Задание № 7. Выполните задания по карте (максимальный балл – 7).




Задание № 1. Установите соответствие. Соотнесите учёного с научным открытием (до 5 баллов)

 

1.К.Э Циолковский А. Основатель научной теории авиации.
2.И.М. Сеченов Б. Труды по физиологии кровообращения и пищеварения.
3.И.И. Мечников В. Теория движения реактивных аппаратов и ракетной техники
4. Н.Е. Жуковский Г. Разработка физиологических основ высшей нервной деятельности человека.
5. И.П. Павлов Д. Исследование в области иммунологии и инфекционных заболеваний.
      Е. Открытие периодического закона химических элементов.
                 
                 
                 

 

Задание №2.

 

Российский парламентаризм родился в ХХ веке. За это время несколько раз менялись правила выборов в парламент (вне зависимости от того, как он назывался в каждый конкретный исторический период). Заполните таблицу в соответствии с тем, как в каждом избирательном законе решались следующие вопросы (необходимо отвечать «да» или «нет») (12 баллов – 0,5 балла за каждый правильный ответ).

 

Год принятия избирательного        
закона        
Положения        
Возраст избирателя (цифрой)        
Избирательное право женщин        
Ограничения по сословиям        
Тайные выборы        
Прямые выборы        
Альтернативные        

 

Задание 3. Заполните пробелы в тексте. Ответ оформите в виде перечня элементов под соответствующими номерами (0,5 балла за каждый правильно заполненный пропуск, максимальный балл – 7).

 

На время княжения __(1 имя князя)__(2 даты княжения)_ приходится успешная война с Волжской Булгарией. В честь одержанной победы по его приказанию неподалеку от его княжеской резиденции __(3 название резиденции)_ была воздвигнута замечательная церковь Покрова Богородицы на реке _(4 название реки)_. Этот князь стремился овладеть и великокняжеским престолом, и Новгородом. Его войска взяли _(5 название города)_ и учинили там страшный разгром. Однако, в отличие от своего отца _(6 имя князя)_, он ставил своей главной целью укрепление собственного (7 название) княжества. Развернутое при нем мощное каменное строительство также призвано было подчеркнуть его могущество и суверенность. В годы его княжения в новой столице княжества _ (8 название города)_ по примеру Киева были построены _(9 название архитектурного памятника)__ и __(10 название собора) собор. В результате заговора он был убит своими приближенными. В борьбе за власть между его младшими братьями победил _(11 имя князя)__ по прозвищу (12 прозвище). Этот князь завещал престол не старшему своему сыну, а второму – Юрию. Этому князю было суждено погибнуть в битве с монголами на реке _(13 название реки)_ в _(14 год)_ г.

 

___________________________________________________________________________

 

___________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________

 

Задание 4. 4.1.Вам предлагается ряд портретов исторических деятелей.Всех их,живших в разноевремя, объединяло одно. Укажите, что это. (3 балла). ______________________

 

4.2 Разберите портреты героев по роду деятельности и впишите их в таблицу (9 баллов).

 

Род деятельности      
Фамилии 1. 2. 3. 1. 2. 3. 1. 2. 3.

 

 

Задание 5. Распределите и впишите в таблицу данные термины в соответствии сэкономической политикой большевиков: (14 баллов, 1 б. за каждый правильный ответ)

 

1. Золотой червонец; 2. 25-тысячники; 3. Стахановцы; 4. Концессии; 5. Продразверстка; 6. Колхоз; 7. Пятилетки; 8. Хозрасчет; 9. Трудовая повинность; 10. Продналог; 11. Раскулачивание; 12. Тяжелая промышленность; 13. Тамбовское восстание; 14. Кризис хлебозаготовок.

 

 

Военный коммунизм НЭП Индустриализация Коллективизация
       

 

Задание 6. В России принято ставить памятники в честь своих воинов и войн.

 

Вам предлагается узнать некоторые памятники на фото и записать где они поставлены, в память о каком событии, в каком веке это произошло (по 0,5 балла за ответ, всего 12)

1 2 3 4

 

5 6

 

Где поставлен памятник В честь какого события В каком веке Название  
           
           
           
           
           
           

Задание № 7. Выполните задания по карте (максимальный балл – 7).

 

 

 

 

 

1. Напишите название войны, изображённой на схеме. Укажите годы военного конфликта (1 балл).

 

2. Напишите имя императора, правившего в этот период в России. (1 балл).

3. Напишите название сражения, указанного на схеме цифрой «1». (1 балл).

 

4. Напишите цифру, которой обозначено на схеме место описанных событий: «В первый день войны — 27 января, крейсер "Варяг" и канонерский корабль "Кореец" приняли неравный бой с вражеской эскадрой. В ходе боя "Варяг" и "Кореец" потопили несколько лучших кораблей противника, после чего, не сумев прорваться из окружения, были затоплены своими командами.» (1 балл).

 

5. Напишите название мирного договора, окончившего данную войну. (1 балл).

 

6. Какое государство выступило посредником урегулирования конфликта между воюющими сторонами. (1 балл).

 

7. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите цифры, под которыми они указаны. (1 балл).

А. Одно из крупнейших сражений этой войны называется «Мукденской мясорубкой».

 

Б. Во время этой войны погиб выдающийся русский художник-маринист И.К.Айвазовский.

В. Порт-Артур был сдан сразу же после начала войны, и это предопределило её быстрый конец.

 

Г. Из 2-й Тихоокеанской эскадры уцелели только 3 корабля, среди них был крейсер «Аврора».

Д. Мирный договор по итогам войны был подписан на территории США.

 

Е. Россия получила в качестве возмещения за о-в Сахалин 100 тысяч золотых рублей.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

 

 

Задание 8. Документ(6 баллов)

Из воспоминаний Е.Т. Гайдара.

 

«Часам к двенадцати в воскресенье утром приехал к нему [С.А. Филатову — главе президентской администрации] на дачу и здесь узнал, что президент принял решение приостановить работу Верховного Совета, объявить новые выборы и провести референдум по Конституции. Филатову поручено продумать политический сценарий предстоящих событий. Сергей Александрович сказал, что всё это вызывает у него серьезное беспокойство. Спросил, какова моя точка зрения.

 

После того как Верховный Совет открыто проигнорировал ясно выраженную апрельским референдумом волю народа к продолжению реформ и отверг одну за другой все попытки найти между двумя ветвями власти разумный компромисс, неизбежность подобного решения была очевидной. Но выбранный момент не казался подходящим.

 

...Не могу дозвониться до Грачёва, связываюсь с его первым заместителем. Общее ощущение хаоса и нерешительности только усиливается. Прекрасно понимаю, насколько трудно в сложившейся ситуации задействовать армию.

...Принимаю решение о необходимости обратиться к москвичам за поддержкой.

 

...Подъезжаем к Российскому телевидению. Вход забаррикадирован. После долгих и настороженных переговоров моей охраны и охраны телевидения нас наконец пропускают».

 

Вопросы и задания:

 

1. Укажите год описанных в воспоминаниях событий (1 балл)

2. Укажите фамилию президента страны. (1 балл)

 

3. На основе текста и знаний по истории назовите не менее трёх причин указанных в воспоминаниях событий. (1 балл)

 

4. Кто из участников конфликта победил в борьбе за власть? (1 балл)

 

5. На основе текста назовите не менее двух средств, которые были задействованы победившей стороной. (1 балл)

 

6. Какой документ закрепил победу? Укажите его название, точную дату и способ принятия. (1 балл)

 

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

___________________________________________________________________________

 

___________________________________________________________________________

 

 

ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ. Напишите эссе по выбранной теме (25 баллов).

 

Имейте в виду, что Жюри, оценивая Вашу работу, будет руководствоваться следующими критериями:

 

1. Обоснованность выбора темы (объяснение выбора темы и задач, которые ставит перед собой в своей работе участник). 2 балла

2. Творческий характер восприятия темы, ее осмысления. 5 баллов

3. Грамотность использования исторических фактов и терминов. 10 баллов

4. Четкость и доказательность основных положений работы. 5 баллов

5. Знание различных точек зрения по избранному вопросу. 3 балла

 

Темы эссе:

 

1. «Одной ногой он еще крепко упирался в родную православную старину, а другую уже занес было за черту, да так и остался в этом нерешительном переходном положении» (В.О. Ключевский об Алексее Михайловиче).

 

2. «Наименование Русского государства империей, а Петра императором всероссийским отразило глубокие изменения во внутреннем и международном положении страны. Государство, участие которого в международных делах ограничивалось отношениями с соседними странами Восточной и Юго-Восточной Европы, теперь прочно вошло в круг европейских держав». (Н.И. Павленко).

 

3. «Д.И.Писарев писал: «Только сытые люди могут быть свободными гражданами, толпа голодных… пойдет за тем человеком, который покажут ей… кусок хлеба». Неужели сытость определяет свободу? Ведь еще древнегреческие философы утверждали, что главное – быть свободным в душе…

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: