавление и вычитание однозначного числа в пределах 20 без перехода через разряд; 2) решение простых задач
82-83 30–31 Сравнение однозначных чисел и математических выражений 1) повторение состава однозначных чисел; 2) упражнение в сравнении чисел и числовых выражений; 3) решение простых задач

 

84 - 85 32–33 Сложение чисел в пределах 20 без перехода через разряд 1) последовательное сложение нескольких чиселв пределах 20 без перехода через разряд; 2) сравнение чисел и числовых выражений; 3) решение простых задач  
86 - 87 34–35 Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд 1) вычитание однозначного числа из двузначного в пределах 20 без перехода через разряд; 2) решение простых задач
    Решение простых задач 1) сравнение чисел в пределах 20; 2) решение простых задач


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: