Предложения по совершенствованию законодательства




ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведенное в ходе написания дипломной работы исследование позволи­ло сформулировать следующие теоретические выводы относительно админи­стративно-правового статуса общественных объединений в Республике Бела­русь, а также предложения по совершенствованию законодательства в области общественных объединений.

Теоретические выводы

Общественное объединение - это добровольное объединение граждан, в установленном законодательством порядке объединившихся на основе общно­сти интересов для удовлетворения нематериальных потребностей и достижения уставных целей. Важнейший принцип общественных объединений - добро­вольность формирований.

Исходным в определении статуса общественных объединений является запрет на создание объединений, преследующих незаконные цели, и осуществ­ление деятельности, посягающей на здоровье и нравственность населения, пра­ва и законные интересы граждан.

Законом определены важнейшие требования к содержанию устава обще­ственного объединения, в силу чего он является важным документом, регла­ментирующим организацию и деятельность объединения, а также порядок его реорганизации и ликвидации.

Общественные объединения вправе участвовать в выработке решений ор­ганов государственной власти и органов местного самоуправления; проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование; представлять и защищать свои права, своих членов и участников, а также других граждан в ор­ганах государственной власти, органах местного самоуправления и обществен­ных объединениях; вносить предложения в органы государственной власти и др. Важной гарантией прав общественных объединений является норма закона согласно которой они вправе осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях.

Общественные объединения не могут самостоятельно заниматься правотворчеством, но в установленных законом случаях и формах участвуют в этом процессе. При этом влияние их может быть весьма существенным. Например, органы государственной власти обязаны привлекать полномочных представителей общественных объединений инвалидов для подготовки и принятия решений, затрагивающих интересы инвалидов. Решения, принятые с нарушением нормы, могут быть признаны недействительными в судебном порядке.

Помимо установления общих правовых основ статуса общественных объединений государство влияет на них и иными способами.

Органы юстиции осуществляют государственную регистрации общественных объединений. Правда, общественное объединение вправе не регистрироваться, но в таком случае оно не приобретает прав юридического лица.

Орган, регистрирующий общественные объединения, контролирует соответствие их деятельности уставным целям. Он может запрашивать у руководящих органов общественных объединений их распорядительные документы; направлять своих представителей для участия в проводимых общественными единениями мероприятиях; в установленных случаях может вынести руководящим органам объединений письменное предупреждение с указанием кон­ных оснований вынесения предупреждения.

Финансовые органы контролируют источники доходов общественных единений, размеры получаемых ими средств и уплату налогов.

Надзор и контроль за выполнением общественными объединениями существующих норм и стандартов могут осуществлять органы надзора за соблюдением законодательства об охране окружающей среды, противопожарных, санитарно-эпидемиологических правил и иные органы государственного надзора.

Важнейшей обязанностью общественных объединений является соблюдениe законодательства Республики Беларусь.

Наиболее распространённой, основанной на анализе действующего законодательства Республики Беларусь является подразделение общественных объединений в зависимости от масштаба деятельности:

1) международные общественные объединения, деятельность которых распространяется на территорию Республики Беларусь и территории одного ли нескольких иностранных государств;

2) республиканские - на всю территорию Республики Беларусь;

3) местные — на территорию одной или нескольких административно- территориальных единиц Республики Беларусь.

Целями созданного общественного объединения являются: реализация и защита гражданских прав, удовлетворение профессиональных и творческих ин­тересов, развитие научно-технического творчества, охрана здоровья, окружающей среды.

Предложения по совершенствованию законодательства

Изучив основные положения Закона Республики Беларусь «Об обще­ственных объединениях», предлагаю внести следующие поправки:

1) на основании, вытекающем из Конституции Республики Беларусь, дополнить главу 4 ст. 20 Закона Республики Беларусь «Об общественных объ­единениях» пунктом 14 следующего содержания: «право общественных объ­единений участвовать в решении государственных дел и право принимать уча­стие в обсуждении вопросов государственной и общественной жизни в поряд­ке, установленном законодательством»;

2) Дополнить главу 4 ст. 20 Закона Республики Беларусь «Об обще­ственных объединениях» пунктом 15 следующего содержания: «правом высту­пать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти»;

3) необходимо также выработать правовой механизм обязательности учета выдвигаемых общественными объединениями инициатив. Таким обра­зом, будут созданы реальные предпосылки для полноценного привлечения об­щественных объединений к управлению делами общества и государства;

4) внести в Закон Республики Беларусь «Об общественных объединениях» отдельную статью следующего содержания: «Основные обязанности общественных объединений», включив в нее следующие обязанности:

• осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством и уставом;

• обеспечивать возможность осуществления контролирующими и ре­гистрирующими органами своих полномочий;

• предоставлять гражданам Республики Беларусь возможность ознакомления с информацией, затрагивающей их права и законные интересы, содействовать избирательным комиссиям в осуществлении ими своих полномочий доставлять необходимые для их работы сведения и материалы.

5) закрепить в законодательстве Республики Беларусь определение «благотворительность», и изложить в следующей редакции:

Благотворительность - это добровольная и бескорыстная (безвозмездно на льготных условиях) деятельность физических и юридических лиц по предоставлению благотворительной помощи».

Проанализировав основную деятельность благотворительных организаций Республики Беларусь, хотим отметить, что на законодательном уровне деятельность благотворительных организаций так и не нашла своего выражения.

Правительству Республики Беларусь вносилась на рассмотрение Концепция «Об общественно полезной деятельности», однако его закрепления она так и не получила.

В следствии этого предлагаю внести на рассмотрение проект Закона Рес­публики Беларусь «О благотворительной деятельности» следующего содержания:

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Благотворительная деятельность

Статья 2. Основные цели благотворительной деятельности

Статья 3. Законодательство о благотворительной деятельности и благотвори­тельных организациях

Статья 4. Право на осуществление благотворительной деятельности

Статья 5. Субъекты благотворительной деятельности

Статья 6. Благотворительные организации

ГЛАВА 2

АККРЕДИТАЦИЯ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫХ

ОРГАНИЗАЦИЙ

Статья 7. Аккредитация благотворительной организации

Статья 8. Специально уполномоченные органы по аккредитации благотвори­тельной организации

Статья 9. Документы, представляемые для аккредитации

Статья 10. Свидетельство об аккредитации

Статья 11. Выдача свидетельства об аккредитации, отказ в его выдаче

Статья 12. Прекращение действия свидетельства об аккредитации

Статья 13. Отказ благотворительной организации от свидетельства об аккреди­тации

Статья 14. Аннулирование, отзыв свидетельства об аккредитации

ГЛАВА 3

УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЛАГОТВО­

РИТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Статья 15. Деятельность благотворительной организации

Статья 16. Использование имущества благотворительной организации

Статья 17. Отчетность о благотворительной деятельности

Статья 18. Контроль за деятельностью благотворительной организации

Статья 19. Гласность о благотворительной деятельности и благотворительных организациях

Статья 20. Поддержка благотворительной деятельности

ГЛАВА 4

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 21. Вступление в силу настоящего Закона

Статья 22. Приведение актов законодательства в соответствие с настоящим За­коном

В рамках данного законопроекта следует дать расшифровку термина «благотворительность».

Данный проект Закона позволит чётко установить структуру, цели, задачи и предмет деятельности благотворительных организаций. Также его принятие создаст основы правового регулирования благотворительных организаций, бу­дет гарантировать поддержку со стороны органов власти её субъектам, создаст условия для широкого распространения и развития этой деятельности путём экономического стимулирования и морального поощрения субъектов, участву­ющих в ней.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: