Как можно охарактеризовать смысл заглавия рассказа Л. Н. Толстого «После бала»?




Итоговый тест по литературе за курс 8 класса

К литературным жанрам относятся

1) эпос, лирика, драма

2) роман, трагедия, эпиграмма

3) роман, драма, элегия

4) повесть, комедия, лирика

 

2. Действующее лицо художественного произведения называется:

1) образ

2) персонаж

3) тип

 

3. Назовите двусложный стихотворный размер с ударением на втором слоге:

1) ямб

2) хорей

3) дактиль

4) амфибрахий

 

4. Назовите трёхсложный стихотворный размер с ударением на первом слоге:

1) ямб

2) анапест

3) дактиль

4) амфибрахий

 

5. Идея произведения - это:

1) мысль, заключённая в произведении

2) конкретная описанная ситуация

3) предмет изложения, изображения и т.д.

 

6. Тема произведения - это:

1) главная идея

2) предмет изложения, изображения и т.д.

3) конкретная описанная ситуация

 

7. Укажите род литературы, предметом отображения которого является содержание внутренней жизни поэта:

1) лирика

2) драма

3) эпос

4) то, что хотел сказать автор

8. Укажите род литературы, изображающий человеческую личность объективно, во взаимодействии с другими людьми и событиями:

1) лирика

2) драма

3) эпос

 

9. Повествование в «Капитанской дочке» А. С. Пушкина ведется от лица:

1) автора

2) Маши Мироновой

3) Петра Гринева

4) Пугачева

 

10. А. М.В. Ломоносов, Г.Р. Державин, Д.И. Фонвизин – представители русского…

1) сентиментализма

2) классицизма

3) романтизма

4) реализма

 

11. Определите жанр произведения А.С. Пушкина «Капитанская дочка»:

1) роман

2) историческая повесть

3) семейно-бытовая хроника

4) мемуары

 

Кто из исторических личностей упоминается в повести “Капитанская дочка”?

1) Пётр III

2) фельдмаршал Михельсон

3) Елизавета I

4) Пётр I

 

13. Какова основная проблематика «Капитанской дочки»:

1) проблема любви

2) проблема чести, долга и милосердия

3) проблема роли народа в обществе

4) защиты Отечества

 

Кто из исторических личностей НЕ упоминается в «Капитанской дочке»?

1) Пётр III

2) князь Голицын

3) граф Миних

4) Екатерина II

 

Как звали дочку капитана Миронова?

1) Лиза Миронова

2) Маша Миронова

3) Настя Миронова

4) Ася Миронова

 

Какие фольклорные жанры использует А. С. Пушкин для создания образа Пугачева?

1) былины

2) загадки

3) пословицы, поговорки

4) мифы

 

Какие символические образы используются А. С. Пушкиным в повести «Капитанская дочка»?

1) могила

2) виселица

3) орел, ворон

4) путь, дорога

 

Какие черты русского национального характера показаны А. С. Пушкиным в образе Пугачева?

1) лень, бездеятельность

2) удальство, широта натуры

3) склонность к пьянству

4) память на добро, благодарность

 

Каким показан в повести Савелъич?

1) забитым, безгласным крепостным

2) рабски преданным своим господам человеком

3) гордым, свободным человеком

4) заботливым помощником и советчиком

 

20. Эпиграф к поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри» взят из:

1) былин

2) Библии

3) древнерусских летописей

4) стихотворения Горация

 

Определите жанр произведения М.Ю. Лермонтова «Мцыри».

1) баллада

2) элегия

3) поэма-исповедь

4) притча

 

В чем заключается смысл эпиграфа к поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри»?

1) восстание против судьбы

2) раскаяние, безнадежное смирение

3) право человека на свободу

4) борьба за жизнь

 

Определите тему поэмы «Мцыри»?

1) красота человека, готового умереть за свободу

2) рассказ о жизни в монастыре

3) показ прошлого Грузии

4) показ красоты грузинской природы

 

Какое средство выразительности использовано в строке «Но в нас горит ещё желанье»?

1) эпитет

2) метафора

3) олицетворение

4) сравнение

 

25. Отметьте, какой из видов комического жанра преимущественно использован в комедии «Ревизор»:

1) юмор

2) сарказм

3) сатира

4) ирония

 

26. Отметьте причины, по которым чиновники принимают Хлестакова за ревизора:

1) рассказы Хлестакова

2) страх

3) недоразумение

4) известие о приезде ревизора

 

27. Отметьте, какие социальные слои НЕ отображены в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»:

1) чиновничество

2) крестьянство

3) духовенство

4) купечество

 

28. Для речи Хлестакова из комедии «Ревизор» характерна:

1) логичность

2) юмор

3) бессмыслица

4) простота

 

29. Отметьте черты, НЕ характерные для чиновников - персонажей комедии “Ревизор”:

1) взяточничество

2) страх перед начальством

3) глупость

4) гостеприимство

 

30. Отметить одну из особенностей композиции комедии “Ревизор”:

1) малое количество персонажей

2) частая смена лирического героя

3) немая сцена

4) автор видит себя одним из героев

 

Каков тип композиции рассказа Л. Н. Толстого «После бала»?

1) повествование от лица автора

2) повествование от лица героя

3) рассказ в рассказе

4) повествование от лица героини

 

Какой художественный прием положен в основу композиции рассказа Л. Н. Толстого «После бала»?

1) последовательность излагаемых событий

2) цикличность излагаемых событий

3) антитеза

4) сравнение

 

Как можно охарактеризовать смысл заглавия рассказа Л. Н. Толстого «После бала»?

1) важность судьбы героя после бала

2) особое значение сцены расправы с солдатом

3) важность утра, следующего за балом

4) внутренний монолог

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: