Клейма на оси КП
Клейма на необработанной части оси:
· Завод-изготовитель оси,
· Дата изготовления (месяц, год),
· Номер плавки,
· Клейма приемки - ОТК завода и Клеймо приемщика МПС (предварительная и окончательная приемка).
· Номер оси.
Клейма на правом торце оси.
Переносятся на правый торец после обработки оси.
· Завод-изготовитель оси,
· Месяц, год изготовления,
· Номер плавки,
· Номер оси,
· Клейма приемки - ОТК завода и Клеймо приемщика МПС (предварительная и окончательная приемка).
· Условный номер пункта перенесения знаков.
Клейма формирования колесной пары
· Ф - холодная прессовка, ФТ - тепловая прессовка,
· Условный номер ремонтного пункта,
· Клейма приемки - ОТК и клеймо приемщика МПС,
· Дата формирования (месяц, год).
Клейма переформирования КП (спрессовки с оси всех ее элементов).
· Д - переформирование,
· Условный номер ремонтного пункта,
· Дата переформирования (месяц, год).
· Клейма приемки - ОТК и клеймо приемщика МПС,
Клейма на левом торце оси.
Полное освидетельствование КП
· Дата полного освидетельствования (месяц, год).
· Условный номер ремонтного пункта,
Перепрессовка колесных центров и смена бандажей
ПД - перепрессовка правого колесного центра
ЛД - перепрессовка левого колесного центра.
СБ - смена бандажей,
· Дата перепрессовки колесного центра или смены бандажей.
· Условный номер ремонтного пункта.
Клейма на колесном центре
· Условный номер предприятия изготовителя,
· Год изготовления,
· Номер колесного центра,
· 20Л - марка стали
· Клейма приемки - ОТК и приемщика МПС.
Клейма на бандаже
· Условный номер предприятия изготовителя,
|
· Год изготовления,
· Марка бандажа
· Клейма приемки - ОТК и приемщика МПС,
· Номер плавки,
· Номер бандажа.
Клейма на венце и ступице зубчатого колеса
· Условный номер предприятия изготовителя,
· Номер зубчатого колеса,
· Марка стали,
· Номер плавки,
· Дата изготовления (месяц и год),
· Клейма приемки - ОТК и приемщика МПС,
Осмотры и освидетельствования колесных пар.
1. Осмотр под электровозом,
2. Обыкновенное освидетельствование,
3. Полное освидетельствование.
Осмотр под электровозом.
Когда проводится:
· Под ТПС: при всех видах ТО, ТР и при каждой проверке ТПС в эксплуатации.
· При первой подкатке под ТПС новой КП после ее формирования.
· После полного освидетельствования, если после формирования и освидетельствования прошло не более двух лет (см. клейма на правом и левом торце КП).
· После крушений, аварий, сходов, если отсутствуют повреждения колесной пары, требующие замены.
Кто проводит:
· Машинист и помощник - на ТО-1.
· ТЧМ или бригадир - на ТО-2.
· ТЧМ - на ТО-3.
· ТЧМ, ТЧПЛ на ТО-4, ТО-5, всех ТР, СР, КР.
При осмотре проверяется:
· Состояние видимых частей КП.
· Состояние букс, в том числе нагрев.
· Состояние зубчатых передач и кожухов ЗП.
· Нагрев МОП.
Шаблоны:
· УТ-1
· Допускается применять ДО-1. Если этим шаблоном выявлена опасная форма гребня - проверить параметр крутизны гребня шаблоном УТ-1.
Запись в журналы:
· ТУ-28 - мастер, приемщик.
· ТУ-152 - машинист.
· ТУ-21 - мастер, приемщик, дефектоскопист.
· Паспорт колесной пары - мастер, приемщик, дефектоскопист.
Обыкновенное освидетельствование
|
Когда проводится:
· Во всех случаях подкатки КП под ТПС, кроме случаев осмотра (прошло после формирования или освидетельствования не более двух лет).
Кто проводит:
· ТЧМ, ТЧПЛ, дефектоскопист.
При обыкновенном освидетельсвовании проверяется:
· То же, что при осмотре под локомотивом +
· Очистка от грязи, смазки или обмывка в моечной машине.
· Проверка клейм и знаков.
· Проверка размеров элементов КП, их соответствие нормам, указанным в инструкции ЦТ-329 прил.5.
· Проверка магнитным дефектоскопом открытых частей оси и зубьев ЗК.
· УЗД ступиц КЦ.
· Ревизия узлов с подшипниками качения в случаях, предусмотренных инструкцией по содержанию этих узлов.
· Покраска открытых частей оси.
Запись в журналы:
· ТУ-28 - мастер, приемщик.
· ТУ-152 - машинист.
· ТУ-21 - мастер, приемщик, дефектоскопист.
· Паспорт колесной пары - мастер, приемщик, дефектоскопист.
Полное освидетельствование
Когда проводится:
· На ТР, СР, КР при смене одного или нескольких элементов КП..
· При неясности клейм последнего полного освидетельствования.
· При наличии повреждений после аварии, схода, а также не выявленных при осмотре (кроме отклонений в профиле бандажа, устраняемых обточкой).
Где происходит:
· В ТЧ или ТРЗ (производящих смену хотя бы одного элемента КП)
Кто проводит:
· мастер, приемщик, дефектоскопист.
Порядок полного освидетельствования:
· Перед очисткой и мойкой выявить сдвиги, ослабления, трещины.
· Все работы, предусмотренные обыкновенным освидетельствованием +
· Очистка от краски.
· Замена забракованных элементов.
|
· Осмотр зубчатых колес.
· УЗД закрытых частей оси.
· Колесные пары со сроком службы более 8 лет переформировываются.
· Ставятся клейма полного освидетельствования.
Запись в журналы:
· ТУ-28 - мастер, приемщик.
· ТУ-152 - машинист.
· ТУ-21 - мастер, приемщик, дефектоскопист.
· Паспорт колесной пары - мастер, приемщик, дефектоскопист.
Виды ремонтов колесных пар.
Без смены элементов
Обточка, шлифовка осей, накатка и обточка осей, наплавка и плазменное упрочнение гребней
Со сменой элементов
Смена осей, КЦ, бандажей, ЗК или перепрессовка ослабших бандажей, КЦ.