1. На основании приложенного чертежа (задания), смоделировать чертёж в программе КОМПАС-3D.
2. На основании 2D детали смоделировать трёхмерную модель в программе КОМПАС-3 D.
3. Конвертируем модель из программы КОМПАС-3D в формат «IGES(*.igs)» (необходимо для последующей работы, т.к. этот формат читается всеми, нам необходимыми, программами):
А) После создания модели в главном меню выбираем «Файл» - «Сохранить как».
Б) В пункте Тип файла выбираем «IGES(*.igs)».
В) Указываем имя файла и путь его сохранения.
Г) Нажимаем «Сохранить» и в открывшемся окне выбираем пункт «начать запись».
4. Запустить программу RolandModela player 4.
5. В главном меню программы Roland Modela player 4 открытьраздел «file»-«open», далее открываем файл, конвертируемой модели. После загрузки в рабочую область программы, используя в панели пиктограмм необходимые команды, можно установить объект в разных плоскостях, для удобного чтения.
6. Программой предусмотрен процесс эмуляции обработки конвертируемой модели из КОМПАС 3D по заданному чертежу детали. Для этого, в правом боковом меню нажимаем кнопку « new process ».
7. В открывшемся окне можно выбрать разные типы обработки: поверхностная обработка, черновая, чистовая и сверление. В нашем случае выбираем черновую обработку «roughing » и нажимаем «далее ».
8. В нашем случае по умолчанию, программой, обрабатывается горизонтальная поверхность. Нажимаем «далее ».
9. В этом пункте необходимо выбрать параметры режущего инструмента. Используемый нами станок с ЧПУ имеет режущий инструмент- фреза концевая диаметром 3мм. В ячейке «tool » выбираем «3mm square ». Нажимаем «далее ».
10. В этом пункте указываем область обрабатываемой поверхности.
· Если необходимо обработать всю поверхность детали, то выбираем пункт «all ».
· Если же часть поверхности – пункт «partial ».
· Если необходимо указать конкретную область с размерами, то для этого в окне «cutting area » задаются значения координат нижней левой точки и правой верхней точки границы. Установить следующие координаты: в ячейке «lower left » x=0, y=0, в ячейке «upper right » x=120, y=50.
Графически граница области обработки изображена контуром красной линии.
· Если необходимо указать нужную глубину обработки, то нажимаем на пиктограмму «depth » и, видя графическое изображение в левом окне, в пункте «depth » указываем координаты начальной и конечной глубин обработки. Установить следующие координаты: в ячейке «start height » значение 0, в ячейке «end height » значение -15.
Нажимаем «далее »
11. В этом окне указывается нужная траектория обработки поверхности: «scan lines » - непрерывная движение режущего инструмента, «unidirectional » - однонаправленное движение режущего инструмента, «contour lines » - движение режущего инструмента по профильному контуру детали.
В ячейке стартовая позиция начальной точки «cutting star position » выбираем точку начала движения режущего инструмента. В нашем случае оставляем значение, установленное программой по умолчанию.
Нажимаем «далее ».
12. В окне установок параметров оснастки имеются значения по умолчание и значения, вводимые пользователем.
· Ячейка «xy speed » - это ячейка установки скорости подачи режущего инструмента по осям x и y.
· Ячейка «z speed » - это ячейка установки скорости подачи режущего инструмента по оси z.
· Ячейка «spindle » - это ячейка является неизменной по своему значению т.к. это ячейка установки скорости шпинделя, зависящей от моторчика станка.
· Ячейка «cutting-in amount » - это ячейка установки припусков.
· Ячейка «path interval » - это ячейка установки шага подачи режущего инструмента.
· Ячейка «finish margin » - установка толщины снятия маржи при чистовой обработке.
Нажимаем «далее ».
13. В этом окне нам предлагается задать имя для ранее созданного процесса.
Нажимаем «готово ».
Программа смоделировала путь режущего инструмента (графически изображены синими линиями) и задала границы резания (графически изображено зелёным контуром).
14. Теперь необходимо установить положение резки, для этого в правом нижнем меню нажимаем иконку «cutting-position setup ».
В открывшемся окне в закладке «x and y direction s» графически изображена область модели (зелёный цвет), область маржи (голубой цвет) и область всего стола (серый цвет).
В этом окне так же можно изменять положение режущего инструмента по координатам x y, для этого нужно нажать кнопку «move » и панель управления станет цветной. Для того чтобы передвинуть инструмент по оси Х нужно задать шаг и нажать на кнопку нужного нам направления (обозначены красным), для того чтобы передвинуть инструмент по y нужно так же задать шаг и нажать кнопку соответствующего направления (обозначены зелёным цветом).
Открыв закладку «z directions » мы устанавливаем положение инструмента по оси z. В окне «tool-up-height » указывается расстояние от нулевой линии по оси z до инструмента, в окне «model top-edge depth » - расстояние от нулевой линии по оси z до начала поверхности заготовки, в нижнем окне выставляется автоматически полученное суммарное расстояние от инструмента до поверхности стола, это расстояние должно быть равно 42 мм.
Нажимаем «ок ».
15. После создания траектории движения режущего инструмента и задания настроек в программе Roland Modela player 4 мы имеем возможность визуально просмотреть операцию обработки и создания спроектированного нами рельефа из заготовки.
Когда нажимается кнопка «ок» в предыдущем окне, автоматически запускается программа Virtual Modela, где сразу же происходит анимация вырезания рельефа из заготовки и расчёт времени, затрачиваемого на выполнение данных операций (оно показано в правом нижнем углу).
В открытом окне можно включить 3-х мерное отображение детали, для этого нужно нажать иконку в стоке пиктограмм «3D view », либо запустить анимацию вырезания заново, для этого нужно нажать иконку «3D simulation » и потом иконку «redo cutting ».
16. Для того чтобы начать вырезание на станке нужно в программе Roland Modela player 4 нажать на иконку «cut » в правом нижнем углу, в открывшемся окне нажать «ок », а затем «continue ».