Чтобы КРАСИВО соединить 2 цвета, можно создать между ними ПЕРЕХОД. Это значит, что имея на фото 2 объекта разного цвета, они будут СОЕДИНЯТЬСЯ промежуточным тоном. Таким образом, они буду выглядеть более дружными между собой.
Например.
1. Девушка в красном платье на синем диване.
На синий диван мы немного наносим красный цвет при помощи кисточки в режиме "Мягкий свет", а на синий диван немного добавляем красный цвет. Можно экспериментировать с прозрачностью кисти и режимами наложения. Часто можно использовать и режим наложения "Нормальный", просто при маленькой непрозрачности слоя.
2. Девочка в жёлтом пальто около зелёных кустов.
Немного зелёного мы добавляем на пальто, а немного жёлтого не зелень. Таким же образом поступаем и с красным. Происходит некий взаимообмен и объекты имеют лёгкое соединение между собой. Это даже естественно, так как существует понятие РЕФЛЕКС. Рефлекс - это цвет, отражающийся от соседних объектов.
Если увеличить непрозрачность слоя на 100%, то мазки кисти будут выглядеть так (мазки мы делали на чистом пустом слое):
Но мы меняем непрозрачность на необходимую нам и переводим в режим наложения "Мягкий свет". В итоге получаем:
вместо однородного цвета, как на исходнике (ниже):
Как вам кажется, где зелень больше связана с пальто? На исходнике или на варианте с добавлением цвета? А где сам по себе куст более живописно и динамично выглядит?
На фото выше представлен исходник + слой с цветными пятнами. Конечно, кроме такой прорисовки цветом, есть ещё много способов оживить фото. И с каждым из этих способов в наши фотографии будет проникать цвет. Например, мы можем у этого куста тени сделать более холодные, углубив их и придав объём. На фото ниже сравнение с холодным тоном и без.
|
Очень заметно, что зелень стала ещё фактурней и многообразней. Можно перелистать назад и сравнить с исходником. Стало более ЖИВОписно?
А дальше мы продолжаем обработку столько, сколько нам хватит фантазии, сил и усидчивости, а главное - ЖЕЛАНИЯ.
Как говорил Леонардо да Винчи: "Работу нельзя завершить, её можно только забросить"!
Видимо поэтому он и возил с собой великую Джоконду более 15 лет и всегда что-то дописывал.
Градации цветов, подобно музыке, где тона плавно переходят из одного в другой. Градации не возникают сами по себе у художников, они должны быть запланированы. А у фотографов, если и есть градации уже на фото, то при помощи Photoshop их можно сделать более выразительными и живописными.
3. Пример из живописи.
В качестве 3-го примера хочется вам показать работы портретиста Steven Christopher Seward.
Можно часами разглядывать, как цвета сменяют друг друга. Даже на лице мы видим множество оттенков.
Или можно зависнуть надолго перед красочными работамиBarry Yang. Обратите внимание на воротник, который на самом деле белый, но содержит в себе невероятное количество цвета.
Все эти работы очень вдохновляют. Глядя на них, хочется и в свои работы привнести максимум цвета.
Именно шаг за шагом, добавляя оттенки в соответствии с различными законами живописи (например, закон рефлексов, закон противоположной температуры в тенях, как сделали мы и т.д.) однородные объекты и превращаются в красочные и живописные.
Вывод урока:
Стараемся соединять цвета любыми известными нам способами, постоянно узнаем о новых способах и совершенствуем уже имеющиеся навыки.
|
Дополнительный видеообзор темы.
Дополнение.mp4
Ниже можно рассмотреть фото из видеообзора.
Фото Энни Лейбовиц. Даже на очень спокойном фото мы можем увидеть явные колебания цвета!
А на портрете Эрнеста Карловича Липгарта, наоборот, динамика очень высокая (хотя портрет относится к реализму).
Интенсивность динамики цвета может быть разной, но то, что она есть - это ФАКТ, вытекающий из базовых принципов искусства цвета.
Стоит заметить, что существует тип фотографий, которые больше похожи не на живопись, а на художественные рисунки при помощи других изобразительных средств (сангина, уголь, соус). Поэтому и в фотографиях, выполненных практически одним цветом, просто разных оттенков, конечно, не могут присутствовать разноцветные рефлексы, так как вид рисунка/фотографии выполнен в другой технике, которая имеет свои особенности. В таких одноцветных рисунках/фотографиях главным выразительным средством будет уже не сам цвет - это свето-теневое распределение (контрасты, полутона, блики и т.д.)
Домашнее задание.
Оно простое. Попробуйте, пожалуйста, поразукрашивать ваше фото, дорисовывая рефлексы, меняя температуру в тенях, затемняя участки в соответсвии с законами объёма и т.д (если они вам известны). Буду очень рада увидеть ваши работы и посмотреть как могут красиво соединяться цвета на фотографии и образовывать сложные смешанные цвета.